СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для родителей в младшей группе на тему «Нетрадиционные техники рисования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле вы прочитаете про мастер-класс для родителей. Рисование в нетрадиционной техники одно из разнообразий в этом направлении.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для родителей в младшей группе на тему «Нетрадиционные техники рисования»»

Мастер-класс для родителей в младшей группе на тему «Нетрадиционные техники рисования»

Основная часть

Цель:

- Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

- Формирование познавательной активности ребёнка.

- Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

- Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

-Побуждать родителей к поддержке интереса и любознательности детей; умение находить общие интересы и занятия

- Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Участники «Мастер — класса» :

родители воспитанников и воспитанники младшей группы.

Предварительная работа:

Организация пространства для проведения «Мастер — класса».

Подготовка материалов:

-рабочее место для каждого ребенка с родителем;

- пальчиковые краски (листы,пластиковые бутылки, тарелочки, вода, салфетки);

- запись спокойной мелодии для фона.



Ход мастер-класса:

- Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады, что нашли время и пришли на наш мастер-класс, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя.

Сегодня я хочу показать вам мастер-класс, ориентированный именно на возраст наших детишек. И мы с вами будем рисовать и использовать нетрадиционный  материал так, чтоб вы посмотрели и взяли что-то себе на заметку; как вы сможете играя рисовать с детьми, как заинтересовать и вызвать эмоциональный отклик, и как следствие - отличное настроение.

Но сначала, я хотела бы немного рассказать вам, что такое нетрадиционное рисование.

Занятие нетрадиционным рисованием - самое большое удовольствие для ребёнка. "Игры" с красками приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В такой деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их,у него формируются первые представления об окружающем его мире".

Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится всем без исключения детям и даже взрослым.

Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать.



Существует много видов нетрадиционного рисования-

Это- пальцеграфия, штамповка, монотипие, кляксография и многие другие виды.Но мне хотелось бы познакомить Вас с некоторыми  нетрадиционными техниками для детей нашего возраста.

1Техника "Пальцеграфия"



"При такой технике мы пользуемся только пальчиками, поэтому она так и называется. Пальчики окунаются в тарелочку с краской и потом мы наносим рисунок.

В тоже время рисовать руками для малыша очень полезно – развивается мелкая моторика, ребенок учится координировать движения рук, изучает цвета, экспериментирует с оттенками, смешивая краски и получая новые цвета, проявляет свою фантазию. К тому же рисуя ладошками, ребенок получает еще и хороший рефлекторный массаж, ведь на ладошках множество нервных окончаний.

Прежде чем перейти к рaботе, мы сами приготовили краску, своими руками.

Пальчиковые краски имеют ряд преимуществ:

• во-первых, они не токсичны и безвредны;

• во-вторых, без труда смываются и отстирываются;

• в-третьих, у этих красок плотная консистенция, благодаря которой они не растекаются, что позволяет ребенку рисовать на любой поверхности, даже на собственном животике!

Рецепт:

Рецепт приготовление чрезвычайно прост :

- мы берем 2 стакана муки, добавили 5 столовых ложек соли, 2 столовые ложки масла растительного дезодорированного и перемешиваем с помощью миксера, вливая тонкой струйкой 1,5 стакана воды. Получается однородная масса без комочков. Затем мы разливаем полученную массу по баночкам и мисочкам. Добавляем разные пищевые красители. Содержимое баночек еще раз перемешиваем. Пальчиковые краски готовы.

2.Техника «Штамповки»

Рисование штампами привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью…

А главное то, что рисование штампами играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Материалы для самодельных штампиков окружают нас на каждом шагу, а количество вариантов исполнения практически бесконечно.

В качестве основы для печаток хороши крышки от пластиковых бутылок, пластиковые бутылочки, пробки, ластики, маленькие дощечки, втулки от туалетной бумаги, паралон, овощи и фрукты, кубики и детали конструкторов типа «Лего». Прикладываем лего, пробки, крышки к краске и делаем отпечаток.

4. Баночки и бутылочки с разными конфигурациями и диаметрами горлышка и дна – это готовые штампики. К примеру, донышки пластиковых бутылок дают замечательные оттиски цветка или солнышка.

5. Воплотить те же образы немного в другом виде поможет расщепленная на конце коктейльная соломинка – чем глубже разрезы, тем длиннее отпечатки лепестков-лучиков.

Видов штамповки очень много, все зависит от вашей фантазии.

Рисование штампами способствует развитию у ребёнка:

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Но для начала стоит попробовать реализовать несколько распространенных и отлично зарекомендовавших себя идей. Больше всего детям понравилось рисовать втулкой от туалетной бумаги. Вот такие яркие красивые картины удалось изобразить за несколько минут.

Мы с вами сейчас тоже будем рисовать такие картины втулкой.

Не менее интересно было детям рисовать пакетами, вот такие картины у нас получились.

В процессе рисования с малышами можно использовать следующие виды штампов:

1.«Штамповка пластиковой бутылкой».

К примеру, донышки пластиковых бутылок дают замечательные оттиски цветка или солнышка.

 Для данного вида штамповки нам понадобиться:

- бутылки пластиковые (у них дно рельефное)

- посуда (которую не жалко)

- вода

- гуашь (можно разных цветов, мы взяли розовую для цветов.

1. Добавляем в посуду примерно столько гуаши (показываем)

2. Воды добавим совсем немного, чтобы слегка развести гуашь. Надо, чтобы смесь покрыла дно посуды.

3. Размешиваем кисточкой нашу смесь воды и гуаши. Получаем однородный цвет.

4. Теперь берем бутылку и окунаем в нашу смесь.

5. Ставим на бумагу и получаем вот такой рисунок. Я заранее нарисовала веточки. На них мы нарисовали цветы. но идей очень много например «Солнце»«Вишенки»«Яблон.

В качестве основы для печаток хороши крышки от пластиковых бутылок, пробки, ластики, маленькие дощечки, спичечные коробки, кубики и детали конструкторов типа «Лего». Прикладываем лего, пробки, крышки к краске и делаем отпечаток.

На столе у вас есть штампики и вы можете попробывать

Воплотить те же образы немного в другом виде поможет расщепленная на конце коктейльная соломинка – чем глубже разрезы, тем длиннее отпечатки лепестков-лучиков.

Видов штамповки очень много, все зависит от вашей фантазии.

Рисование штампами способствует развитию у ребёнка:

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Массу положительных эмоций получили дети, изображая ежей, используя одноразовые вилки.

И в заключении мастер-классамы Вам хотим сказать: "Совершенно не важно, в какой технике традиционной или нет созданы ваши работы. Важно то, что Вы делали их совместно со своими детьми. Вы вместе окунаетесь в волшебную атмосферу творчества. Совместная деятельность благотворно влияет на психологический и эмоциональный климат семьи. И, главное, овладев такими несложными и нетрадиционными техниками, вы всегда сможете, при необходимости, вместе с детьми подготовить подарки для родных, близких и друзей.