СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для родителей "Волшебная соль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все  больше уделяет время не традиционном рисованию. Один из способов это солью, где на мастер -классе  показала родителям и детям.https://drive.google.com/file/d/1rUK-CpsZTXhe13pyLlNsYkEt88ylMLsl/view?usp=drivesdk

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для родителей "Волшебная соль"»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Прогимназия N9 «Ручеек»



Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для детей и родителей ll младшей группы.













Составила воспитатель: Салаватова Ж. М.









2019г

Тема: По замыслу.

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования в деятельности. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования цветной солью и белой солью и гуашью;

• помочь родителям и детям освоить нетрадиционную технику рисования;

Развивающие:

• способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной деятельности;

• развивать у детей и родителей творческое мышление, воображение;

• формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционных техник рисования.

Воспитательные:

• Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: клей, соль, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики.

Оформление: На доске солнце, работы сделанные солью, изображение василька.

Ход МАСТЕР-КЛАССА.

Воспитатель: Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Нетрадиционные техники рисования сейчас очень популярны Я хотела поделиться с вами своими находками в рисовании солью.

Изобразительная деятельность, как известно, развивает сенсорные чувства цвета, формы, композиции, способствует переносу усвоенных приемов работы. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связанно с самостоятельной, практической и творческой деятельностью.

И я сегодня предлагаю вам научиться изготовить рисунок в солевой технике. Хотите научиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Рисовать солью можно все, только нужно действовать поэтапно, то есть последовательно. Главное- это содержание рисунка, сперва рисуем карандашом то что задумали.

Очень интересная техника рисования – это рисование по соли. Эффект растекания краски просто завораживает. Но это еще впереди, а теперь вам понадобятся соль белая, клей , краски акварельные, кисточка.

Вначале нанесите клей любыми узорами на линии сделанные вами рисунка, это может быть все что угодно-вертикальные, горизонтальные, волнистые линии, точки и т. д.

Далее посыпаем все солью и даём немного подсохнуть, затем стряхиваем излишки соли над тарелкой. Оставьте до полного высыхания.

Давайте подготовим все наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладошки протянули.

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.) Вот вы готовы к работе, вам дети помогут ваши мамы, своими советами и умениями.



Взрослые вместе с детьми приступают к работе.



Воспитатель: Отложите в сторону это солнышко и пока он сохнет я объясню, что вы дальше будете делать. Вы должны закрасить свой рисунок, но она закрашивается только методом тычковым. Воды недолго быть много, красок немного больше. Вы должны закрашивать словно делаете точки, так как соль впитывает краску. Меняйте полит краски, от темного до светлого. Понятно?

Все: Да.

Воспитатель: Теперь вернемся к вашим рисункам. Они подсохли и сейчас будете творить, цвет краски может быть любой, разных оттенков - это ваш выбор. Наносить краску на солевые разводы, нужно аккуратно. Краска будет очень интересно растекаться по солевым "дорожкам".

Взрослые вместе с детьми приступают к работе.




Воспитатель: Вот вы закончили рисовать, расскажите о своем рисунке.

Каждый вместе с мамой рассказывают о том, что они нарисовали.



Воспитатель: Понравилось ли вам рисовать солью?

Все : Да.

Родитель: Узнали о новом методе рисования, нам очень понравилось. Воспитатель: Какие при этом вы испытывали эмоции?

Высказывают, что они испытали (удивление, радость, восторг, энтузиазм).

Воспитатель: Какие у вас возникли трудности в ходе рисования?

Все: Трудно немного закрашивать, придумать содержание и т. д .

Воспитатель : На этом мы заканчиваем, желаю чтоб этому способу вы научили и других.