СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс для учителей музыки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер класс для учителей музыки по теме "Возможности оргдиалога на уроках музыки"

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс для учителей музыки»

Мастер – класс «Современный урок музыки в условиях внедрения ФГОС»  учитель музыки МБОУ «Школа №15» М.А.Серебрякова

Мастер – класс

«Современный урок музыки в условиях внедрения ФГОС»

учитель музыки

МБОУ «Школа №15»

М.А.Серебрякова

Цель: продемонстрировать методы и приемы, включающие учащихся в продуктивную деятельность, способствующие качественному усвоению знаний. Задачи: Передать опыт работы по использованию оргдиалога на уроках музыки (искусства) Включить участников мастер – класса в практическую деятельность (разработать фрагмент урока с использованием оргдиалога) Провести рефлексию своей деятельности и рефлексию участников мастер – класса

Цель: продемонстрировать методы и приемы, включающие учащихся в продуктивную деятельность, способствующие качественному усвоению знаний.

Задачи:

  • Передать опыт работы по использованию оргдиалога на уроках музыки (искусства)
  • Включить участников мастер – класса в практическую деятельность (разработать фрагмент урока с использованием оргдиалога)
  • Провести рефлексию своей деятельности и рефлексию участников мастер – класса
Рождение новой жизни

Рождение новой жизни

Расцвет жизни

Расцвет жизни

Развитие (возрастной цикл человека)

Развитие (возрастной цикл человека)

Прием «Синектика» (англ.Synectics) – «совмещение разнородных элементов».

Прием «Синектика» (англ.Synectics) – «совмещение разнородных элементов».

Речевые клише Опера – это … спектакль, в котором действующие лица только …, а танцевальные сцены исполняет группа … .  Балет – это … спектакль, в котором действующие лица только … .  Мюзикл – это (какой?) … спектакль, в котором действующие лица (что делают?) …, …, …, в (какой?) … манере.

Речевые клише

Опера – это … спектакль, в котором действующие лица только …, а танцевальные сцены исполняет группа … .

Балет – это … спектакль, в котором действующие лица только … .

Мюзикл – это (какой?) … спектакль, в котором действующие лица (что делают?) …, …, …, в (какой?) … манере.

Карточки на припоминание форм построения музыкальных произведений Припомните формы построения музыкальных произведений. Воспользуйтесь следующими речевыми оборотами: 1. Форма музыкального произведения, в котором характер музыки не изменяется называется… Одночастной. 2. Форма музыкального произведения, в котором характер музыки изменяется дважды называется… Двухчастной. 3. Форма музыкального произведения, в котором характер музыки изменяется трижды называется… Трехчастной. 4.Форма музыкального произведения, в котором чередуются главная тема и эпизоды называется … Рондо. 5.Форма музыкального произведения, в котором одна и та же тема повторяется несколько раз, но каждый раз изменяется её характер называется … Вариации.

Карточки на припоминание форм построения музыкальных произведений

Припомните формы построения музыкальных произведений. Воспользуйтесь следующими речевыми оборотами:

1. Форма музыкального произведения, в котором характер музыки не изменяется называется…

Одночастной.

2. Форма музыкального произведения, в котором характер музыки изменяется дважды называется…

Двухчастной.

3. Форма музыкального произведения, в котором характер музыки изменяется трижды называется…

Трехчастной.

4.Форма музыкального произведения, в котором чередуются главная тема и эпизоды называется …

Рондо.

5.Форма музыкального произведения, в котором одна и та же тема повторяется несколько раз, но каждый раз изменяется её характер называется …

Вариации.

Карточки на припоминание форм построения музыкальных произведений  По буквенным обозначениям назови формы построения музыкальных произведений. А Одночастная АВ Двухчастная АВА Трехчастная АВАСА Рондо АА 1 А 2 А 3 А 4 … Вариации

Карточки на припоминание форм построения

музыкальных произведений

По буквенным обозначениям назови формы построения музыкальных произведений.

  • А

Одночастная

  • АВ

Двухчастная

  • АВА

Трехчастная

  • АВАСА

Рондо

  • АА 1 А 2 А 3 А 4

Вариации

Карточки на припоминание составов исполнителей. Реши музыкальные примеры Соло+Дуэт= Трио Трио-Соло= Дуэт Квинтет+Квартет= Нонет Нонет-Дуэт= Септет Трио+Трио= Секстет (Секстет:Дуэт)+Квартет= Септет Нонет:Трио= Трио Октет-Сексте+Трио= Квинтет

Карточки на припоминание составов исполнителей.

Реши музыкальные примеры

Соло+Дуэт=

Трио

Трио-Соло=

Дуэт

Квинтет+Квартет=

Нонет

Нонет-Дуэт=

Септет

Трио+Трио=

Секстет

(Секстет:Дуэт)+Квартет=

Септет

Нонет:Трио=

Трио

Октет-Сексте+Трио=

Квинтет

Пример алгоритма  1.Прочитайте текст (орг.диалог - жужжащее чтение) 2. Разделите текст на смысловые абзацы 3.Прочитайте выразительно, подбирая нужную интонацию; 4.Составьте исполнительскую партитуру произведения (тембровую, динамическую и т.д.), т.е. дети должны выбрать необходимые, на их «композиторский» взгляд, средства музыкальной выразительности, которые бы раскрыли образное содержание текста и зафиксировать это в таблице (индивидуальная исследовательская работа). 5.Работа в парах (орг. диалог):  - Обсудите и проанализируйте получившиеся исполнительские «партитуры» (дети в парах обсуждают свои «партитуры», снимают знаки вопроса, свои затруднения, сомнения); - Сравните с оригиналом (т.е. уже созданным композитором произведением).

Пример алгоритма

1.Прочитайте текст (орг.диалог - жужжащее чтение)

2. Разделите текст на смысловые абзацы

3.Прочитайте выразительно, подбирая нужную интонацию;

4.Составьте исполнительскую партитуру произведения (тембровую, динамическую и т.д.), т.е. дети должны выбрать необходимые, на их «композиторский» взгляд, средства музыкальной выразительности, которые бы раскрыли образное содержание текста и зафиксировать это в таблице (индивидуальная исследовательская работа).

5.Работа в парах (орг. диалог):

- Обсудите и проанализируйте получившиеся исполнительские «партитуры» (дети в парах обсуждают свои «партитуры», снимают знаки вопроса, свои затруднения, сомнения);

- Сравните с оригиналом (т.е. уже созданным композитором произведением).

Прием «Стоп – кадр». Внимательно слушай текст и останови читающего словами «Стоп-кадр», если ты не согласен с информацией в тексте. В.А.Моцарт родился в Германии. В Австрии Первым учителем музыки у Моцарта был дедушка. Отец Город Мюнхен , где родился Моцарт, называли «музыкальной шкатулкой». Зальцбург Отец научил Вольфганга игре на скрипке и баяне . На скрипке и клавесине Первое концертное путешествие Моцарт совершил по крупнейшим городам Америки. Европы Второе концертное путешествие Вольфганг совершил в Испанию. Италию В 14 лет Моцарт был принят в почетный легион Венской академии. Почетные члены Болонской академии «Лебединая песня» - так называлось последнее произведение В.А.Моцарта траурного характера. «Реквием» И т.д.

Прием «Стоп – кадр».

Внимательно слушай текст и останови читающего словами «Стоп-кадр», если ты не согласен с информацией в тексте.

В.А.Моцарт родился в Германии.

В Австрии

Первым учителем музыки у Моцарта был дедушка.

Отец

Город Мюнхен , где родился Моцарт, называли «музыкальной шкатулкой».

Зальцбург

Отец научил Вольфганга игре на скрипке и баяне .

На скрипке и клавесине

Первое концертное путешествие Моцарт совершил по крупнейшим городам Америки.

Европы

Второе концертное путешествие Вольфганг совершил в Испанию.

Италию

В 14 лет Моцарт был принят в почетный легион Венской академии.

Почетные члены Болонской академии

«Лебединая песня» - так называлось последнее произведение В.А.Моцарта траурного характера.

«Реквием»

И т.д.

ДЖАЗ Истоки джаза Родина джаза Жанры джазовой музыки Выдающиеся джазовые исполнители

ДЖАЗ

Истоки джаза

Родина джаза

Жанры джазовой музыки

Выдающиеся джазовые

исполнители