Мастер – класс
«Современный урок музыки в условиях внедрения ФГОС»
учитель музыки
МБОУ «Школа №15»
М.А.Серебрякова
Цель: продемонстрировать методы и приемы, включающие учащихся в продуктивную деятельность, способствующие качественному усвоению знаний.
Задачи:
- Передать опыт работы по использованию оргдиалога на уроках музыки (искусства)
- Включить участников мастер – класса в практическую деятельность (разработать фрагмент урока с использованием оргдиалога)
- Провести рефлексию своей деятельности и рефлексию участников мастер – класса
Рождение новой жизни
Расцвет жизни
Развитие (возрастной цикл человека)
Прием «Синектика» (англ.Synectics) – «совмещение разнородных элементов».
Речевые клише
Опера – это … спектакль, в котором действующие лица только …, а танцевальные сцены исполняет группа … .
Балет – это … спектакль, в котором действующие лица только … .
Мюзикл – это (какой?) … спектакль, в котором действующие лица (что делают?) …, …, …, в (какой?) … манере.
Карточки на припоминание форм построения музыкальных произведений
Припомните формы построения музыкальных произведений. Воспользуйтесь следующими речевыми оборотами:
1. Форма музыкального произведения, в котором характер музыки не изменяется называется…
Одночастной.
2. Форма музыкального произведения, в котором характер музыки изменяется дважды называется…
Двухчастной.
3. Форма музыкального произведения, в котором характер музыки изменяется трижды называется…
Трехчастной.
4.Форма музыкального произведения, в котором чередуются главная тема и эпизоды называется …
Рондо.
5.Форма музыкального произведения, в котором одна и та же тема повторяется несколько раз, но каждый раз изменяется её характер называется …
Вариации.
Карточки на припоминание форм построения
музыкальных произведений
По буквенным обозначениям назови формы построения музыкальных произведений.
Одночастная
Двухчастная
Трехчастная
Рондо
Вариации
Карточки на припоминание составов исполнителей.
Реши музыкальные примеры
Соло+Дуэт=
Трио
Трио-Соло=
Дуэт
Квинтет+Квартет=
Нонет
Нонет-Дуэт=
Септет
Трио+Трио=
Секстет
(Секстет:Дуэт)+Квартет=
Септет
Нонет:Трио=
Трио
Октет-Сексте+Трио=
Квинтет
Пример алгоритма
1.Прочитайте текст (орг.диалог - жужжащее чтение)
2. Разделите текст на смысловые абзацы
3.Прочитайте выразительно, подбирая нужную интонацию;
4.Составьте исполнительскую партитуру произведения (тембровую, динамическую и т.д.), т.е. дети должны выбрать необходимые, на их «композиторский» взгляд, средства музыкальной выразительности, которые бы раскрыли образное содержание текста и зафиксировать это в таблице (индивидуальная исследовательская работа).
5.Работа в парах (орг. диалог):
- Обсудите и проанализируйте получившиеся исполнительские «партитуры» (дети в парах обсуждают свои «партитуры», снимают знаки вопроса, свои затруднения, сомнения);
- Сравните с оригиналом (т.е. уже созданным композитором произведением).
Прием «Стоп – кадр».
Внимательно слушай текст и останови читающего словами «Стоп-кадр», если ты не согласен с информацией в тексте.
В.А.Моцарт родился в Германии.
В Австрии
Первым учителем музыки у Моцарта был дедушка.
Отец
Город Мюнхен , где родился Моцарт, называли «музыкальной шкатулкой».
Зальцбург
Отец научил Вольфганга игре на скрипке и баяне .
На скрипке и клавесине
Первое концертное путешествие Моцарт совершил по крупнейшим городам Америки.
Европы
Второе концертное путешествие Вольфганг совершил в Испанию.
Италию
В 14 лет Моцарт был принят в почетный легион Венской академии.
Почетные члены Болонской академии
«Лебединая песня» - так называлось последнее произведение В.А.Моцарта траурного характера.
«Реквием»
И т.д.
ДЖАЗ
Истоки джаза
Родина джаза
Жанры джазовой музыки
Выдающиеся джазовые
исполнители