Цель мастер-класса: демонстрация интерактивных приёмов в организации педагогической деятельности по формированию нравственного самосознания обучающегося.
Оборудование: компьютерная презентация, памятки по использованию интерактивных приёмов обучения, тексты, материал для работы в группах.
Этапы работы:
- Мотивация: приёмы «Ключевое слово», «Эмоциональный всплеск».
- Работа над понятиями: приём «Соотнеси».
- Организация познавательной деятельности: приём «Рыбья кость».
- Рефлексия: приёмы «Ассоциации», «Дерево решений», «Метод пяти пальцев».
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для учителей на областном семинаре»
Мастер-класс «Формирование нравственного самосознания обучающегося в режиме интерактивного взаимодействия»
Исина Елена Викторовна,
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя школа №18» г. Смоленска
1 этап Мотивация «Ключевое слово»
- В хорошей семье хорошие дети растут.
- В семье согласно, так и дело прекрасно.
- Семьёй дорожить – счастливым быть.
1 этап Мотивация
Тема:
«Уважительное отношение к старшим»
«Уважение и почитание старших поколений – закон нашей жизни».
В.А.Сухомлинский
2 этап Работа над понятиями «Соотнеси»
Понятие
Толкование
- Почитание –
- Семья -
- Нравственность -
- Поколение -
- Старость -
- одновременно живущие люди близкого возраста.
- это период жизни после зрелости, в который происходит постепенное ослабление деятельности организма.
- глубокое уважение, любовь к кому-либо.
- группа живущих вместе родственников, чаще всего близких.
- правила, определяющие поведение; духовное и душевное качества.
3 этап Познавательная деятельность «Рыбья кость»
Проблема
Как в Древней Руси у детей воспитывалось почитание и уважение старших?
Причины:
- Исчезла культура приёма пищи (трапезы).
- Молодые люди не прислушиваются к мнению родителей при выборе жены, мужа.
- В жизненных ситуациях не советуются со старшими.
- Не уважают старших в быту.
- Не знают исконно-русских сказок, где культивировалось бы уважение к старшим.
4 этап Рефлексия «Ассоциации»
Старость – это …
Счастье
4 этап Рефлексия «Ассоциации»
Старость – это …
Покой
4 этап Рефлексия «Ассоциации»
Старость – это …
Беда
4 этап Рефлексия «Дерево решений»
1 группа «Старость – это счастье»
2 группа – «Старость – это покой»
3 группа – «Старость – это беда»
4 этап Рефлексия «Чем им отплатим?»
4 этап Рефлексия «Метод пяти пальцев»
- М ( м изинец) – м ышление.
Какие знания, опыт я сегодня получил?
- Б ( б езымянный) – б лизость цели .
Что я сегодня делал и чего достиг?
- С ( с редний) – с остояние духа, настроения .
Каким было моё эмоциональное состояние?
- У ( у казательный) – у слуга, помощь .
Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
- Б ( б ольшой) – б одрость, здоровье .
Каким было моё физическое состояние?
Спасибо за внимание!