СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для учителей на областном семинаре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мастер-класса: демонстрация интерактивных приёмов в организации педагогической деятельности по формированию нравственного самосознания обучающегося.

Оборудование: компьютерная презентация, памятки по использованию интерактивных приёмов обучения, тексты, материал для работы в группах.

Этапы работы:

  1. Мотивация: приёмы «Ключевое слово», «Эмоциональный всплеск».
  2. Работа над понятиями: приём «Соотнеси».
  3. Организация познавательной деятельности: приём «Рыбья кость».
  4. Рефлексия: приёмы «Ассоциации», «Дерево решений», «Метод пяти пальцев».

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для учителей на областном семинаре»

 Мастер-класс   «Формирование нравственного самосознания обучающегося  в режиме интерактивного взаимодействия»   Исина Елена Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа №18» г. Смоленска

Мастер-класс «Формирование нравственного самосознания обучающегося в режиме интерактивного взаимодействия»

Исина Елена Викторовна,

учитель начальных классов

МБОУ «Средняя школа №18» г. Смоленска

1 этап Мотивация  «Ключевое слово» В хорошей семье хорошие дети растут. В семье согласно, так и дело прекрасно. Семьёй дорожить – счастливым быть.

1 этап Мотивация «Ключевое слово»

  • В хорошей семье хорошие дети растут.
  • В семье согласно, так и дело прекрасно.
  • Семьёй дорожить – счастливым быть.
1 этап Мотивация   Тема:  «Уважительное отношение к старшим»  «Уважение и почитание старших поколений – закон нашей    жизни». В.А.Сухомлинский

1 этап Мотивация

Тема:

«Уважительное отношение к старшим»

«Уважение и почитание старших поколений – закон нашей    жизни».

В.А.Сухомлинский

2 этап Работа над понятиями  «Соотнеси» Понятие Толкование Почитание – Семья - Нравственность - Поколение - Старость - одновременно живущие люди близкого возраста. это период жизни после зрелости, в который происходит постепенное ослабление деятельности организма. глубокое уважение,  любовь к кому-либо. группа живущих вместе родственников, чаще всего близких.  правила, определяющие поведение; духовное и душевное качества.

2 этап Работа над понятиями «Соотнеси»

Понятие

Толкование

  • Почитание –
  • Семья -
  • Нравственность -
  • Поколение -
  • Старость -
  • одновременно живущие люди близкого возраста.
  • это период жизни после зрелости, в который происходит постепенное ослабление деятельности организма.
  • глубокое уважение,  любовь к кому-либо.
  • группа живущих вместе родственников, чаще всего близких.
  • правила, определяющие поведение; духовное и душевное качества.
3 этап Познавательная деятельность  «Рыбья кость»  Проблема  Как в Древней Руси у детей воспитывалось почитание и уважение старших?  Причины: Исчезла культура приёма пищи (трапезы). Молодые люди не прислушиваются к мнению родителей при выборе жены, мужа. В жизненных ситуациях не советуются со старшими. Не уважают старших в быту. Не знают исконно-русских сказок, где культивировалось бы уважение к старшим.

3 этап Познавательная деятельность «Рыбья кость»

Проблема

Как в Древней Руси у детей воспитывалось почитание и уважение старших?

Причины:

  • Исчезла культура приёма пищи (трапезы).
  • Молодые люди не прислушиваются к мнению родителей при выборе жены, мужа.
  • В жизненных ситуациях не советуются со старшими.
  • Не уважают старших в быту.
  • Не знают исконно-русских сказок, где культивировалось бы уважение к старшим.
4 этап Рефлексия  «Ассоциации» Старость – это … Счастье

4 этап Рефлексия «Ассоциации»

Старость – это …

Счастье

4 этап Рефлексия  «Ассоциации»  Старость – это … Покой

4 этап Рефлексия «Ассоциации»

Старость – это …

Покой

4 этап Рефлексия  «Ассоциации» Старость – это … Беда

4 этап Рефлексия «Ассоциации»

Старость – это …

Беда

4 этап Рефлексия  «Дерево решений» 1 группа «Старость – это счастье» 2 группа – «Старость – это покой» 3 группа – «Старость – это беда»

4 этап Рефлексия «Дерево решений»

1 группа «Старость – это счастье»

2 группа – «Старость – это покой»

3 группа – «Старость – это беда»

4 этап Рефлексия  «Чем им отплатим?»

4 этап Рефлексия «Чем им отплатим?»

4 этап Рефлексия  «Метод пяти пальцев» М  ( м изинец) –  м ышление.  Какие знания, опыт я сегодня получил? Б  ( б езымянный) –  б лизость  цели . Что я сегодня делал и чего достиг? С  ( с редний) –  с остояние  духа, настроения .  Каким было моё эмоциональное состояние? У  ( у казательный) –  у слуга,  помощь .  Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал? Б  ( б ольшой) –  б одрость,  здоровье .  Каким было моё физическое состояние?

4 этап Рефлексия «Метод пяти пальцев»

  • М  ( м изинец) –  м ышление.

Какие знания, опыт я сегодня получил?

  • Б  ( б езымянный) –  б лизость  цели .

Что я сегодня делал и чего достиг?

  • С  ( с редний) –  с остояние  духа, настроения .

Каким было моё эмоциональное состояние?

  • У  ( у казательный) –  у слуга,  помощь .

Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

  • Б  ( б ольшой) –  б одрость,  здоровье .

Каким было моё физическое состояние?

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!