СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в ГДОУ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер - класс  для  воспитателей  детского  сада

«Театрализованная деятельность в ГДОУ.

Основные этапы работы над образом».

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в ГДОУ».»

Мастер - класс для воспитателей детского сада

«Театрализованная деятельность в ГДОУ.

Основные этапы работы над образом».


Руководитель театрального кружка «Непоседы»

ГДОУ ЛНР «Огонек» г.Артемовска

Калиберда Екатерина Юрьевна



Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. Однако эти методы можно широко использовать и в других видах детской деятельности: музыкальной, изобразительной, физкультурно-оздоровительной и в развитии речи.



Цели мастер-класса:  

  1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников.

  2. Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.

  3. Систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста;

  4. Демонстрация методов и приёмов работы над образом в театрализации.

  5. Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста.



Задачи:

  1. Пробудить интерес к театральному творчеству, сформировать мотивы обучения основам сценического искусства

  2. Стимулировать к поиску выразительных средствдля создания образа, используя: движение, мимику, жест, выразительность интонаций.

  3. Формировать умения по средствам образной выразительности определять эмоциональное состояние персонажей и выражать своё

  4. Формировать навыки импровизации.

  5. Поощрение инициативы при создании образа.

  6. Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления игрушек для кукольного театра.


Ход мастер-класса:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на мастер классе для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в ГДОУ». Основные этапы работы над образом». Каждому воспитателю, в его работе с детьми, приходится заниматься театрализованной деятельностью. Мы разучиваем стихи, занимаемся подготовкой различных инсценировок и драматизаций. Для этого нам необходимо знать специальные методы и приемы. Перед вами схема, на которой указаны этапы, приемы, и методы лишь одного аспекта театральной деятельности. Чтобы познакомиться со всеми, понадобится не мастер - класс, а целый обучающий курс. Поэтому сегодня мы рассмотрим лишь некоторые из них, на мой взгляд, самые необходимые, для работы воспитателя детского сада.

Сегодня мы поговорим о таком аспекте театрализованной деятельности:

Этапы работы над образом персонажа.

Выберем для демонстрации широко известный сказочный персонаж Бабу Ягу и разберём основные этапы работы над образом этого героя

I Первый этап - Определение характера образа.

Его задача - научить детей распознавать конкретный образ, выделяя характерные черты, присущие только ему.

И так мы взяли образ Бабы Яги. Наша задача показать многогранность этого образа, показать, что Баба Яга может быть разной в зависимости от предлагаемых обстоятельств и целей, которые она преследует. Для этого лучше всего использовать метод «Начитывание контрастных отрывков» из худ.произведений о этом герое.

В наше время, мы имеем возможность не только прочитать отрывки, но и показать детям эпизоды из художественных или мультипликационных фильмов

Для примера покажем детям отрывок фильма «Василиса Прекрасная», «Морозко» и др, посмотрим эти эпизоды, (показ эпизодов)

После просмотра, дети дают характеристику увиденным поступкам, таким образом, выделяя основные черты героя.

Давайте и мы поговорим об этом

Баба Яга обычно изображается мерзкой, злобной, жестокой старухой. Возможно, всегда чувствовалось, что это лишь маска, а не истинная суть.

Какой предстала перед вами Баба Яга?

Какие положительные черты Бабы Яги?

Какие поступки она совершала?

Итак, Баба Яга зла и коварна, но при этом смешна, забавна, отзывчива на чужую беду. И пугать Бабой Ягой совсем не стоит, потому что это хоть и старая «дряхлая бабуся», но она бабушка

  1. Вывод: Таким образом, с помощью приема «Начитывания контрастных отрывков», сравнивая персонажей из разных сказок, ваш дети без труда составляют обобщенный образ Бабы Яги: Баба Яга в сказках - это устойчивый отрицательный образ, в котором доминирует, склонность к обману и уловкам, желанию испортить праздник.Баба Яга пойдет на всё, чтобы получить своё -, пускать в ход всё своё обаяние и красноречие.Несмотря на свое коварство – доверчивая (иначе, никто из положительных героев не победил или не обхитрил бы ее.

II. Второй этап - работа над мимикой.

Его задача - научить детей передаватьэмоциональное состояние героев с помощью мимики.

Остановимсяподробнее на приёме

«Работа с иллюстрациями на эмоциональное состояние».

Давайте разделимся на 2 подгруппы:

Перед вами ряд иллюстраций с изображением различных эмоциональных состояний. Выберете те иллюстрации, на которых мимика этих детей подходит к образу вашего персонажа, аргументируйте ваш выбор и изобразите мимикой эмоциональное состояние вашего персонажа. (Выполнение задания слушателями.)

Вывод:Таким образом, мы видим, что приём "Работа с иллюстрациями" даёт возможность ребёнку подобрать мимику героя через его эмоциональное состояние.

III. Третий этап - работа над жестом и движением.

Его задача - научить детейдвигаться в соответствии с характером персонажа.Решить эту задачу нам поможет игровой метод

«Запоминание физических действии» используем игру "Повторяйка". Для её проведения приглашаю четырёх человек из 1 подгруппы

Правила игры: первый участник показывает одно движение, присущее Бабе Яге, задача каждого последующего участника игры, воспроизвести движение, или жест предыдущего участника и добавить свой элемент, дополняющий образ. Затем упражнение повторяет вторая подгруппа

Вывод: Таким образом, игры на память физических действий способствуют развитию двигательной активности детей, и созданию образа через жест и движения: "жест-образ".

IV. Четвёртый этап - работа над голосом.

Его задача- эмоциональная окраскаречи персонажа. Здесь нам поможет прием-"Интонационная выразительность",

Задание для первой подгруппы - проговорить фразу Бабы Яги: "Сюда его, сюда, голубчика, – на жаркое после супчика! Зря ты, Иван, сопротивляешься – ножками упираешься! Все равно я тобой пообедаю."(Василиса Прекрасная). Задание для второй подгруппы - проговорить фразу Бабы Яги: "«Ох и плохо мне! Ох и худо! Не горячка у меня, не простуда! Губит бедную старушку не хвороба, губит, душит сиротинку злая злоба!» (Морозко) Фразы необходимо проговаривать с разной интонацией, в зависимости от того, какое эмоциональное состояние изображено на вашей картинке

Выполняя задание, каждый участник с различной эмоциональной окраской проговаривает предложенную фразу.

Вывод.: Таким образом, с помощью приёма "Интонационная выразительность" ребенок учится придавать речи эмоциональную окраску.

V. Пятый этап - Этюды

Его задача - применить изученные методы и приёмы напрактике. Используем прием Инсценирование диалогов: Детям предлагают обыграть короткие диалоги других Бабок Ежек с персонажами героев из других сказок. Проговаривая тексты диалогов, необходимо помнить о эмоциональном состоянии Бабы Яги в данный момент, о мимике, жестах и движениях, о эмоциональной окраске голоса.

Тексты диалогов:

1.Диалог Бабы Яги со Снегурочкой

Снегурочка: Баба Яга, посмотри, как кругом весело, какие красивые ребятки.

Баба-Яга: Это что ж такое получается? Дети, значит, красивые. А я Бабуленька-Ягуленька, некрасивая?

Снегурочка: Что ты, что ты, Баба Яга! Ты тоже очень красивая!

Правда, ребята? Давайте ее похвалим. Пусть каждый скажет Б. Я. что-нибудь доброе, хорошее.

Дети говорят Бабе-Яге добрые слова.

Баба-Яга: Ой, я и впрямь такая кра-со-ту-лень-ка (любуется собой)

С вами я хочу играть

И не буду вас пугать!

Только елка что-то ваша

Без огней стоит. Беда!


2. Подъехала к воротам, остановилась и, обнюхав вокруг себя, закричала:

баба-яга — Фу, фу! Русским духом пахнет! Кто здесь?

Василиса Это я, бабушка! Мачехины дочери прислали меня за огнем к тебе.

баба-яга — Хорошо, — знаю я их, поживи ты наперед да поработай у меня, тогда и дам тебе огня; а коли, нет, так я тебя съем! (Потом обратилась к воротам)

— Эй, запоры мои крепкие, отомкнитесь. Ворота мои широкие, отворитесь!

Театрализованная деятельность - это не только работа над образом. Это множество театральных игр и упражнений. Сюда относятся:

  • артикуляционная гимнастика;

  • упражнения на дыхание, дикцию, силу голоса;

  • психогимнастика;

  • упражнение на ритмопластику.

Эти упражнения просто необходимо включать, как часть занятия, в другие виды образовательной деятельности. Они способствуют развитию ассоциативно-образного мышления; развитию речевого и опорно - двигательного аппаратов; выполнение игровых заданий, в образах животных и персонажей из сказок, помогают лучше овладевать своим телом; Театральные игры формируют нравственные и эстетические позиции; Дети становятся раскрепощеннее, контактнее, учатся четко формулировать свои мысли. Тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Следовательно, чрезвычайно важно создавать специфическую предметно-окружающую среду, искать новые методы и приемы, способствующие развитию творческой личности ребенка.

И я Вам сейчас предлагаю научиться создавать куклы-ложки. Театр лопаток, являясь упрощённым вариантом представления с участием верховых кукол, помогает детям освоить приёмы кукловождения.


Изготовление лопаточного театра

Итак, возьмем каждый по лопатке, по лоскутку и тесемочки. Оденем нашу лопатку в одежду. Также нам понадобится клей и маленькие детали. Нужно приклеить вырезанные из бумаги ушки, рога, можно воспользоваться специальными бегающими глазками, купленными в магазине, а можно просто нарисовать. Волосы – обрезки шерстяных ниток. Дополним образ – можно сделать определенную прическу, сделать ротик и носик.

Игрушка готова!




В играх с куклами у детей развиваются: коммуникативные, творческие способности, мелкая моторика, умение доводить начатое дело до конца. Иногда для какой-либо игры, инсценировки не получается подобрать нужную куклу и тогда ее можно сделать из предметов заместителей. А если кукла сделана своими руками? Интерес к куклам и их изготовлению возрастает в разы. Из каких материалов их только не делают! Например, в нашем детском саду, родители младшей группы изготовили прекрасные вязанные куклы би-ба-бо, что вы можете увидеть на выставке. Спасибо им за поддержку и участие в жизни сада!


Спасибо за внимание!!!!!

4