СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Утренний круг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это новый для программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» элемент в ре­жиме дня. Утренний круг предоставляет большие возможности для фор­мирования детского сообщества, развития когнитивных и коммуника­тивных способностей, саморегуляции детей. В Программе утренний круг проводится в форме развивающего общения.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Утренний круг»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР – детский сад «Марьино»










Мастер-класс для воспитателей ДОУ

новый элемент в ре­жиме дня программы

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

«Утренний круг»










Подготовила: воспитатель Шкилева Н.Н.














22 г

Утренний круг проводится после завтрака со  всеми  детьми присутствующими в группе в форме развивающего общения.

Цель утреннего круга: поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить планы, проблемы, договориться о правилах.

Утренний круг в старшей группе

1. Позывные для утреннего сбора

(Звон колокольчика)

2. Организация круга

3. Приветствие

Всем доброго утра!

Я рада видеть Вас в детском саду

Сядем рядышком по кругу, улыбнемся мы друг другу.

4. Новости

5. Обмен информацией

  • Какое сейчас время года?

  • Как вы узнали, что наступила зима?

  • Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (Декабрь, январь, февраль).

  • А сейчас какой месяц? (Февраль).

Теперь давайте вспомним:

  • Что бывает зимой? Какие природные явления? (Иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа).

  • Каким бывает ветер? (Сильный, быстрый, жгучий, колючий, ледяной, холодный, порывистый, студёный).

  • Что происходит зимой на водоёмах?

  • А что бывает только зимой? (Снег).

  • Какой бывает снег? (Лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный).

6. Пальчиковая игра «Погреемся»

Поиграем-ка немножко

(показ ладоней, повернутых вверх, затем вниз)

И похлопаем в ладошки.

(хлопки ладонями)

Пальчики мы согреваем

(потирание ладоней)

Их сжимаем, разжимаем.

(пальцы в кулак, затем разжать)

7. Проблемная ситуация

- Дети, какое сейчас время года? - Что это? (показываю на тарелку, в которой еда прикрыта салфеткой) - Зачем она нужна? - Правильно. «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» (убираю салфетку)

- Ребята, что вас сейчас удивило?

- Так бывает?

- Что едят зимующие птицы. Чем можно накормить птиц (тема)

А этим можно накормить птиц?

- О чем мы будем с вами разговаривать?



8. Игра «Зимушка-зима»

Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову о зиме. Передаем снежинку. (Снежная, морозная, красивая, долгожданная, дивная, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, сказочная, весёлая.)

Ну, а я хочу пожелать вам хорошего дня и отличного настроения!