СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для воспитателей «Уроки финансовой грамотности от тетушки Копеечки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для воспитателей «Уроки финансовой грамотности от тетушки Копеечки»

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для воспитателей «Уроки финансовой грамотности от тетушки Копеечки»»

Мастер-класс для воспитателей «Уроки финансовой грамотности от тетушки Копеечки»

Пензина Юлия Михайловна
Мастер-класс для воспитателей «Уроки финансовой грамотности от тетушки Копеечки»

Мастер – класс «Уроки финансовой грамотности от тетушки Копеечки»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Ни для кого не секрет, что сегодня детей, также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической опытности.

Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики. «А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте?» - спросите Вы. Это задача трудная, но решаемая и я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие в страну Экономики, мы отправляемся в гости к тетушке Копеечке.

- Добрый день, друзья. Я тетушка Копеечка.

Люблю денежки считать,

Да хозяйство возглавлять.

С экономикой дружу-

Потому и не тужу!

Предлагаю вам экскурсию по стране моей Экономике!

А страна моя необычная!

Испытаний череда интересная!

Вот карта моей страны. По ней мы отправляемся в путь!

И первой нас встречает «Усадьба экономической викторины».

Слайд. Далее слайды листать по загадке и ответу на нее.

1. Кто, согласно пословице, платит дважды?

Скупой

2.Продолжите известную русскую пословицу«Хороший товар сам себя».

Хвалит

3. Какой аллюр иногда бывает у инфляции?

Галоп (Галопирующая инфляция – стремительный рост цен от 20 до 200% в год.)

4. В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама?

Двигатель

5. Название какого насекомого положено в название рынка, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук?

Блоха

Уважаемые коллеги викторина стимулирует ребенка на новые знания. Отправляемся дальше.

слайд

Дорогие друзья мы с вами пришли к «Сказочному замку».

Практически в любой сказке есть экономическая составляющая. Давайте в этом убедимся.

Слайд включается по ответу на вопрос.

1. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя?

Колобок

2. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда?

Репка

3. Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта?

Золотая антилопа

4. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала и что это за металл?

Курочка Ряба, золото

5. Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе.

Кот в сапогах

(Обращаюсь к зрителям)

-Молодцы. Помните, что с помощью сказки можно развить в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность.

Отправляемся дальше. Слайд

На нашем пути оказалась «Яма загадок» и чтоб в нее не попасть, необходимо отгадать все загадки.

Слайды листать по загадке и ответу.

1. На товаре быть должна, обязательно … цена

2. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … доход

3. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … налог

4.Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой … вклад

5. На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут-набегают в банке… проценты

Помните уважаемые коллеги, что в загадках дети тоже обучаются.

Слайд

Мы пришли к «Экономическому озеру», чтоб перебраться на другой берег нам нужна лодка. Лодка есть у рыбака, но даст он ее нам, если мы поможем его семье составить семейный бюджет.

Нам необходимы знатоки экономики.

Бухгалтер, представитель семейных доходов и представитель семейных расходов (вызываю желающих)

Девиз бухгалтера: Статья расходов не должна превышать статью доходов.

Представитель семейного дохода держит в руках кошелек с деньгами, и выбирает из чего состоит семейный бюджет. (предложены картинки: зарплата, пенсия, детские пособия, личное-подсобное хозяйство)

Представитель семейных расходов получает корзину и выбирает, что входит в статью семейных расходов. (предложены картинки: оплата коммунальных услуг, набор картинок из корзины потребителя)

Каждый представитель бюджетов выбирает себе по два помощника. Дается 3 минуты на составление статьи доходов и корзины потребителя.

По итогу бухгалтер подводит итог в котором выясняет не превысил ли расход семейный доход.

Вот так дорогие коллеги в сюжетно-ролевой игре воспитывается финансовая грамотность детей.

Ну, что же мы получили лодку от рыбака и отправляемся дальше.

Слайд

И последняя остановка в стране Экономики «Банковская крепость»

С деньгами спокойно и радостно жить,

Но где-то ведь надо те деньги хранить.

-А где вы предпочитаете хранить сбережения!

листать слайды с изображением мест хранения денег 3 слайда

- В чем надежнее хранить деньги? слайд

Верно в банке но не стеклянной а в финансовом.

-Как видите, существует множество вариантов хранения денег. Выбирайте, какой вариант хранения нравится вам, а я желаю вам стабильного финансового благополучия!

Экономика имеет важную роль в жизни каждого,

Экономика умеет быть интересной,

Играйте с детьми в экономику!

А наше путешествие заканчивается.

И я благодарю всех! Спасибо за внимание! слайд