Здравствуйте! Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о создании проектов.
Но перед тем как начать, поднимите руки те, кто делал какой то проект. (Руки поднимут не все).
На самом деле, не правы те, кто не поднял руку. Сами того не подозревая, мы, каждый день становимся участниками и руководителями разных проектов. Не верите? Вы каждый день думаете над тем, что бы приготовить на завтрак, ужин, а потом воплощаете идеи в жизнь – это проект! Вы решили сменить имидж и полностью поменять образ – это тоже проект!
Чтобы освоить метод проектов я предлагаю вам решить такой пример:
Загадайте число.
Прибавьте столько же.
Прибавьте 10.
Разделите на два.
Отнимите задуманное.
(В результате у всех должно получиться число 5.)
Нетрудно догадаться, что в основе задачи лежит некий алгоритм. Результат был известен только мне, но посредством направления ваших действий, мы все пришли к одному ответу. Так происходит и в проектной деятельности учащихся. Используя алгоритм работы, и зная конечный результат, учитель «ведёт» детей по неизведанному ими пути к верному ответу. Весь путь от «старта» до «финиша» и есть проектная деятельность учащихся.
Иными словами, проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта .
Школьные проекты бывают различных типов, и точный алгоритм успешного выполнения задачи будет зависеть от конкретных целей и требований. Но давайте вместе с вами попробуем составить общий алгоритм создания проекта.
Как вы считаете, какой будет первый этап?
1 этап – Проблема
2 этап – Проектирование (планирование)
3 этап – Поиск информации
4 этап – Продукт
5 этап – Презентация
То есть проект – это “пять П”:
Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.
Конечно, еще раз оговорюсь, что данный алгоритм не является идеальным. Возможно, вносить в него изменения, дополнения, корректировки, но мы постарались выделить главное, основное, значимое в работе над любым проектом.
Теперь давайте посмотрим как создавать проекты на практике. Мы будущие педагоги. Соответственно, наша жизнь так или иначе будет связано со школой. Кроме того, вы только закончили школу. В вашей памяти еще свежи воспоминания о ее достоинствах и недостатках. Так давайте с вами представим, школу будущего. Ту школу, в которой нам хотелось бы работать и учить наших детей. Я предлагаю создать проект на тему "Школа моей мечты".
1 этап.
Проблема:
В современном мире регулярно совершаются новые открытия, появляются новые технические разработки, и конструкции учебных зданий всё меньше перестают соответствовать требованиям технического прогресса и учащимся и требуют значительной корректировки и конструирования возможных образов будущего, то есть планирования своего проекта - «ШКОЛЫ МОЕЙ МЕЧТЫ».
Цель проектирования: создание «идеальной школы», в которой будет комфортно и ученикам, и учителям, и родителям.
Гипотеза проектирования: « ШКОЛА МОЕЙ МЕЧТЫ» - это реальность, которая может быть осуществлена уже сегодня.
2 этап.
Введение.
Школа – из прошлого в будущее.
Социальный опрос учащихся (проведение исследования в рамках проекта).
Проект
Заключение.
3 этап.
Давным-давно по всей России стали образовываться учебные заведения (школой это ещё было нельзя назвать), которые выглядели так: пол, стены, потолок, столы, стулья и всё. Всего лишь 50 лет назад сельская школа располагалась, как правило, в деревянных одноэтажных домах и отапливалась печкой. Но с каждым годом школы становились всё более обустроенными. Люди стали понимать, что без знаний человек практически беспомощен. В настоящее время наука стремительно развивается, появляется все больше и больше различных открытий, знаний. И мы – современные ученики, уже совсем другие, чем 200, 100 и 50 лет назад. Например, наша школа, была построена в конце 20 века и в ней расположено всё, что было необходимо ученикам того времени: просторные классы, столовая, актовый зал, спортивный зал и даже бассейн. ШКОЛЕ МОЕЙ МЕЧТЫ этого уже недостаточно. В будущем школа станет детским научно-исследовательским центром, где будут применяться новейшие компьютерные технологии.
4 этап.
СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА
Теперь мне нужно 4 человека. Им дать задание, спроектировать класс в школе будущего.
Ну а с вами давайте поговорим о портфеле ученика в школе будущего.
В «ШКОЛЕ МОЕЙ МЕЧТЫ» ученики будут использовать «сенсорно-интерактивные портфели» вместо привычных учебников и дневников, что поможет сэкономить значительное количество бумаги (а значит и уменьшить вырубку деревьев) и средства на покупку этих учебников. Такой портфель можно использовать с 1-го по 11 класс, и не надо ежедневно носить с собой тяжелые книги.
Хотя, к сожалению, для некоторых, не любящих писать учеников, скажу, что тетради никто не отменит, только они тоже будут электронными, и писать в них надо будет специальными электронными ручками.
Вся информация «сенсорно-интерактивного портфеля» будет храниться на электронном носителе, и может свободно передаваться от учителя к ученику и обратно. Это упростит проведение разных контрольных и тестовых работ, а родителям поможет отслеживать успеваемость детей.
В школе будущего будут проводиться дни дистанционного обучения – в понедельник и субботу. Поэтому «сенсорно-интерактивный портфель» будет необходимым средством связи.
5 этап (Рефлексия).
Я думаю, что в хорошо оснащённой и комфортной «ШКОЛЕ МОЕЙ МЕЧТЫ» есть все самые необходимые условия для развития и раскрытия тех способностей, которые пригодятся в большой жизни (подготовить к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире).
Спасибо вам за работу. Надеюсь, что это занятие пригодится вам в будущем.