СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Мастер–класс – это главное средство передачи инновационной идеи от преподавателя к обучающемуся»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преподаватель как профессионал на протяжении ряда лет вырабатывает индивидуальную (авторскую) методическую систему, включающую целеполагание, проектирование, дидактические и воспитательные методики занятий и мероприятий, собственные «ноу-хау», учитывает реальные условия работы с различными категориями обучающихся и т.п.

Просмотр содержимого документа
««Мастер–класс – это главное средство передачи инновационной идеи от преподавателя к обучающемуся»»

«Мастер–класс – это главное средство передачи инновационной идеи от преподавателя к обучающемуся»

Преподаватель как профессионал на протяжении ряда лет вырабатывает индивидуальную (авторскую) методическую систему, включающую целеполагание, проектирование, дидактические и воспитательные методики занятий и мероприятий, собственные «ноу-хау», учитывает реальные условия работы с различными категориями обучающихся и т.п.

Форма работы мастер-класса зависит от наработанного мастером стиля своей профессиональной деятельности, который, в конечном итоге, и задает на мастер-классе изначальную точку отсчета в построении общей схемы проведения этого интереснейшего мероприятия.

Мастер-классы способствуют личностной ориентации обучающегося, формированию его художественных вкусов и культурных интересов. Мастер-класс характеризируется следующим:

• метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями;

• создание условий для включения всех в активную деятельность;

• постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций;

• приемы, раскрывающие творческий потенциал, как мастера, так и участников мастер-класса;

• формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам;

• представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу;

• процесс познания ценнее, чем само знание;

• форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

Целью проведения мастер-класса является: профессиональное, интеллектуальное и эстетическое воспитание студента.

В это понятие вкладывается, прежде всего, развитие в ходе мастер-класса способности обучающегося самостоятельно и нестандартно мыслить. В контексте мастер-класса профессиональное мастерство означает умение быстро и качественно решать образовательную задачу в практическом поле выбранного предмета. Задачами являются:

• преподавание обучающемуся основ профессионального отношения к избранной специальности;

• обучение профессиональному языку (профессиональной терминологии);

• передача продуктивных способов работы - прием, метод, методика или технология;

• адекватные формы и способы представления своего опыта.

Методика проведения мастер-классов не имеет каких-либо строгих и единых норм. В большинстве своем, она основывается как на педагогической интуиции преподавателя ("учителя"), так и на художественной восприимчивости студента ("ученика"). Мастер-класс - это двусторонний процесс, и отношения "учитель-ученик" являются совершенно оправданными. Поэтому мастер-класс нередко называют школой.

Подготовка занятия. Определение алгоритма проведения мастер-класса:

• идея;

• подготовка, постановка цели, задач;

• план;

• подбор информации;

• реализация проекта;

• показ своей презентации (методов, приемов работы);

• привлечение параллельно участников к активной деятельности;

• рефлексия (последний и обязательный этап -  отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер-класса. Это богатейший материал для рефлексии самого Мастера, для усовершенствования им конструкции мастер-класса, для дальнейшей работы).

Для проведения мастер-класса необходимо:

• сочетание имеющегося опыта, как способности мастера смотреть «внутрь своего опыта»;

• гармония теоретических и наглядных материалов и наработок.

Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса:

• презентативность. Выраженность инновационной идеи, ее культура, популярность в педагогике, методике и практике образования.

• эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.

• прогрессивность. Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идеей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта.

• мотивированность. Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта

• оптимальность. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным).

• эффективность. Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности.

• технологичность. Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации («разрыва»), приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции).

• артистичность. Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта

• общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.

Мастер-класс является инновационной технологией трансляции педагогического опыта демонстрации конкретного методического приема или метода, методику преподавания, технологию обучения и воспитания. Он должен состоять из заданий, которые направляют деятельности участников для решения поставленной педагогической проблемы, но внутри каждого задания участники абсолютно свободны: им необходимо осуществить выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы. Мастер-класс должен всегда начинаться с актуализации знаний каждого по предлагаемой проблеме, что позволит расширить свои представления знаниями других участников. Основные преимущества мастер-класса - это уникальное сочетание короткой теоретической части и индивидуальной работы, направленной на приобретение и закрепление практических знаний и навыков.

Преподаватель как профессионал на протяжении ряда лет вырабатывает индивидуальную (авторскую) методическую систему. Мастер-класс является инновационной технологией трансляции педагогического опыта демонстрации конкретного методического приема или метода, методику преподавания, технологию обучения и воспитания.

Существуют определенные критерии для мастер-класса, которые показывают качество его подготовки и проведения:  презентативность, эксклюзивность, прогрессивность, мотивированность, оптимальность, эффективность, технологичность, артистичность, общая культура.

Основные преимущества мастер-класса - это уникальное сочетание короткой теоретической части и индивидуальной работы, направленной на приобретение и закрепление практических знаний и навыков.