СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Формирование читательской грамотности обучающихся. Стратегии смыслового чтения»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен прием предтекстовой работы  «Глоссарий».

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Формирование читательской грамотности обучающихся. Стратегии смыслового чтения»»

Приём «Глоссарий».

  1. Послушайте текст

В 1870г. английское Адмиралтейство спустило на воду новый броненосец “Кэптен”. Корабль вышел в море и перевернулся. Погиб корабль и все находящиеся на нем люди. Это было совершенно неожиданно для всех, кроме английского ученого-кораблестроителя Эдварда Рида, который предварительно провел исследования, создав модель броненосца, и установил, что корабль опрокинется даже при небольшом волнении. Но ученому, проделывающему, как казалось тогда, несерьезные опыты с “игрушкой”, не поверили лорды из Адмиралтейства. И случилось непоправимое…

  1. Посмотрите на список слов и отметьте те, которые могут быть связаны с текстом.

Модель

Прототип

Оригинал

Объект-заместитель



  1. Прочитайте несколько определений слова модель. Какая из этих трактовок больше подходит для нашего текста? Почему?

Модель - манекенщик или манекенщица

Модель - тип, марка конструкции

Модель - уменьшенное (или в натуральную величину) воспроизведение чего-либо или макет.

Модель - образец для изготовления чего-нибудь.

Модель - предмет, с которого воспроизводится изображение.

  1. Подберите однокоренные слова к слову модель. Предположите о чем узнаете, прочитав текст.



  1. Прочитайте текст, сформулируйте еще одно определение модели.



  1. Вернитесь к определению понятия. Какая из трактовок больше подходит к содержанию текста параграфа.





  1. Дополните список ключевых слов. Попробуйте объединить их в одно предложение.

«Глоссарий»

Глоссарий – словарь основных понятий, терминов, относящихся к определенной сфере деятельности или знания.

Отличие от словаря – специализированные термины

Цель данной стратегии - актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста, необходимого для понимания текста.


Как может быть организована работа с ключевыми понятиями?

  1. Предложить  учащимся перечень ключевых понятий темы и попросить составить собственный текст, в котором бы фигурировали данные понятия. После прочтения текста полезно сопоставить собственную версию с полученной информацией.

2) Выделить ключевые слова в названии текста (параграфа), объяснить их, предположить, о чем пойдет речь. Затем при беглом чтении выделить ключевые слова в тексте (при работе с информационным текстом, выделенные слова параграфа).

3) Предложить две и более трактовок одного и того же понятия и попросить обосновать – какая из них будет ближе содержанию текста (после чтения вернуться).

4) Предложить ключевые слова темы и попросить связать данные слова в определенную схему.

5) Расшифровать понятия и классифицировать термины по различным группам

6) Задай вопрос об изученных понятиях

7) Установление ассоциаций с жизненным опытом

8) Предложить задания, решение которых подразумевает использование научной предметной терминологии.



Отлично подойдут такие задания, как «Найди лишнее», «Продолжи цепочку слов», «Распредели по группам».