СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Игра как мотивация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс "Игра как мотивация"

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Игра как мотивация"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Коми-Пермяцкий институт повышения квалификации работников образования»















Итоговая аттестационная работа

Мастер-класс

Тема: «Игра, как мотивация – путь к успеху!»















Выполнила: Плишкина Елена Валентиновна,

учитель начальных классов

МБОУ «Косинская СОШ»

Косинский МО

Руководитель: Тотьмянина С. В.

доцент ГБОУ ДПО «КПИПКРО»



2021

Цель: познакомить с приёмами, которые повышают учебную мотивацию и способствуют успеху.

Задачи:

  1. Систематизировать приемы и методы создания ситуации успеха, учащихся на уроке. 

  2. Проанализировать влияние успеха на различные аспекты деятельности учащихся. 

  3. Развитие коммуникативной компетентности педагогов.

  4. Создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой.

Прогнозируемые результаты:

  1. Расширение знаний о возможностях использования различных методов мотивации в образовательном процессе.

  2. Получение участниками мастер-класса практических навыков использования перечисленных методов в образовательном процессе.

Целевая аудитория мастер-класса: педагогические работники школ.

Форма проведения:  игра.

Время: 30 минут.

Материально-техническое оснащение мастер-класса: компьютер, интерактивная доска.

Методическое сопровождение: презентация, раздаточный материал.

Ход мастер-класса:

    1. Подготовительно-организационный момент

- Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.

Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

Желаю (большой)

Успеха (указательный)

Большого (средний)

Всегда (безымянный)

И во всем (мизинец)

Здравствуй (всей ладонью)

- Вы чувствуете тепло ладони своего соседа по парте? Подарите друг другу тепло своей души в надежде на сотрудничество, взаимопонимание, взаимопомощь в работе.

За окном зима, а так хочется лета. Пусть эти маленькие бабочки напомнят вам о лете. (Раздаю бабочки)

Перед нашей с вами беседой, предлагаю посмотреть видео о бабочке (Притча «Все в твоих руках»)

Важно, чтобы в наших руках ребенок как эта бабочка чувствовал себя: любимым, нужным, а главное – успешным.

Успешность каждого ребенка зависит не только от его способностей, но и от мотивации. Если нет мотивации, то никакие большие способности не приведут ученика к успеху.

Каждый учитель знает, что заинтересовать маленького школьника самой учебной деятельностью трудно, но если интерес есть, то результат будет обязательно.

Учитель должен создать такие условия, в которых ребёнок испытывал бы уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. Поэтому особенно в младших классах учитель должен сделать всё возможное, чтобы труд детей был радостным, а уроки интересными. Для этого нужно знать и использовать в работе все наиболее эффективные формы и средства мотивации школьников.

Как добиться, чтобы ребёнок с желанием, с интересом изучал тот или иной предмет?

Для достижения эффективности формирования положительного отношения младших школьников к учению необходимо учитывать практический опыт в решении данной проблемы.

Постановка проблем, совместный поиск, игра - вот те средства, которые формируют положительное отношение у ребёнка к учению, которые помогают открыть детское сердце, сделать пребывание на уроке радостным.

Педагоги и психологи на протяжении многих десятилетий в качестве одного из действенных методов формирования положительного отношения к учению выделяли игру.

Задача, конечно, не слишком простая:
Играя учить и учиться играя.
Но если с учебой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!

Макаренко А.С. писал: “Вся история развития человека как деятеля может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе её в работу”.

Ушинский К.Д. советовал включать элементы занимательности игры в серьёзный учебный труд учащихся. Это позволяет сделать продуктивной работу школьников.

По мнению К.Д. Ушинского, игра есть способ проникновения в действительную жизнь.

По определению Выготского, игра - “пространство “внутренней социализации ребёнка”, средство усвоения социальных установок”.

Тема моего мастер-класса: Игра, как мотивация-путь к успеху!

Младший школьный возраст отличается тем, что положительное отношение к учёбе слабо дифференцировано, непрочно. Но если у ребёнка сложилось положительное отношение к учёбе, то ему легче учиться. Очень важен тот факт, что формирование положительного отношения к учению у младших школьников накладывает определённый отпечаток на весь процесс обучения. Ведь успешная учёба, осознание своих потребностей, умений качественно выполнять разные задания приводит к становлению чувства компетентности – нового аспекта самосознания. Если чувство компетентности в учебной деятельности не формируются, то у ребёнка снижается   самооценка   и    возникает чувство   неполноценности.

Поэтому игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы, особенно при работе с 1-м и 2-м классами.

Как добиться, чтобы ребёнок с желанием и интересом изучал тот или иной предмет?

Тот, кто работает с учащимися начальной школы, хорошо знает, как это нелегко. Ребята чрезмерно подвижны, внимание у них неустойчиво. Возникает много трудностей с дисциплиной.

Что делать? Какой подход к ним искать? При помощи каких средств и методов сделать обучение увлекательным? Мы знаем ответ – ИГРАТЬ!

Итак, представим, что вы ученики 2 класса. Урок русского языка.

  1. Игра в слова

«Если взять любое слово,

Вынуть буквы раз и два,

А потом собрать их снова

Выйдут новые слова».

Составьте новые слова из букв слова

Игротека – игра, река, тигр, тир, так, рот, кора, грек.

  1. Забей гол в ворота (тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. На этапах: Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания. Первичное закрепление.)

На карточках в два столбика написаны слова с безударной гласной. Класс делится на две команды. Каждый ученик по очереди в карточках соединяет нужные гласные (по одному слову). (забивает голы)

Выигрывает та команда, которая забьёт наибольшее количество точных голов. Вставить безударные гласные в корне.


з_мля

гр__да

ст__на

пл__та

гл__за


Е

Я

О

И

А

р__ка

в__да

п__тно

гр__бы

ш__рфы



А теперь урок математики.

И один из типов игры - это игра-соревнование. Игры такого типа обычно проводятся с разделение участников на команды, где от деятельности каждого играющего и от согласованности действий всех участников зависит общекомандный результат. Игры-эстафеты могут проводиться и без разделения участников на команды, когда каждый ребенок, играя сам за себя стремиться выполнить задание как можно лучше.

Вот одно задание данной игры.

– Помоги своей команде набрать очки. Уже весна. Остались последние денёчки и снег растает. Давайте напоследок сыграем в снежки. Для этого нужно ответить на вопросы, которые написаны на снежных комочках. Если член команды не отвечает, один раз ему может помочь другой игрок из его команды.

1. Как найти неизвестное уменьшаемое?        

2. Как найти неизвестное делимое?

3. Сколько в одном дециметре сантиметров?        

4. Сколько в одном центнере килограммов?

5. Как найти цену?        

6.Чему равна одна пятая часть числа 15?

7. Что значит умножить одно число на другое?        

8. Назовите переместительное свойство сложения.

9. Сколько миллиметров составляют 1дециметр?         

10. Сколько миллиметров составляют 1метр?

11. Назови действие, обратное действию вычитания.        

12. Назови действие, обратное действию деления.

13. Если уменьшаемое увеличится, то, что произойдёт с разностью?        

14. Назови самое большое четырёхзначное число.

15. Назови самое большое двузначное число.        

16. Если делитель увеличится, то, что произойдёт с частным?

Итог:

Подсчитываются баллы, награждаются команды.


Урок литературного чтения.

Такие задания могут быть использованы при формировании темы урока самими учащимися. Ребята с первых минут урока будут заинтересованы новым произведением и вовлечены в учебное творчество.

Разгадай имена и скажи, что их объединяет?

Бодныяр киничти, шалеа почивоп, ияль румоцем.

(Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец – герои русских былин.)

Как вы думаете, что мы будем читать сегодня на уроке?


«Придумай предложение»

В начальных классах очень тяжело даётся детям развитие речи, особенно письменной. Как на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира, так и внеклассных занятиях можно использовать такие игры. Я предлагаю сыграть в игру придумай «предложение на тему…Собираемся в отпуск.» Я произношу первую фразу, а вы повторяете ее и добавляете свою фразу. Тематика может быть самой разнообразной. Я предлагаю собрать чемоданы в дорогу:

Педагог: «Я собираюсь в дорогу, беру чемодан…»

1 ученик: «Я собираюсь в дорогу, беру чемодан, кладу в него рубашку…»

2 ученик: «Я собираюсь в дорогу, беру чемодан, кладу в него рубашку, брюки…»

3 ученик: «Я собираюсь в дорогу, беру чемодан, кладу в него рубашку, брюки, свитер…»

4 ученик: «Я собираюсь в дорогу, беру чемодан, кладу в него рубашку, брюки, свитер, расческу…»

Далее каждый участник игры добавляет к фразе свое слово, и т.д.



 Применение игровых технологий на уроках позволяет вовлекать в работу всех детей. Даже слабые, стеснительные, неразговорчивые на таких уроках раскрывают свои способности, становятся раскрепощенными, открытыми и доверчивыми. Ребенок учится высказывать, оспаривать свое мнение, сотрудничать, анализировать свою деятельность и своих товарищей, активно формирует речевые умения, навыки чтения, слушания, рассказывания.
      Таким образом, игровые технологии позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме, способствуют лучшему усвоению знаний, вызывают интерес к познанию, формируют познавательные компетенции учащихся. Игра позволяет сделать урок интересным, качественным, реализует интеллектуальный и творческий потенциал учащихся.


Ну и в заключении своего мастер-класса, я бы хотела отрефлексировать данную тему.

Перед вами поляна с множеством разных цветов. Поместите ваших бабочек на эту поляну. Розовые бабочки – материал полезный, будете им пользоваться, оранжевые бабочки – это вам не пригодится.

Спасибо за внимание и работу.