СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Игровые методы и приёмы роботы с текстом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Игровые методы и приёмы роботы с текстом"»

Тема мастер-класса: «Игровые методы и приемы работы с текстом в начальных классах»


Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №7» г.Мариинска: Копытова Ульяна Владимировна

Продолжительность мастер-класса: 15 мин.


Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с игровыми методами и приёмами работы с текстом на уроках в начальной школе, способствующими формированию универсальных учебных действий.

Задачи мастер-класса:

  • познакомить участников с целевыми установками мастер-класса;

  • раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с игровыми методами и приёмами работы с текстом в начальной школе;

  • показать практическую значимость использования данных приёмов работы с текстом, целесообразность их использования в практической деятельности на уроках.


Оборудование:

Компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с заданиями, изображение мишени и бумажные дротики.


Ход мастер-класса


№ п\п

Этапы мастер-класса

Методический комментарий

1.

Организационный этап

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Ульяна Владимировна. Сегодня я предлагаю вам отвлечься от будничных проблем и ненадолго вернуться в детство. Давайте посмотрим на мир глазами ребенка…


Каким видит мир ребенок в дошкольном детстве?

Но мир меняется, когда он приходит в школу…

Ребенок привык заниматься играми.

А теперь нужно все больше времени проводить за книгой и тетрадями.


Легко ли ребенку пережить такие перемены?


Легко, если учеба не станет рутиной, если игра и учеба еще немного пройдут рука об руку.

Задача учителя в это время - сделать так, чтобы встреча с незнакомым не испугала, не разочаровала, а, наоборот, способствовала возникновению интереса к учению.



Задача, конечно, не слишком простая:

Играя учить и учиться играя.

Но если с учебой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!




Слайд 1




Слайд 2











Слайд 3





2.

Основной этап

Тема сегодняшнего мастер-класса

«Игровые методы и приемы работы с текстом в начальных классах».

Подбор игровых методов при организации работы с текстом зависит от того, какие задачи ставит учитель на конкретном уроке или его этапе.

Цель и задачи – ключевые слова нашей сегодняшней встречи! Учитель, как участник гонки биатлона, стремится к выполнению стандартов образования (это наша цель), при этом постоянно ставя перед собой все новые и новые задачи – знакомить, формировать, развивать, совершенствовать и, наконец, оценивать уровень сформированности тех или иных умений, навыков, универсальных учебных действий.


Какие задачи может ставить учитель при организации работы с текстом в начальной школе? (Варианты ответов)

Спасибо. Давайте рассмотрим некоторые задачи и поиграем.


Задача – умение видеть последовательность событий, знание структуры текста, практическое отличие текста от набора предложений.

Игра – «Сказка идет по кругу».

Давайте расскажем эту сказку вместе, глядя на картинки и передавая друг другу этого замечательного Колобка.


Игра - Собери рассыпавшийся текст. (Радуга)

Перед вами разноцветные листочки. Давайте зачитаем предложения, которые на них написаны. Получился ли у нас текст? Нет, это просто набор предложений.

Расположите ваши листочки в соответствии с цветами радуги.

Зачитаем, что у нас получилось.

Какой вывод мы можем сделать? В тексте предложения связаны по смыслу.


Переходим к следующей задаче.

Задача – понимание прочитанного текста, выделение темы и главной мысли.

Посмотрите на слайд. Перед нами текст и рисунки к нему.

Найдите и зачитайте к каждой картинке предложение к нему.

Это задание можно проводить в виде соревнования «Кто быстрее?».


Полностью ли мы выполнили поставленную задачу? Нет. Выполним еще одно задание. Возьмите в руки зелёный конверт.

Перед нами текст и лист с рисунком. Давайте определим сколько частей в этом тексте. А теперь поставьте в вазу столько цветов с длинным тонким стеблем, сколько частей в этом тексте (нарисовать стебли цветов).

Рассмотрим каждую часть. Чему посвящена 1 часть, какова ее главная мысль? Запишите её рядом с первым стеблем. Вторая часть? Третья часть?

Мы проработали весь текст. Как мы можем озаглавить его? Напишите название над своим цветком.


Выделение главной мысли в тексте, а также выделение отдельных слов способствуют лучшему запоминанию текста и облегчают его пересказ.


Рассмотрим Прием – выделение цветом важных слов в тексте. Прочтите текст, обратите внимание на значение выделенных слов.

А теперь восстановим текст, используя ключевые слова.


Следующая задача - анализ прочитанного текста.

Прочитайте текст. Составьте кластер к нему. Для этого нам понадобится зелёный конверт.


А пока наши коллеги работают над кластером. Выполним задание для улучшения техники чтения.


Презентация кластера.


Задача – выразительное чтение, выделение логического ударения.

У вас на руках небольшие смайлики. Давайте превратимся в актеров и прочитаем и прочитаем стихи на экране с разными эмоциями.









Слайд 4















Слайд 5







Слайд 6










Слайд 7










Слайд 8




Слайд 9



Слайд 10



Слайд 11







Слайд 12



Слайд 13



Слайд 14








Слайд 15-18

3.

Заключительный этап

Игровые методы и приемы работы с текстом – эффективное средство воспитания познавательных процессов и активизации деятельности учащихся. Это тренировка памяти, помогающая учащимся вырабатывать речевые умения и навыки. Игры стимулируют умственную деятельность детей, а так же развивают внимание и познавательный интерес к предмету. Игры способствуют преодолению пассивности на уроках и усилению работоспособности учащихся.



Слайд 19

4.

Рефлексия.

Достигли ли мы сегодня своей цели?

Я предлагаю вам прикрепить стрелочку на эту мишень. Чем ближе к центру, тем полезнее и интереснее для вас была сегодняшняя встреча.

Спасибо за внимание!