КГБПОУ
Красноярский педагогический
колледж №1 им. М. Горького
Яковлева Анастасия Олеговна
Преподавание в начальных классах
И г р о в ы е
п р и ё м ы
При реализации таких ситуаций не обойтись без каких-либо героев, у которых возникла неприятная ситуация, в которой они просят учащихся помочь им.
ВОЙТИ
Получить письмо
Ь
4 плюс 5 =
2 плюс 9 =
4 минус 2=
1 минус 1=
3 плюс 7 =
3 минус 2 =
4 плюс 8 =
Т
П
Я
Ь
Я
12
11
10
9
Т
П
На предыдущем слайде герои просят обучающихся составить слово, но для начала решить примеры и расположить ответы с буквами в порядке убывания. Такое целесообразно использовать на этапе целеполагании, чтобы подвести детей к теме урока. В такой интересной форме они с удовольствием примут участие и реально услышат и будут понимать, чем они будут сегодня заниматься.
Решите в рабочей тетради
на странице 48
первое и второе задание!
3
2
1
11
12
13
14
ГРИЗЛИРОГ!
Конь верхом на другом коне
Человек невидимка
Суть сюжетно- воображаемого приёма была в том, что главные герои хотят для детей провести экскурсию и показать им интересные экспонаты, но появляется злодей, который просто так не даст детям заполучить то, что они хотят. Поэтому требует, чтобы учащиеся выполнили сначала задание, а затем получили вознаграждение. Таким образом, даже обычные задания из учебника можно включить в такой приём.
Рассмотрите следующие слайды
? ?
Сколько зайцев прячется в кустах?
7
-
4
3
=
На полянке были зайцы, пришла лиса, и зайцы разбежались кто куда. На слайде очень хорошо видно, что три зайца убегают, но какой же вопрос остаётся? Конечно: сколько зайцев спряталось в кустах?
Речь идёт о текстовой задаче, без которой не проходит ни один урок математики!
Для привлечения внимания учеников, осознания и представления ими определённой ситуации в задаче, можно реализовать всё в игровой форме, включив героев, упомянутых в задаче.
Рассмотрите следующие слайды
Выберите уровень
1
2
3
4
КАК ПОЛУЧИТЬ ЧИСЛО 4?
4
ПОДСКАЗКА
КАК ПОЛУЧИТЬ ЧИСЛО 4?
3
1
4
3
1
2
2
ПОДСКАЗКА
Выберите уровень
1
2
3
4
Хе – хе –хе!
+ 4
6
6
3
+ 4
9
5
+ 4
0
0
+ 4
6
2
+ 4
6
9
8
Молодцы!
Хе – хе –хе!
+ 4
7
3
6
+ 4
9
5
+ 4
0
4
+ 4
6
2
+ 4
6
9
10
Выберите уровень
1
2
3
4
Решаем самостоятельно!
Проверьте!
12
11
2
10
12
2
11
1
13
1
13
10
3
Выберите уровень
1
2
3
4
Учитель приглашает детей в компьютерную игру, в которой есть определённые уровни. В каждом уровне своё задание. Игровой приём можно использовать не только на этапе целеполагания, но и на этапе закрепления. Задания из рабочей тетради в этой ситуации тоже легко включаются в уровни игры. Таким образом, дети не просто так выполняют задания из рабочей тетради, а понимают, что это уровень, который обязательно нужно будет пройти, причём правильно.
Рассмотрите следующие слайды
Хочешь покрасить полезное что-то?
Вырви сначала листок из блокнота
И в тишине на листке из блокнота
Ты не спеша нарисуй бегемота.
Жизнь бегемота — сплошные заботы!
Дом бегемота — пески и болота.
Хочешь покрасить полезное что-то?
Что тут решать? Нарисуй бегемота!
И весь цветной от ушей до живота,
Будет полезней он даже скамейки!
Хочешь покрасить полезное что-то?
Вырви сначала листок из блокнота
И в тишине на листке из блокнота
Ты не спеша нарисуй бегемота.
Жизнь бегемота — сплошные заботы!
Дом бегемота — пески и болота.
Хочешь покрасить полезное что-то?
Что тут решать? Нарисуй бегемота!
И весь цветной от ушей до живота,
Будет полезней он даже скамейки!
6 + 4
10-4
Я написал стихотворение,
но случайно разлил чернила,
и они испачкали слова!
Помогите их восстановить!
0+4
4-4
5-4
Учащимся на этом уровне необходимо восстановить текст, избавившись от клякс, которые оставил Бараш, и правильно решить примеры.