СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс "Игровые приёмы в начальной школе на уроке математики"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многие учителя согласятся, что игра занимает главное место в развитии личности ребёнка, потому что для него она является значимой деятельностью, которая повышает его активность, самостоятельность и заинтересованность в процессе познаний в интересной для него форме, и к тому же значительно облегчается процесс приобретения знаний, умений и навыков.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» указывает, что работникам необходимо развивать у обучающихся познавательную активность, а ФГОС НОО устанавливает требования к личностным результатам, включающих в себя мотивацию к познанию и обучению. Собственно, чтобы развивать познавательную активность, необходимо мотивировать, а мотивация возникнет только тогда, когда ребёнок будет учиться благодаря собственному стремлению, интересу и получать удовольствие от работы. Поэтому игры действительно способствуют реализации ФГОС и федерального закона об образовании РФ.

В презентации я хочу представить вам свой игровой приём, который я использовала в период практики. Этот приём связан с созданием сюжетной, воображаемой ситуации. Такой приём я применяла на уроках математики.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс "Игровые приёмы в начальной школе на уроке математики"»

КГБПОУ Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького Яковлева Анастасия Олеговна Преподавание в начальных классах

КГБПОУ

Красноярский педагогический

колледж №1 им. М. Горького

Яковлева Анастасия Олеговна

Преподавание в начальных классах

И г р о в ы е п р и ё м ы

И г р о в ы е

п р и ё м ы

При реализации таких ситуаций не обойтись без каких-либо героев, у которых возникла неприятная ситуация, в которой они просят учащихся помочь им.

При реализации таких ситуаций не обойтись без каких-либо героев, у которых возникла неприятная ситуация, в которой они просят учащихся помочь им.

ВОЙТИ

ВОЙТИ

Получить письмо

Получить письмо

Ь 4 плюс 5 = 2 плюс 9 = 4 минус 2= 1 минус 1= 3 плюс 7 = 3 минус 2 = 4 плюс 8 = Т П Я Ь Я 12 11 10 9 Т П

Ь

4 плюс 5 =

2 плюс 9 =

4 минус 2=

1 минус 1=

3 плюс 7 =

3 минус 2 =

4 плюс 8 =

Т

П

Я

Ь

Я

12

11

10

9

Т

П

На предыдущем слайде герои просят обучающихся составить слово, но для начала решить примеры и расположить ответы с буквами в порядке убывания. Такое целесообразно использовать на этапе целеполагании, чтобы подвести детей к теме урока. В такой интересной форме они с удовольствием примут участие и реально услышат и будут понимать, чем они будут сегодня заниматься.

На предыдущем слайде герои просят обучающихся составить слово, но для начала решить примеры и расположить ответы с буквами в порядке убывания. Такое целесообразно использовать на этапе целеполагании, чтобы подвести детей к теме урока. В такой интересной форме они с удовольствием примут участие и реально услышат и будут понимать, чем они будут сегодня заниматься.

Решите в рабочей тетради на странице 48 первое и второе задание!

Решите в рабочей тетради

на странице 48

первое и второе задание!

3 2 1 11 12 13 14

3

2

1

11

12

13

14

ГРИЗЛИРОГ!

ГРИЗЛИРОГ!

Конь верхом на другом коне

Конь верхом на другом коне

Человек невидимка

Человек невидимка

Суть сюжетно- воображаемого приёма была в том, что главные герои хотят для детей провести экскурсию и показать им интересные экспонаты, но появляется злодей, который просто так не даст детям заполучить то, что они хотят. Поэтому требует, чтобы учащиеся выполнили сначала задание, а затем получили вознаграждение. Таким образом, даже обычные задания из учебника можно включить в такой приём.

Суть сюжетно- воображаемого приёма была в том, что главные герои хотят для детей провести экскурсию и показать им интересные экспонаты, но появляется злодей, который просто так не даст детям заполучить то, что они хотят. Поэтому требует, чтобы учащиеся выполнили сначала задание, а затем получили вознаграждение. Таким образом, даже обычные задания из учебника можно включить в такой приём.

Рассмотрите следующие слайды

Рассмотрите следующие слайды

? ?

? ?

Сколько зайцев прячется в кустах?

Сколько зайцев прячется в кустах?

7 - 4 3 =

7

-

4

3

=

На полянке были зайцы, пришла лиса, и зайцы разбежались кто куда. На слайде очень хорошо видно, что три зайца убегают, но какой же вопрос остаётся? Конечно: сколько зайцев спряталось в кустах? Речь идёт о текстовой задаче, без которой не проходит ни один урок математики! Для привлечения внимания учеников, осознания и представления ими определённой ситуации в задаче, можно реализовать всё в игровой форме, включив героев, упомянутых в задаче.

На полянке были зайцы, пришла лиса, и зайцы разбежались кто куда. На слайде очень хорошо видно, что три зайца убегают, но какой же вопрос остаётся? Конечно: сколько зайцев спряталось в кустах?

Речь идёт о текстовой задаче, без которой не проходит ни один урок математики!

Для привлечения внимания учеников, осознания и представления ими определённой ситуации в задаче, можно реализовать всё в игровой форме, включив героев, упомянутых в задаче.

Рассмотрите следующие слайды

Рассмотрите следующие слайды

Выберите уровень 1 2 3 4

Выберите уровень

1

2

3

4

КАК ПОЛУЧИТЬ ЧИСЛО 4?   4     ПОДСКАЗКА

КАК ПОЛУЧИТЬ ЧИСЛО 4?

4

ПОДСКАЗКА

КАК ПОЛУЧИТЬ ЧИСЛО 4? 3 1 4 3 1 2 2 ПОДСКАЗКА

КАК ПОЛУЧИТЬ ЧИСЛО 4?

3

1

4

3

1

2

2

ПОДСКАЗКА

Выберите уровень 1 2 3 4

Выберите уровень

1

2

3

4

Хе – хе –хе! + 4 6 6 3 + 4 9 5 + 4 0 0 + 4 6 2 + 4 6 9 8

Хе – хе –хе!

+ 4

6

6

3

+ 4

9

5

+ 4

0

0

+ 4

6

2

+ 4

6

9

8

Молодцы! Хе – хе –хе! + 4 7 3 6 + 4 9 5 + 4 0 4 + 4 6 2 + 4 6 9 10

Молодцы!

Хе – хе –хе!

+ 4

7

3

6

+ 4

9

5

+ 4

0

4

+ 4

6

2

+ 4

6

9

10

Выберите уровень 1 2 3 4

Выберите уровень

1

2

3

4

Решаем самостоятельно!

Решаем самостоятельно!

Проверьте! 12 11 2 10 12 2 11 1 13 1 13 10 3

Проверьте!

12

11

2

10

12

2

11

1

13

1

13

10

3

Выберите уровень 1 2 3 4

Выберите уровень

1

2

3

4

Учитель приглашает детей в компьютерную игру, в которой есть определённые уровни. В каждом уровне своё задание. Игровой приём можно использовать не только на этапе целеполагания, но и на этапе закрепления. Задания из рабочей тетради в этой ситуации тоже легко включаются в уровни игры. Таким образом, дети не просто так выполняют задания из рабочей тетради, а понимают, что это уровень, который обязательно нужно будет пройти, причём правильно.

Учитель приглашает детей в компьютерную игру, в которой есть определённые уровни. В каждом уровне своё задание. Игровой приём можно использовать не только на этапе целеполагания, но и на этапе закрепления. Задания из рабочей тетради в этой ситуации тоже легко включаются в уровни игры. Таким образом, дети не просто так выполняют задания из рабочей тетради, а понимают, что это уровень, который обязательно нужно будет пройти, причём правильно.

Рассмотрите следующие слайды

Рассмотрите следующие слайды

Хочешь покрасить полезное что-то? Вырви сначала листок из блокнота И в тишине на листке из блокнота Ты не спеша нарисуй бегемота. Жизнь бегемота — сплошные заботы! Дом бегемота — пески и болота. Хочешь покрасить полезное что-то? Что тут решать? Нарисуй бегемота! И весь цветной от ушей до живота, Будет полезней он даже скамейки!

Хочешь покрасить полезное что-то?

Вырви сначала листок из блокнота

И в тишине на листке из блокнота

Ты не спеша нарисуй бегемота.

Жизнь бегемота — сплошные заботы!

Дом бегемота — пески и болота.

Хочешь покрасить полезное что-то?

Что тут решать? Нарисуй бегемота!

И весь цветной от ушей до живота,

Будет полезней он даже скамейки!

Хочешь покрасить полезное что-то? Вырви сначала листок из блокнота И в тишине на листке из блокнота Ты не спеша нарисуй бегемота. Жизнь бегемота — сплошные заботы! Дом бегемота — пески и болота. Хочешь покрасить полезное что-то? Что тут решать? Нарисуй бегемота! И весь цветной от ушей до живота, Будет полезней он даже скамейки! 6 + 4 10-4 Я написал стихотворение, но случайно разлил чернила, и они испачкали слова! Помогите их восстановить!  0+4  4-4  5-4

Хочешь покрасить полезное что-то?

Вырви сначала листок из блокнота

И в тишине на листке из блокнота

Ты не спеша нарисуй бегемота.

Жизнь бегемота — сплошные заботы!

Дом бегемота — пески и болота.

Хочешь покрасить полезное что-то?

Что тут решать? Нарисуй бегемота!

И весь цветной от ушей до живота,

Будет полезней он даже скамейки!

6 + 4

10-4

Я написал стихотворение,

но случайно разлил чернила,

и они испачкали слова!

Помогите их восстановить!

0+4

4-4

5-4

Учащимся на этом уровне необходимо восстановить текст, избавившись от клякс, которые оставил Бараш, и правильно решить примеры.

Учащимся на этом уровне необходимо восстановить текст, избавившись от клякс, которые оставил Бараш, и правильно решить примеры.