Логинова И.В.
Краснотурьинск 2024 г.
МАСТЕР-КЛАСС
Иммерсивный театр для дошкольников
МАСТЕР-КЛАСС
Ход мастер-класса:
Я приглашаю 6 человек, которые станут актёрами нашего спектакля. (раздаёт участникам разноцветные карточки с изображением чувств - радость, грусть, страх, злость, брезгливость и слова).
(5 человек - будут играть эмоции. 1 человек будет девочкой).
Мы с вами (обращается к зрителям) тоже станем участниками, так как сами будем им управлять. Ваша задача уважаемые зрители, выбирать, какой герой будет дальше в спектакле, подняв нужную карточку с изображением эмоции. Все карточки у вас в конвертах.
ЗВУЧИТ НАЧАЛО СПЕКТАКЛЯ.
Девочка выходит в зал, играет в игрушки.
Ведущий: знакомьтесь, это Маша.
Маша: Здравствуйте, я Маша. Мне 6 лет, я люблю играть, моя любимая игрушка – кукла. Я очень люблю рисовать, танцевать, я хожу на занятия по танцам. Целый месяц я не ходила в садик, была в гостях у своей любимой бабушки Кати! У бабушки было очень весело, мы готовили на кухне вместе, играли, рисовали, собирали пазлы.
Голос мамы: Маша, доченька, складывай игрушки, пора ложиться спать! Каникулы закончились, завтра нужно идти в садик»!
Ведущий: Как вы думаете, какое чувство испытала Маша? (Зрители голосуют, показывая карточки чувств. Ведущий выделяет большинство карточек. Если большинство карточек желтые, то приглашается Радость).
Ведущий: Наши зрители считают, что Маша испытает Радость.
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ ДЛЯ РАДОСТИ.
Радость встает со своего стула, выходит к девочке.
Радость: Как здорово, я завтра иду в детский садик! Как я соскучилась по своим ребятам! Как мне будет рада Соня, я расскажу ей столько всего интересного, покажу свою новую игрушку! Мы опять будем играть в дочки-матери, на площадке кататься с горки…(Девочка и Радость прыгают, взявшись за руки. Радость садится на стул).
Ведущий: Дорогие зрители, какое еще чувство могла испытать Маша? (Зрители голосуют).
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ ДЛЯ ГРУСТИ
Выходит Грусть
Грусть: Ну вот и закончились каникулы. Как быстро пролетело время. Я так мало успела сделать. Я еще не построила домик для своей новой куклы, не дорисовала раскраску…(Девочка жалеет Грусть. Грусть садится).
Ведущий: А еще какое чувство можно испытать при мысли о детском садике?
(Зрители голосуют).
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ ДЛЯ СТРАХА
Выходит страх
Страх: А-а-а-а, завтра в детский садик. А вдруг там все будут надо мной смеяться или на моем месте кто-то уже сидит? А вдруг воспитательница спросит меня о чем-нибудь, а я не смогу ответить? Я не могу пойти в сад, я боюсь.
Ведущий: Друзья, как Маше можно справиться со страхом? (Зрители высказывают своё мнение). (Страх садится).
Ведущий: А еще какие бывают чувства? (Зрители голосуют).
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ ДЛЯ ЗЛОСТИ
Выходит Злость
Злость (кричит): Что? Сад? Ну уж нет! Ни за что! Я не пойду! Я переломаю там все игрушки! Разорву всю одежду! Разобью посуду! Отниму у Пети машинку, спрячу его игрушки под кровать!
Ведущий: Злость, а в саду завтра утренник, после него будут раздавать подарки и конфеты. (Злость радуется и садится на стул).
Ведущий: Зрители, какое чувство мы забыли? (Зрители голосуют).
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ ДЛЯ БРЕЗГЛИВОСТИ
Выходит брезгливость
Брезгливость: Ой, наверное, в саду все болеют, чихают и кашляют. Они точно меня заразят. А еще, я помню, Оля разлила на меня кисель, я испачкала моё новое красивое платье.
Ведущий: Брезгливость, твое платье легко отстиралось, и стало вновь таким же красивым! (Брезгливость уходит).
Голос мамы: Маша, ты убрала игрушки? Ложись скорее спать. Завтра утром идем в садик!
Девочка: Быстрей бы утро, я так соскучилась по своему садику. (Маша уходит).
Ведущий: Уважаемые зрители, как вы думаете, какое же все-таки чувство испытала Маша? (Зрители отвечают).
Ведущий: Тогда можно сделать вывод, что Маша испытала все чувства. Спасибо всем участникам нашего спектакля. Вы можете присесть на свои места.