Тема: Ёлочная мастерская 
Цели: - воспитание у детей умения работать в коллективе, личной ответственности за труд в коллективе;
- обобщение знаний, умений и навыков работы клеем;
- развитие творческой фантазии детей.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научаться создавать коллективный проект, используя различные виды природного материала, старые отжившие предметы, отработаны навыки работы клеем.
Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Личностные:
1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
2. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность
3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
5. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Метапредметные:
1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.
3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
4.Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
8. Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности.
Оборудование: картон, голубая шерстяная нитка, клей, цветная тесьма, старые бусинки и мелкие искусственные цветочки, бисер, ножницы, нитки, природный материал: маленькие еловые или сосновые шишки, зёрна кофе, орехи, пихтовое масло.
Ход урока:
Организационный момент.
Сообщение темы.
Материал «Из истории ёлочки».
Изготовление ёлочки.
Организационный момент.
Сообщение темы.
- Ребята, тему нашего сегодняшнего занятия вы угадаете сами из загадки:
На дворе снежок идёт,
Скоро праздник … (Новый год)
- А раз Новый год, то мы не можем обойтись без чего, ребята?
Загадка: Красавица какая,
Стоит, светло сверкая.
Как пышно убрана!
Скажите, кто она? (Ёлочка)
- Правильно, ребята! Это ёлочка. А что нужно сделать с нашей ёлочкой, чтобы она, а вместе с ней и мы были весёлыми и счастливыми в этот праздник.
Ответ: Нарядить её.
- Молодцы, верно! Вы уже много украшений сделали для нашей зелёной гостьи: и цепочки, и шары, и гирлянды из ёжиков, и флажки, и снежинки вырезали, и саму ёлочку. А сегодня мы изготовим с вами вот такую ёлочку, которую не стыдно будет подарить на Новый год самым близким и дорогим вам людям. (Фото)
3. Материал «Из истории ёлочки».
- Прежде я хочу немного рассказать из истории ёлочки. В далёком прошлом Новый год начинался 1 сентября. И только с приходом к власти русского царя Петра 1 издаётся им указ о том, что народ будет праздновать эту дату 1 января. У славян был бог вишен Кернис, и в Новый год люди наряжали вишню лентами, игрушками, сладостям.
- К началу XIX века вишню заменили на ёлочку. И мы с вами с самого раннего детства привыкли видеть у себя дома в Новый год зелёную красавицу – ёлку. Чтобы ёлка дольше стояла и была всё время свежей нужно её поставить в мокрый песок или воду. А ещё лучше не губить живую ёлочку, а сделать её самим своими руками. Слайды (1 – 6)
Слайды 1 – фото ёлок, слайды 2– 3 – детские поделки,
Слайды 4 – 5 – реклама товаров на витринах магазинов.
4. Изготовление поделки:
Времени у нас мало, поэтому внимательно слушайте и запоминайте. Я объясню и покажу сам процесс изготовления поделки. Вы здесь поучитесь, а дома сами изготовите подарки к Новому году.
Новогоднюю поделку «Ёлочку» можно сделать из шпагата или из пряжи, обмотанной вокруг картонного конуса, смазанного предварительно клеем. Украсить можно бусинками, блёстками, цветной тесьмой, мелкими искусственными цветочками, природным материалом: маленькими еловыми или сосновыми веточками, шишками, зёрнами кофе, кедровыми орехами, пихтовое масло. Чем хотите украшайте, фантазируйте, творите!
Можно «Ёлочку» сделать из новогодней мишуры, тоже обмотанной вокруг картонного конуса, смазанного предварительно клеем. Украсить можно шоколадными небольшими конфетами.
Для этой «Ёлочки» нужен клей ПВА, зелёные нитки, бумага. Нитки взять более толстые или шерстяные. Тогда ёлка будет более яркой. Нитки могут быть разноцветные. Из бумаги делаем конус и наматываем нитку в беспорядочном направлении. Пропитываем конус клеем и даём ей высохнуть. Снимаем с бумажной основы. Украшаем готовую ёлочку по своему вкусу.
Учитель: Наше изделие готово, посмотрим, что у нас получилось.
Дети: 1. Ну и елка, просто диво
2. Как нарядна, как красива!
3. Ветви слабо шелестят,
4. Игрушки новые блестят.
5. Если игрушки сделал сам,
6. Приятно всем: тебе и нам.!
Песня «Ёлочка стояла, стройной вырастала».
Ёлочка стояла, стройной вырастала.
Вот такой, вот такой стройной вырастала (Показывают руками).
А на ёлке птички, воробьи – синички.
Чик – чирик, чик – чирик, воробьи – синички. (Прыгают)
А под ёлкой зайка, зайка – попрыгайка.
Прыг да скок, прыг да скок, зайка – попрыгайка. (Прыгают)
А у ёлки дети весело танцуют.
Траля – ля, траля – ля, веселится детвора! (Кружатся вокруг ёлки)
Рефлексия.
Домашнее задание: можете сделать такие ёлочки дома и подарить на Новый год самым близким и дорогим вам людям, и тем самым вызвать у них радость и неописуемый восторг.
- Сделаете? Если «да», хлопаем в ладоши.
Если «нет», топаем.
- Счастливого всем Нового года!
Ну и елка, просто диво,
Как нарядна, как красива!
3. Ветви слабо шелестят,
Игрушки новые блестят.
Если игрушки сделал сам,
6. Приятно всем: тебе и нам!