СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Использование игр В. Воскобовича для развития детей младшего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мастер-класса: Повышение компетентности педагогов в вопросах практического использования технологии В.В. Воскобовича.     

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Использование игр В. Воскобовича для развития детей младшего дошкольного возраста»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад «Солнышко»














Мастер-класс «Использование игр ВВоскобовича

для развития детей младшего дошкольного возраста»










Воспитатель: Глушкова Т.В.
















Сорск, 2019г.

Мастер-класс «Использование игр ВВоскобовича

для развития детей младшего дошкольного возраста»


Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах практического использования технологии В.В. Воскобовича.

Задачи:

  1. Знакомить педагогов с методикой работы развивающего пособия «Фонарики. Эталоны формы» В.В. Воскобовича, его особенностями, формами работы с детьми;

  2. Развивать творческий познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича;

  3. Повышать интерес к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.


Ход мастер - класса:

Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.

Макаренко А.С.


Сегодня в дошкольных учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами методика Воскобовича. Дети, занимающиеся по данной методике:

- быстро выполняют различные математические операции;

- умеют логически мыслить и выполнять творческие задания;

- обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание;

- обладают навыком самостоятельно приобретать знания.

Уважаемые коллеги, я думаю, что, Вы уже знакомы с играми Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Сегодня я хочу вас подробней познакомить с таким игровым пособием, как «Фонарики. Эталоны формы».

Пособие представляет собой комплект из «фонариков» разного размера круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной и овальной формы.

Игровое пособие «Фонарики. Эталоны формы» направлено на развитие творческих и сенсорных способностей ребенка, его воображения, речи, тренировку моторики, тактильных и осязательных анализаторов. Благодаря вариативности и свободе творчества при игре с эталонами формы будет развиваться внимание, память и мышление. Игры с «Фонариками. Эталоны формы» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры.

Дети не только познакомятся и усвоят понятия формы и размера, но и научатся конструировать на плоскости различные фигуры: дома, цветы, машинки, человечков, животных и многое другое. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы.

Во время занятий с детьми по играм Воскобовича  надо обратить внимание на следующее:

Подготовка: перед тем, как предлагать ребенку игру – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.

Речь: в основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.

Статичность: занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся».

Усидчивость: для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.

Плюсы методики Воскобовича:

- ребенок быстро анализирует информацию;

- легко считает;

- умеет различать геометрические фигуры и цвета;

- доводит дело до логического конца;

- обладает высоким уровнем развития памяти, мышления, внимания.

- хорошо концентрируются;

- развивает сенсорно — моторные навыки, память;

- раньше своих сверстников начинают говорить;

Имитационная игра с «Фонариками. Эталоны формы»: я предлагаю вам фрагмент занятия. Знакомство с игрой. Сегодня мы с вами отправимся в гости к ежу. Чтобы добраться до норки ежа нам придется идти по лесной тропинке. В лесу очень темно и нам нужно «зажечь» фонарики.

- Зажгите круглые фонарики.

- Сколько фонариков?

Какого цвета фонарики?

- Сколько зеленых?

- Сколько красных?

- Сколько больших?

- Сколько маленьких?

Затем зажигаем квадратные, треугольные, прямоугольные фонарики.

И здесь, уважаемые педагоги, можно продолжить рассказ с детьми в разных направлениях. Дети могут сами придумывать сюжет.

Коллеги, предлагаю вам самостоятельно смоделировать ситуацию. В помощь вам пособия для игры и ваше воображение. (По дороге мы встретили зайца (провести физминутку). Когда мы добрались до места оказалось что еж живет не в норке а в доме (построить дом), еж напоил нас чаем с конфетами (сделать конфету) и т.д.)

С помощью игр Воскобовича я приучаю детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.

Данная технология гармонично вплетается во все направления развития в ДОУ. Игры Воскобовича использую в процессе организованных занятий, как средство самостоятельных учебных действий. Применяю в индивидуальной работе с детьми, требующими особого внимания и дифференцированного подхода к обучению, в соответствии с возрастными психологическими особенностями детей, а именно недоразвитие мышления, воображения, памяти и других психических процессов.

В свободной деятельности игровой материал Воскобовича использую для интеллектуального развития личности ребенка.

Уважаемые коллеги. я думаю, что игровое пособие «Фонарики. Эталоны формы» Воскобовича будет востребовано в вашей практической деятельности. Желаю Вам успехов и творчества.

Рефлексия

Если вам понравился мастер-класс – поднимите, пожалуйста, веселый смайлик.

Если было не интересно –  поднимите  грустный смайлик.