Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад «Солнышко»
Мастер-класс «Использование игр В. Воскобовича
для развития детей младшего дошкольного возраста»
Воспитатель: Глушкова Т.В.
Сорск, 2019г.
Мастер-класс «Использование игр В. Воскобовича
для развития детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах практического использования технологии В.В. Воскобовича.
Задачи:
Знакомить педагогов с методикой работы развивающего пособия «Фонарики. Эталоны формы» В.В. Воскобовича, его особенностями, формами работы с детьми;
Развивать творческий познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича;
Повышать интерес к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.
Ход мастер - класса:
Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.
Макаренко А.С.
Сегодня в дошкольных учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами методика Воскобовича. Дети, занимающиеся по данной методике:
- быстро выполняют различные математические операции;
- умеют логически мыслить и выполнять творческие задания;
- обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание;
- обладают навыком самостоятельно приобретать знания.
Уважаемые коллеги, я думаю, что, Вы уже знакомы с играми Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Сегодня я хочу вас подробней познакомить с таким игровым пособием, как «Фонарики. Эталоны формы».
Пособие представляет собой комплект из «фонариков» разного размера круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной и овальной формы.
Игровое пособие «Фонарики. Эталоны формы» направлено на развитие творческих и сенсорных способностей ребенка, его воображения, речи, тренировку моторики, тактильных и осязательных анализаторов. Благодаря вариативности и свободе творчества при игре с эталонами формы будет развиваться внимание, память и мышление. Игры с «Фонариками. Эталоны формы» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры.
Дети не только познакомятся и усвоят понятия формы и размера, но и научатся конструировать на плоскости различные фигуры: дома, цветы, машинки, человечков, животных и многое другое. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы.
Во время занятий с детьми по играм Воскобовича надо обратить внимание на следующее:
Подготовка: перед тем, как предлагать ребенку игру – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.
Речь: в основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.
Статичность: занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся».
Усидчивость: для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.
Плюсы методики Воскобовича:
- ребенок быстро анализирует информацию;
- легко считает;
- умеет различать геометрические фигуры и цвета;
- доводит дело до логического конца;
- обладает высоким уровнем развития памяти, мышления, внимания.
- хорошо концентрируются;
- развивает сенсорно — моторные навыки, память;
- раньше своих сверстников начинают говорить;
Имитационная игра с «Фонариками. Эталоны формы»: я предлагаю вам фрагмент занятия. Знакомство с игрой. Сегодня мы с вами отправимся в гости к ежу. Чтобы добраться до норки ежа нам придется идти по лесной тропинке. В лесу очень темно и нам нужно «зажечь» фонарики.
- Зажгите круглые фонарики.
- Сколько фонариков?
Какого цвета фонарики?
- Сколько зеленых?
- Сколько красных?
- Сколько больших?
- Сколько маленьких?
Затем зажигаем квадратные, треугольные, прямоугольные фонарики.
И здесь, уважаемые педагоги, можно продолжить рассказ с детьми в разных направлениях. Дети могут сами придумывать сюжет.
Коллеги, предлагаю вам самостоятельно смоделировать ситуацию. В помощь вам пособия для игры и ваше воображение. (По дороге мы встретили зайца (провести физминутку). Когда мы добрались до места оказалось что еж живет не в норке а в доме (построить дом), еж напоил нас чаем с конфетами (сделать конфету) и т.д.)
С помощью игр Воскобовича я приучаю детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.
Данная технология гармонично вплетается во все направления развития в ДОУ. Игры Воскобовича использую в процессе организованных занятий, как средство самостоятельных учебных действий. Применяю в индивидуальной работе с детьми, требующими особого внимания и дифференцированного подхода к обучению, в соответствии с возрастными психологическими особенностями детей, а именно недоразвитие мышления, воображения, памяти и других психических процессов.
В свободной деятельности игровой материал Воскобовича использую для интеллектуального развития личности ребенка.
Уважаемые коллеги. я думаю, что игровое пособие «Фонарики. Эталоны формы» Воскобовича будет востребовано в вашей практической деятельности. Желаю Вам успехов и творчества.
Рефлексия
Если вам понравился мастер-класс – поднимите, пожалуйста, веселый смайлик.
Если было не интересно – поднимите грустный смайлик.