СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Использование игровых технологий в начальной школе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на уроках в начальной школе.

Осознание  возможностей технологии игрового обучения для активизации познавательной деятельности, оптимального  сочетания интерактивных приемов и методов при организации игрового обучения.

Познакомить участников с игровыми упражнениями, применяемыми на уроках для активизации познавательных процессов у учащихся.

Активизировать знания участников по данному вопросу.

Активизировать коммуникативные навыки участников.

Добиваться осуществления творческого подхода при решении проблемы.

Убедить участников, что использование игр в процессе обучения является важнейшим фактором формирования и актуализации познавательного интереса.

 

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Использование игровых технологий в начальной школе».»

Мастер-класс «Использование игровых технологий в начальной школе».

Цель:

Показать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на уроках в начальной школе.

Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавательной деятельности, оптимального сочетания интерактивных приемов и методов при организации игрового обучения.

Познакомить участников с игровыми упражнениями, применяемыми на уроках для активизации познавательных процессов у учащихся.

Активизировать знания участников по данному вопросу.

Активизировать коммуникативные навыки участников.

Добиваться осуществления творческого подхода при решении проблемы.

Убедить участников, что использование игр в процессе обучения является важнейшим фактором формирования и актуализации познавательного интереса.


Ход мастер-класса

1. Организационный момент

Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст. Музыкант осваивает этюды. Журналист и писатель осваивают приёмы письменной речи. Учитель также учится смешивать краски, разучивать этюды и осваивать приёмы, но это педагогические краски, этюды и приёмы.

Сегодня мы поговорим об одной из технологий, элементы которой, я думаю, используют не только учителя начальных классов. Наш мастер-класс будет посвящён использованию элементов игровых технологий в образовательном процессе. Почему именно игра?

Я работаю в начальных классах и могу с уверенностью сказать, что дети в этом возрасте очень любят играть. Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, лёгкость вхождения в образы. Дети свободно включаются в любую деятельность, особенно в игровую.

Игровые формы обучения на уроках создают возможности для эффективного взаимодействия педагога и учащихся. В игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности:

активизирует деятельность учащихся; повышает эффективность учебного процесса;

  • усиливает мотивацию и помогает сохранить интерес учащихся к изучаемому предмету.

В играх ученик свободно получает различные знания и новые сведения.

Не секрет, что даже те молчуны, из которых на уроке слова не вытянуть, в играх становятся такими активными. Игра переносит ребёнка в новое измерение, в новое психологическое состояние.

Образовательная игра — это активные методы, используемые в учебно-воспитательном процессе с целью достижения педагогических целей.


Дорогие коллеги!

С радостью предлагаю начать наше мероприятие с упражнения, которое поможет создать атмосферу позитива и дружелюбия. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.

Колокольчик, ты нас собери
В дружный круг, в дружный круг.
Друг за другом, друг за другом
Встали весело вокруг.

Здравствуй, мир! Здравствуй, друг!
Здравствуй, каждый вокруг!

А теперь давайте познакомимся поближе. У меня в руках волшебный шар. Каждый из вас по очереди будет передавать его другому и называть своё имя, а также качество, которое начинается на ту же букву, что и имя.

Позвольте мне начать. Меня зовут Татьяна, я талантливая, творческая и трудолюбивая.

Желаю всем нам интересной и плодотворной работы!

Теперь можете занять свои места.


2. Актуализация мастер-класса.

Посмотрите, за окном зима, снег и холодно, а ведь так хочется тепла и уюта. Вы все замечательно поработали и я хочу вам подарить частичку лета. (БАБОЧКИ)

Пусть вот эти маленькие бабочки напоминают вам о добре, тепле и красоте. Выберите себе понравившуюся бабочку. Посадите ее на свою ладонь, закройте глаза и послушайте одну легенду:

   Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?».
Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

Я согласна, все в наших руках.


  - В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное – успешным. Учитель-личность творческая. Он всегда идет в ногу со временем. Внедряет в привычную практику новые технологии, новые формы и методы реализации образовательных программ. И каждый раз задает себе вопрос, идя на урок: будет ли урок интересным, сможет ли он вовлечь учеников в работу? Как же это сделать? Все просто, как в притче: «Всё в твоих руках»




Метод «Что у меня на сердце»
Когда человек начинает что-то делать, он обычно чего-то ждёт и чего-то боится. 

На уроке мы можем нарисовать бабочек. На одной стороне бабочки мы запишем, что мы ждём от урока, а на другой — чего боимся. 

В конце урока мы посмотрим на бабочек и узнаем, сбылись ли наши ожидания и страхи. 

Этот метод помогает понять класс и каждого ученика.


А сейчас, сядьте поудобнее и ответьте, пожалуйста, на вопросы, только быстро.

Метод «Разминка»               

-Какое сегодня число? 19

-А день недели? четверг

-Вытянутый круг? овал

-На чем путешествовал Емеля? печка

-Как называется рот у птицы? клюв

-Кто сидит на троне и управляет царством? царь

Молодцы.

Вот вы и взбодрились и готовы сотрудничать.


Вот это мы с вами сейчас поиграем в игру « Игра в слова»

Вам нужно узнать имена девочек и мальчиков, спрятавшиеся в тексте. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными: эхо может и подвести. Отвечаем быстро, как эхо.

 Кто принёс куклу из магазина?

Ответ: Зина (магаЗИНА).

Кто покажет дом, в котором живёт растеряша?

Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза?

Молодцы. Усложняем наше задание.



Мы с вами проведём еще одну игру « Создай слова».

(раздать на столы напечатанные слова)

Задание: придумайте новые слова, состоящие из этих же букв, но в другом порядке: армия (Мария, мир), автор (товар, отвар, вор), образ (забор,бор, роза, раб), слово (волос, вол), чувство (ус, вот),

Как вы думаете чему может способствовать данная игра?

( развивать находчивость, смекалку, логику у учащихся; – развитие речи учащихся; – сплочение коллектива; – развитие коллективизма у учащихся; – воспитания у учащихся чувство языка).Но мы с вами движемся дальше-от простого к ложному.



А еще я хочу предложить Вам игру «Круги на воде».

Когда в воду бросишь камень, от него по воде идут круги, чем дальше, тем больше. Так же и слово, запавшее в голову, может натолкнуть на массу ассоциаций, вызвать разные сравнения, воспоминания, представления, образы.

Это игра со словами Она направлена на развитие творческого воображения и словарного запаса. Подходит эта игра для детей любого возраста.

И так, продолжаем работу.

У Вас на столах есть небольшое «озеро» (голубой овал):

  1. Бросим в него камешек под названием «игра» - запишите в центре слово «игра».

  2. От слова расходятся круги. Следующий круг – записать отдельно буквы данного слова. – и, г, р, а.

  3. Третий круг – на каждую букву записать какое -нибудь слово, всего четыре. (интерес, герои, радость, активность). На уроке русского языка вы можете предложить, чтобы это были словарные слова или слова на определенное правило.

Четвертый круг – с каждым словом составить предложения, желательно, чтобы получился текст.

Дети с интересом играли.

Они были героями разных сказок.

Радость переполняла маленькие сердца.

Учитель был доволен активностью детей.

(педагоги работают)

- Вот что получилось у меня.

- Кто желает прочитать, что получилось у вас.

(желающие зачитывают)


Но как и в любой технологии есть свои плюсы и минусы.

Предлагаю Вам подвести итог в игре «За!» и «Против!».

Я буду называть качества игровых технологий. Если я назову положительное качество – хлопаем в ладоши, если отрицательное – скрещиваем руки на груди:

+ Способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления;

- Сложность в организации и проблемы с дисциплиной;

+ Несет здоровьесберегающий фактор в развитии обучения;

+ Способствует использованию знаний в новой ситуации;

- Подготовка требует больших затрат времени;

+ Является естественной формой труда ребенка;

- Увлекаясь игрой можно потерять образовательное содержание;

- Сложность в оценке обучающихся.

+ Способствует объединению и формированию коллектива, ответственности.

Таким образом, можно сделать вывод, что применение игровых технологий способствует успешной организации учебной деятельности. Игровые формы обучения способствуют социальным и практическим навыкам, вызывают у детей стремление учиться, даёт положительный результат к мотивации к учебной деятельности.  

Ну а сейчас вернемся к нашим бабочкам. Оправдались ли ваши ожидания? (Отвечают. Прикрепляют бабочек на цветок и остаются в кругу). Спасибо.


А сейчас внимание! Что у меня в руках? Это шапка неведимка. Я на вас ее накину и вас никто не видит, и вы можете продолжить предложение

Мне понравилось…

Я узнал…Я хотел(а) бы….

Вот прошёл мой мастер-класс.

Желаю вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок ,

Здоровья вам и творческих успехов.

Благодарю за сотрудничество!














7