Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка № 7 Дзержинского района Волгограда»
400137, г. Волгоград, ул. 8-й Воздушной Армии, 36
ИНН/КПП 3443905565 / 344301001, ОГРН 1023402981030
Тел. 31-61-93, 53-69-39 (факс)
План МАСТЕР-КЛАССА
Тема: «Использование схем и моделей для развития речи детей младшего дошкольного возраста».
Подготовила и провела: воспитатель первой категории Садыкова Гульбара Алмановна. |
Волгоград, 2025
Тема: «Использование схем и моделей для развития речи детей младшего дошкольного возраста».
Педагог-мастер: воспитатель высшей категории Садыкова Гульбара Алмановна.
Дата проведения: 27 января 2025года
Время проведения: 09-00 –09-40
Место проведения: музыкальный зал
Продолжительность мастер-класса: 40 мин.
Цель: познакомить педагогов с приемами мнемотехники, научить составлять мнемотаблицы и применять их в работе с детьми.
Задачи:
передать свой опыт путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
совместно с педагогами отработать методические приёмы решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер - класса;
популяризировать инновационные идеи, технологии, находки педагогических работников;
повысить уровень профессиональной компетентности участников мастер-класса;
Оборудование:
мультимедийная презентация опыта на тему: «Алгоритм использования схем и моделей с целью развития речи детей младшего дошкольного возраста».
схемы – модели к русской народной сказке «Колобок».
карточки с текстом стихотворений из цикла «Игрушки» А. Л. Барто «Барабан», «Бычок», «Грузовик», «Зайка», «Кораблик», «Лошадка», «Мишка», «Мячик», «Самолёт», «Слон», «Воробей», « Козленок», «Лягушата», «Мой пес», «Фонарик»;
альбомные листы;
фломастеры.
методическое обеспечение (конспекты занятий, перспективные тематические планы, дидактические игры и упражнения).
I. Вводная часть – 10 минут
II. Основная часть – 20 мин.
Теоретическая (15 мин.)
Передача опыта через мультимедийную презентацию на тему: «Алгоритм использования схем и моделей с целью развития речи детей младшего дошкольного возраста».
Анализ выставки представленных конспектов занятий, перспективных тематических планов, дидактических игр и упражнений.
Практическая (20 мин.)
Совместно с педагогами опираясь на схемы рассказывание русской народной сказки «Колобок»
Проведение игры «Составь самостоятельно мнемотаблицу». (Всем участникам раздаются карточки, на которых написаны стихи А. Л. Барто «Игрушки». Участники «кодируют» данный текст, а остальные должны его расшифровать, следуя каждому символу).
III. Заключительная часть
Рефлексия: обмен мнениями, ответы на вопросы проводится в виде игры
«Выбери дистанцию». (Педагог-мастер объявляет какой-нибудь предмет символом только что пройденной темы и ставит его в центре зала. Затем он предлагает слушателям стать на таком расстоянии от предмета, которое могло лучше всего продемонстрировать их близость или отдаленность по отношению к теме семинара. Затем каждый одним предложением объясняет выбранное расстояние).