СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс использование схем и моделей для развития речи детей младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить педагогов с приемами мнемотехники научить составлять мнемотаблицы и применять их в работе с детьми

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс использование схем и моделей для развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка № 7 Дзержинского района Волгограда»

400137, г. Волгоград, ул. 8-й Воздушной Армии, 36

ИНН/КПП 3443905565 / 344301001, ОГРН 1023402981030

Тел. 31-61-93, 53-69-39 (факс)













План МАСТЕР-КЛАССА




Тема: «Использование схем и моделей для развития речи детей младшего дошкольного возраста».















Подготовила и провела:

воспитатель первой категории Садыкова Гульбара Алмановна.













Волгоград, 2025

Тема: «Использование схем и моделей для развития речи детей младшего дошкольного возраста».


Педагог-мастер: воспитатель высшей категории Садыкова Гульбара Алмановна.

Дата проведения: 27 января 2025года

Время проведения: 09-00 –09-40

Место проведения: музыкальный зал

Продолжительность мастер-класса: 40 мин.


Цель: познакомить педагогов с приемами мнемотехники, научить составлять мнемотаблицы и применять их в работе с детьми.


Задачи:

  • передать свой опыт путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;

  • совместно с педагогами отработать методические приёмы решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

  • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер - класса;

  • популяризировать инновационные идеи, технологии, находки педагогических работников;

  • повысить уровень профессиональной компетентности участников мастер-класса;


Оборудование:

  • мультимедийная презентация опыта на тему: «Алгоритм использования схем и моделей с целью развития речи детей младшего дошкольного возраста».

  • схемы – модели к русской народной сказке «Колобок».

  • карточки с текстом стихотворений из цикла «Игрушки» А. Л. Барто «Барабан», «Бычок», «Грузовик», «Зайка», «Кораблик», «Лошадка», «Мишка», «Мячик», «Самолёт», «Слон», «Воробей», « Козленок», «Лягушата», «Мой пес», «Фонарик»;

  • альбомные листы;

  • фломастеры.

  • методическое обеспечение (конспекты занятий, перспективные тематические планы, дидактические игры и упражнения).








I. Вводная часть – 10 минут

  • Вступительное слово.

  • Актуальность опыта.

  • Знакомство с направлением мастер-класса.


II. Основная часть – 20 мин.


Теоретическая (15 мин.)

  • Передача опыта через мультимедийную презентацию на тему: «Алгоритм использования схем и моделей с целью развития речи детей младшего дошкольного возраста».

  • Анализ выставки представленных конспектов занятий, перспективных тематических планов, дидактических игр и упражнений.



Практическая (20 мин.)

    • Совместно с педагогами опираясь на схемы рассказывание русской народной сказки «Колобок»

    • Проведение игры «Составь самостоятельно мнемотаблицу». (Всем участникам раздаются карточки, на которых написаны стихи А. Л. Барто «Игрушки». Участники «кодируют» данный текст, а остальные должны его расшифровать, следуя каждому символу).



III. Заключительная часть

  • Рефлексия: обмен мнениями, ответы на вопросы проводится в виде игры

«Выбери дистанцию». (Педагог-мастер объявляет какой-нибудь предмет символом только что пройденной темы и ставит его в центре зала. Затем он предлагает слушателям стать на таком расстоянии от предмета, которое могло лучше всего продемонстрировать их близость или отдаленность по отношению к теме семинара. Затем каждый одним предложением объясняет выбранное расстояние).