Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Тербуны
Мастер – класс
«Использование Су- Джок терапии для развития мелкой моторики рук»
Учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Тербуны
Перекрестова Галина Ивановна
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский
В 1986 году в международной печати появились первые публикации, рассказывающие о данной методике, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже Ву.
Врач более 30 лет потратил на разработку метода СУ-ДЖОК.
В переводе с корейского языка Су означает — кисть, Джок – стопа. Природа не случайно создала тело и кисть руки похожими, это — своеобразный пульт, с помощью которого можно лечить человека.
Достоинства Су-Джок терапии
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Универсальность — Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).
Основные средства Су-Джок терапии
Массажный шарик «Каштан»
Эластичное кольцо
Массажный валик
Этот кругленький дружок
Называется Су Джок
Яркий необычный шарик
Покатайте вы в руках, Чтобы легче стало думать,
Быть с моторикой в ладах. Покатайте по ладошкам,
Он откроется вот так. Там колечко не простое,
А полезное такое. В гости к пальчикам заходит,
Всем оно подходит.
Занятия Су-Джок терапией в 1 классе
Занятия Су-Джок терапией во 2 классе
«МЯЧИК»
Этот шарик не простой Весь колючий, вот такой.
Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.
Будем шариком играть
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем.
Сильней на шарик нажимаем,
В руку правую возьмем,
В кулачок его сожмем,
В руку левую возьмем,
В кулачок его сожмем,
Мы положем шар на стол,
И посмотрим на ладошки.
Потрясем свои ладошки.
«ПАЛЬЧИКИ - МАЛЬЧИКИ»
Раз – два – три – четыре – пять, Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
«МАЛЬЧИК-ПАЛЬЧИК»
- Мальчик-пальчик, - Где ты был? - С этим братцем в лес ходил, -С этим братцем щи варил, -С этим братцем кашу ел, -С этим братцем песни пел.