Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Использование технологии критического мышления на уроках в начальных классах"»
Мастер-класс
«Использование технологии
развития
критического мышления
на уроках в начальных классах»
Душко Лариса Николаевна
учитель начальных классов
ГБОУ ЛНР «Молодогвардейская
средняя школа № 10 имени Героя Советского Союза Л. Г. Шевцовой»
«Мышление развивается
в проблемной ситуации,
когда ребенок сам «собирает»
понятия о предмете»
Лев Выгодский
Критическое мышление –
способность анализировать информацию, принимать продуманные решения и применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, способность ставить новые вопросы
Систематическое включение приемов технологии развития критического мышления в учебный процесс формирует у ученика умения:
- ясно излагать свои мысли;
- воспринимать идеи других;
- проявлять настойчивость в достижении цели;
- быть готовым к исправлению своей ошибки, продолжая свое обучение;
- искать и находить решения с учетом мнения других.
Приёмы в рамках этой технологии :
Корзина понятий
Верные и неверные высказывания
Мозговой штурм
Чтение с остановками
Чтение с пометками
Логические цепочки
Бортовой журнал
Дерево предсказаний
Кубик Блума
Толстые и тонкие вопросы
Синквейн
Шесть шляп мышления
Шарики успеха
При работе с данным приемом учитель начальных классов решает множество важнейших задач:
- изученный на уроке материал приобретает эмоциональную окраску;
- отрабатываются знания по теме;
- пополняется словарный запас ребенка;
- совершенствуется навык использования в речи синонимов, антонимов;
- активизируется и развивается мыслительная деятельность;
- совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему-либо.
Дети.
Прекрасные, веселые.
Учатся, шалят, играют.
Мама.
Добрая, милая.
Они изучают мир.
Радость.
Любит, воспитывает, моет.
(Сидоренко Варвара)
Самый дорогой человек.
Родитель.
( Алексеенко Ксения)
Синквейны учащихся
Родители.
Добрые, заботливые.
Защищают, работают, ухаживают.
Мы любим наших родителей.
Спасибо!
(Станков Макар)
Математика.
Великая, познавательная.
Математика.
Открывает, развивает, учит мыслить.
Сложная, занимательная.
Думать, решать – много знать.
Решать, думать, мыслить.
Царица наук.
Гимнастика для ума.
(Клименко Арина)
Счет.
(Кирей Мария)
Победители конкурсов математических синквейнов
Преимущества технологии развития критического мышления:
- увеличивается интеллектуальный потенциал учащихся
- расширяется словарный запас
- совместная работа способствует лучшему пониманию трудного текста
- обостряется любознательность, наблюдательность
Спасибо за внимание!