СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал направлен на сохранения здоровья школьников и поддержания положительного настроя на уроке английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка»»


Мастер-класс


«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка»




Здоровье- не все, но все без здоровья- ничто. (Сократ)


  • 1 СЛАЙД

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

В мире, где всё меняется, неизменно ценными остаются только здоровье и человеческая жизнь. Ведь нового здоровья взамен потерянного, как и другой жизни, человеку не дано.

Что такое здоровье?

Ещё в 1946 г. Всемирная Организация Здравоохранения дала такое определение здоровья:

здоровье – это состояние полного физического, психического и нравственного благополучия при отсутствии болезней и дефектов.


  • 2 СЛАЙД


Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная, психолого-педагогическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой.  Сейчас уделяется большое внимание вопросу сохранения психологического здоровья школьников.

Необходимость применения здоровьесберегающих технологий на уроках продиктована, прежде всего, ухудшением физического и психического здоровья детей.

Исследования последних лет показывают, что у многих детей за время обучения в школе состояние здоровья ухудшается в 3-4 раза. С каждым годом увеличивается число детей с ослабленным здоровьем, слабой нервной системой и повышенной утомляемостью. Показатели состояния здоровья учащихся ухудшаются в процессе обучения в школе от младших школьников к старшим.

  • 3 СЛАЙД



Поэтому, одна из приоритетных задач образования сегодня- это сбережение и укрепление здоровья учащихся и формирование у них установки на здоровый образ жизни. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников.

Здоровьесберегающие технологии предполагают такое обучение, при котором дети не устают, а продуктивность их работы увеличивается. По новым ФГОС, учитель должен владеть здоровьесберегающими технологиями: смена видов деятельности, чередование видов активности, включение песен, игр, стихов итд.

  • 4 СЛАЙД



Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка имеет важное значение. Английский язык в школе - серьёзный и сложный предмет, дети должны усвоить массу нового материала (лексический, грамматический). Им приходится много читать, писать, запоминать, слушать и поэтому учитель должен уделить особое внимание здоровьесберегающим технологиям.

Реализации здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка способствуют различные приемы. Это песни, игры, ролевые игры, пальчиковые игры, загадки, физкультминутки.

Физкультминутка- это один из главных элементов урока в начальной школе. Цель физкультминутки – предупреждения утомления и умственного напряжения у детей, профилактика нарушений осанки. Проводить их нужно на 15-20 минуте урока, длительность физминуты - 1-5 минут. Проведение музыкальных физминуток один из моих любимых приемов на уроке, остановимся именно на них.

  • 5 СЛАЙД



Физкультминутки на уроках английского языка помогут не только развлечь детей, дать им возможность отдохнуть, но и ввести и закрепить лексику по различным темам:

  • части тела

  • части лица

  • цвета

  • глаголы движения

  • виды спорта

  • животные

  • числительные



        Во время проведения физкультминуток необходимо проговаривать и демонстрировать то, что мы говорим.



Начинаем с простейших стишков во 2 классе.

  • 6 СЛАЙД



Stand up!  Clap! Clap!

Hands up!  Clap! Clap!

Step! Step! Hands down!

Clap! Clap! Sit down!        





Затем усложняем:



Stand up!

Hands down!

Hands on your hips!

Sit down!

Stand up!

Hands to the sides!

Bend left!

Bend right!

Stand still!

All right!

  • 7 СЛАЙД



Новую лексику по теме «Части лица» можно ввести, показывая движения следующей физкультминутки:

Touch your nose. Touch your knees
Touch your ears. Touch your toes
Touch your mouth. Touch your eyes
Touch your hair. Touch your head
Touch your shoulders,

  • 8 СЛАЙД



Закрепить лексику по теме «Части тела» и названия действий помогут следующая динамическая пауза:


Head and shoulders, knees and toes,

Knees and toes, knees and toes!
Head and shoulders, knees and toes,
Eyes, ears, mouth and nose!







  • 9 СЛАЙД



Физкультминутка для закрепления лексики по теме «Цвета»:

Red, red, touch your head.

Black, black, touch your neck.

Blue, blue, touch your shoe.

Green, green, touch your chin.

Brown, brown, touch the ground



  • 10 СЛАЙД



Физкультминутка по теме «Животные»

Let’s fly like a bee.

One, two, three.

Let’s swim in the sea.

One, two, three.

Let’s jump like a frog.

One, two, three.

Let’s run like a dog.

One, two, three!







  • 11 СЛАЙД



Закрепить лексику по теме «Числительные" помогут следующая физкультминутка:

One, two – tie your shoe! (Try to tie shoes)
Three, four – mop the floor! (Move as you mop the floor)
Five, six – pick up bricks! (Make an imaginary wall)
Seven, eight – wash a plate! (As you wash plates with a duster)
Nine, ten – begin again!



  • 12 СЛАЙД



Физкультминутки на повторение глаголов и выражения «I can».



I can hop like a rabbit. (прыгаем как кролик)

I can jump like a frog. (прыгаем как лягушка)

I can fly like a bird. (летаем как птичка)

I can run like a foх. (бегаем как лисичка)

I can walk like a duck. (ходим как уточка)

I can swim like a fish. (плаваем как рыбка)

And be still as good children — (и становимся хорошими детками)

as still as this. (вот так)



Вот примеры некоторых физкультминуток, с успехом используемых мною на уроках.

Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями, преодолеть трудности, учителю же - сделать урок интереснее и продуктивнее.





















Используемая литература:

Приложение к журналу «Иностранный язык в школе» Методическая мозаика № 5, 2005 год, стр. 15 – 19.

Бродкина Г.В., Зубарёва И.И. Здоровьесберегающие технологии в образовании. АПКРО, 2002

Смирнов А. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., АПКРО, 2002.

Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Н.И. Дереклеева, Москва 2004