СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий для профилактики плоскостопия, улучшения осанки для детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Наша профессия возлагает на нас ответственность за детей, которая предполагает не только присмотр, но и заботу об их здоровье. Сберегая здоровье наших детей, приучая их с малых лет к здоровому образу жизни, мы делаем им хороший старт в большую жизнь.

        А помочь ребёнку найти этот дар, сохранить и укрепить его должен воспитатель. И по этой причине выбрана тема моего мастер-класса

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий для профилактики плоскостопия, улучшения осанки для детей дошкольного возраста»»


Мастер – класс

«Использование здоровьесберегающих технологий для профилактики плоскостопия, улучшения осанки для детей дошкольного возраста»


Здравствуйте уважаемые коллеги! Это слово мы слышим с рождения. С чего начинается каждый день. Здравствуйте. На первый взгляд это самое обычное слово. Но в нём есть все: и свет улыбки, и радость встречи, и тепло рукопожатия, и пожелания здоровья. Говоря, здравствуйте, мы желаем человеку быть здоровым, крепким и сильным. Так давайте еще раз поприветствуем друг друга.


Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Руку дал другу друг.

Люда дала руку Маше,

А Маша дала руку Лене…..

(про каждого педагога по кругу)

Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)


Наша сегодняшняя встреча посвящена здоровьесбережению.

Прежде чем начать свой мастер - класс, я хочу рассказать Вам одну притчу.

Давным-давно, на горе Олимп жили–были Боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали думать: каким, должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека Пусть он его поищет». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Только вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

А помочь ребёнку найти этот дар, сохранить и укрепить его должен воспитатель. И по этой причине выбрана тема моего мастер-класса.

Наша профессия возлагает на нас ответственность за детей, которая предполагает не только присмотр, но и заботу об их здоровье. Сберегая здоровье наших детей, приучая их с малых лет к здоровому образу жизни, мы делаем им хороший старт в большую жизнь. А что же такое здоровье? (Высказывания педагогов)

Особенно актуальна эта тема сейчас, в век компьютеризации, когда наши дети, да и мы сами все больше времени проводим не в движении, а сидя за КП, вследствие чего появляется нарушение осанки и множество других проблем здоровья.

Не для кого, не секрет, что ровная спина – это залог здоровья и красоты вашего тела, который закладывается еще в раннем детстве. Позвоночник ребенка гибкий, как пластилин и именно в это время важно следить за правильной осанкой. Так каким же образом сформировать осанку наших маленьких непосед здоровой и ровной.

- Что такое правильная осанка?

- Покажите правильную осанку сидя?

- Какие нарушения осанки вы знаете?

Предлагаю выполнить несколько упражнений сидя на стуле (2-3), которые помогут вам снять усталость со спины и укрепят ваши мышцы.

Упражнение №1. Сидя на стуле, выпрямить осанку и соединить руки в замок за спиной. Голову поднять вверх. Задержаться в таком положении на несколько секунд. Повторить 4 раза.

Упражнение №2. В положении сидя выпрямить осанку и сомкнуть руки в замок. При выдохе вытянуть руки вперед, а живот втянуть в себя и опустить голову. Повторить 4 раза.


Для предупреждения развития неправильной осанки следует проводить профилактику плоскостопия, так как уплощение стопы нарушает опорную функцию ног, что сопровождается изменением костного скелета таза и позвоночника.

Казалось бы, какой пустяк – небольшая ложбинка на ступне. Но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, прыгаем, ходим.

Отчего же стопа может стать плоской? (Высказывания педагогов)


Признаки плоскостопия? (Высказывания педагогов)


Нарушение осанки и плоскостопия может исправить система целостного движения с помощью простейших упражнений. Сегодня я предлагаю вам отметить на практике упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки. Для этого мне нужна ваша помощь.

Я предлагаю вам сегодня пройти тренировку, которую проходят настоящие космонавты.

Чтобы космонавтом стать

И к далеким звездам слетать,

Нужно сильным, ловким быть

С физкультурою дружить!


Ну что готовы!

Начнем мы нашу «космическую тренировку с укрепления мышц ног и стопы. На право раз-два, в обход по залу шагом марш! (звучит марш юниоров)

Выполняются разные виды ходьбы, ходьба по «дорожке шагов».

Звучит быстрая музыка «Банана-мама» - выполняется бег с захлестом голеней, легкий бег на носках, ходьба змейкой от линии до линии.

Построились в шеренгу перекаты с носка на пятку.

Пробежка по «дорожке здоровья» (губки, ящики с каштанами, гусеничка)


Тренировка просто класс

Будут здоровыми стопы у нас!


В полете космонавты испытывают большую нагрузку особенно на позвоночник. Поэтому они постоянно тренируют мышцы спины. У них прямая спина и крепкий позвоночник. Вот и мы сейчас укрепим позвоночник, а помогут нам в этом гимнастические палки.


Звучит музыка выполняются движения с гимнастическими палками.


Я повторяю по утрам

Мой позвоночник гибок, прям,

Когда лежу, стою, сижу

За позвоночником слежу!


Космонавты долгое время находятся в невесомости. И без равновесия им не обойтись. Вот и мы с вами потренируем равновесие.


Звучит музыка


1. Выполняется движение приставным шагом с мешочком на голове.

2. Прыжки на двух ногах с права и с лева с продвижением в перед.


Тренировку провели отлично.


Отправимся пусть не в настоящий, но интересный полет. Давайте построим ракету (скамейка и гимнастические палки). В ракету поднимемся по лестнице (дорожка). Ракета наша не большая и сидеть в ней можно только с ровной спиной.


Звучит шум ракеты


1. Посмотрите впереди у нас планета на ней можно ходить только в паре спиной друг другу сцепившись локтями (выполняем и летим дальше).

2. На следующей планете собрать мусор при помощи пальцев ног (собираем платочки).

3. На этой планете «посадить цветы» (ступнями ног собираем из разноцветных цилиндров цветы).

4. А на этой планете собрать мячи в трубу (проводиться в виде эстафеты).


Возвращаемся домой, вы показали себя дружной космической командой. Сможете ли вы так же дружно сделать друг другу массаж.


Собрались все педагоги в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы немножко отдохнём

И массаж спины начнём.

Встанем прямо, как осинки

И у нас прямые спинки. (гладят)

Мы по спинке постучим

Пальчиками пробежим.

Похлопаем, похлопаем. (ладонями)

Потопаем, потопаем. (кулачками)

И уж точно знаем мы

Нам болезни не страшны! (руки вверх)


Наша тренировка успешно закончилась.


Будьте здоровы!

Всегда здоровы!