СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Исследовательская деятельность на уроках окружающего мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный мастер-класс предназначен для учителей начальных  классов. В нем описывается, как организовать работу в группах на уроках окружающего мира.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Исследовательская деятельность на уроках окружающего мира"»

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада приветствовать вас. Тема моего мастер – класса – «Использование исследовательской деятельности на уроках окружающего мира». В условиях введения уроков нового поколения задача учителя нач. школы заключается в организации работы учащихся таким образом, чтобы в процессе деятельности развивались творческие способности и силы, индивидуальность каждого ученика.

Но как сделать урок интересным и познавательным? Как вовлечь ребенка в процесс обучения? Как дать стимул для творчества? Исследовательская деятельность – это уникальный инструмент для поиска идей, выявления и решения проблем, развития творческого мышления и воображения.

Как обычно решают дети учебные задачи и проблемы сейчас, в современном мире? Вот так. (Проткнуть воздушный шарик иголкой). При помощи интернета. Исследовательская деятельность заставляет детей думать, погружаться в проблему и находить ее решение.

Я хочу представить вам фрагмент урока, где я применяю исследовательскую деятельность. Это урок окр. мира в 4 классе.

Сегодня у нас будет необычный урок окр.мира. Мы выступим в роли исследователей. Кто такие исследователи?(ответ) К нам на урок пришла гостья. Но что-то в ней не так. Определите. (нет носа, глаз, рта, ушей) А НУЖНЫ ЛИ ОНИ? Проведя исследования, мы дадим ответ на этот вопрос. Исследователи проводят работу, изучая один какой-либо объект. И мои помощники будут исследовать объект, который достанется им случайным образом. (один из участников подходит к столу и берет карточку, перевернутую картинкой вниз. В зависимости от того, какую картинку вытянет участник, дается задание. На картинках изображения органов чувств -дети получают задания для исследования органов обоняния, зрения, вкуса и слуха) Выполнив задание проанализируйте его, используя подсказку.

Основная часть. Практическая работа по теме. Дети выполнили задания из карточек – провели исследование в соответствии с инструкцией.

Прошу выйти всех помощников к доске. (у каждого помощника картинка, по которой работала его группа). Как мы можем объединить и назвать одним понятием то, что мы исследовали? (органы чувств). Мы можем сказать, для чего они нужны, как служат человеку?(ответы детей) Ответили ли мы на вопрос А НУЖНЫ ЛИ ОНИ?

Да. Конечно.(раздать участникам по конфете).

Все ли органы чувств мы назвали?

Этот орган очень важный

Он огромный и отважный.

Покрывает, дышит, выделяет

И от солнца защищает. (кожа)

Я пущу по рядам мешочек, в котором находятся какие- то предметы. Пока звучит музыка, вы передаете мешочек друг другу. Когда музыка остановится, тот, у кого в рукам окажется мешочек, выполняет задание. Опустите руку в мешочек и, не доставая предмет, а только на ощупь, определите что это за предмет. Достаньте, проверим, правильно ли вы угадали. Угаданные предметы оставьте у себя, как бонус. А теперь посмотрите на батарею. Скажите, на вид можете определить: горячая или холодная она? Что поможет нам определить? Прикосновение. Значит, кожей мы тоже чувствуем. И это тоже орган чувств. (показать ладошку).

Вывод: Итак, давайте еще раз обратимся к нашему вопросу : А НУЖНЫ ЛИ НАМ ОРГАНЫ ЧУВСТВ? Можем ли мы назвать их нашими помощниками? Докажите. А что мы скажем о нашей гостье? Теперь она полноценно может воспринимать окружающий мир и развиваться. Вывод: Органы чувств – наши помощники. Прочитайте тему нашего урока, открыв учебник на стр….



Рефлексия мастер-класса.

Все мы знаем притчу о том. Как к одному бедному человеку пришел мудрец и подарил ему удочку. Так и участие ребенка в уроке, нахождения им самим решения задач – это и значит: дать ему удочку и научить ловить рыбу.

Желаю вам интересных, творческих уроков. Спасибо за внимание.



















Орган слуха.

Что изображено на картинке. Что будем исследовать?

Повернитесь спиной к учащимся.

(аудитории дается ромашка с заданиями).

Ваше задание: Определите и скажите, какие звуки вы слышите? А эти аплодисменты вам, за отличную работу.

Проанализируйте свою работу, опираясь на карточку.

Верните девочке ушки.





Орган вкуса.

Что изображено на картинке. Рот. Что находится во рту? Покажите. Что будем исследовать?

Ваше задание: какое вещество растворено в стаканах с водой. На вкус.

Проанализируйте работу по карточке. Приклейте девочке рот





Орган обоняния.

Что изображено на картинке. Что будем исследовать?

Ваша задача: повернитесь спиной к аудитории. Определите, что я сейчас делаю. Чищу мандарин. Как вы догадались? По запаху.

Проанализируйте свою работу. Возвращаем на место носик.





Орган зрения.

Ваша задача: найти в комнате божьих коровок с завязанными глазами. Теперь с открытыми глазами. Когда было легче?

Проанализируйте свою работу по карточке.

Поместите глазки на их место.