СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс Изготовление сувенира «Сова»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс Изготовление сувенира «Сова»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Чеботарская специальная школа-интернат»







Мастер - класс Изготовление сувенира «Сова»











Составила и провела:

Веленчук Е.В.

17 ноября 2023г.










с.Чеботарка,

2023г.

Цель: демонстрация методов и способов работы с глиной при изготовлении сувениров из глины.

Задачи:
- формировать представление о лепке из глины как об интереснейшем, полезнейшем и увлекательнейшем виде прикладного творчества;

- познакомить с простейшими приемами работы с глиной;

- сформировать потребность в создании индивидуально подарка – сова, как в средстве самовыражения;

- развить мелкую моторику.

Материалы и оборудование, необходимые для работы:
- глина, шликер, миски с водой, губки, стеки, кисти, ткань, турнетки.

Наглядные пособия:
- статуэтки сов.


Организационный момент


1.Оргмомент.
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в гончарной мастерской.

- Все вы помните, что эта неделя трудового обучения и дополнительного образования под названием «Плодотворно чтоб трудиться, мастерству надо учиться». Каждый день недели проходит под цветом радуги.

- Кто скажет, под каким цветом сегодняшний день?

- Сейчас посмотрим, кто оказался самым внимательным. Заходя в кабинет, вы должны били увидеть эмблему. Так какой символ будет сегодня у нас на эмблемах?

- Сегодня по плану недели «День творчества». Поэтому мы проведем мастер – класс по изготовлению сувениров. А как именно называется этот сувенир, мы с вами у знаем если отгадаем загадку:

Загадка.

«Ух, ух, ух, какая ночь!

Разбегайтесь мыши прочь!

Вижу, слышу в темноте –

Пища бегает везде!»

Крутит птица головой,

Видит даже за спиной,

Словно блюдца, глаза два.…

Это хищница - (Сова).

Полярная сова - самая загадочная птица, с которой связана масса всевозможных легенд и поверий. У древних греков, к примеру, она считалась символом высшей мудрости. В Индии - богиней богатства. Весьма почитаема эта птица у северных народов России. Полярная сова - сильнейший символ женской энергии. В древности ее называли крылатой кошкой. Оберег совы со сложенными крыльями символизирует мудрость и знания.

- И мы сегодня с вами будем изготавливать сувенир из глины – сову.

Посмотрите, с каким материалом и какими инструментами мы будем сегодня работать. Давайте ещё раз вспомним технику безопасности при работе с ними. Повторить технику безопасности работы с глиной, шликером, стеками.

Физминутка (во время изготовления совы)

Наклонилась сперва

Книзу наша голова (наклон вперед)

Вправо - влево мы с тобой

Покачаем головой, (наклоны в стороны)

Руки за голову, вместе

Начинаем бег на месте, (имитация бега)

Уберем и я, и вы

Руки из-за головы.


Ход мастер – класса:

- Первое с чего мы с вами начнем, это вспомним как выглядит сова, рассмотрим готовый сувенир совы. Перечисление частей тела совы. 1.Подготавливаем необходимый материал, глину. Выбиваем воздух из глины. Следим чтобы руки всегда были влажными. Увлажняем с помощью влажной губки, это помогает в работе с глиной.

2. Берем кусок подготовленной глины и формируем туловище. Придаем глине форму шара. Кладем шар в ладонь левой руки и с помощью большого пальца правой руки делаем углубление, формируем стенку по принципу изготовления чашки, колокольчика.

3. Делаем клюв. Из небольшого куска глины формируем треугольник. Прикрепляем клюв к туловищу. Между собой детали соединяем с помощью надсечек на деталях и шликера.

4. Взяв кусок глины в соответствии с размерами туловища, формируем шар, с помощью стеки делим на равные части. Из каждой части катаем шарики, приплющиваем, получаем глаза. Глаза приклеиваем рядом с клювом, так, чтобы клюв был посередине. Место соединения смачиваем шликером, предварительно нанести на детали надсечки.

5. С помощью обратной стороны кисти делаем нажимы, тем самым создаем зрачки глаза.

6. Из небольшого куска глины делаем два одинаковых конуса, это будет нашими ушками. На месте соединения делаем надсечки, наносим шликер. На кончиках ушек делаем надсечки.

7. Делаем крылья. Раскатываем глину толщеной 0, 5 см., вырезаем крылья в форме лепестка, замываем края мокрой губкой, детали соединяем с туловищем. Выполнить текстурирование крыльев при помощи стека.

8. Изготовить детали лап: скатать два шарика для лап. Придать форму капельки. Сделать небольшие надрезы по краю лап. Размещаем лапки по краю передней части туловища. Нанося надсечки и шликер на места склеивания.

9. С помощью стеки по всему туловищу делаем надсечки, напоминающие перья.

10. Все неровности на изделии замываем губкой или смоченной кистью.

11. Отправляем изделие на сушку, обжиг.

Помощь детям при выполнении задания.

Рефлексия: выставка работ детей.

- Что мы хотели сделать? Получилось?

- За что вы можете себя похвалить?

- Какие трудности вы испытывали? Оцените свою работу.

- Ребята вы молодцы. Наш мастер – класс закончился. Очень хорошие совы у вас получились. Всем спасибо за работу. Не забудьте убрать своё рабочее место.