СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Изонить - это легко и просто»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Повысить мотивацию педагогов   к овладению  одного из видов рукоделия - техникой изонити.

Задачи:

  • познакомить участников мастер-класса   с основными приемами техники выполнения  «изонить»   для последующего использования  в своей работе с детьми;
  • рассмотреть «изонить»  как один из видов рукоделия  и его значение для развития ребенка;.
  • создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого  мышления, фантазии педагогов. 
  • обучить основным приемам работы.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Изонить - это легко и просто»»

 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

Кемеровский детский клинический психоневрологический санаторий

"Искорка".









Мастер-класс

«Изонить - это легко и просто»








Педагог д. о.: Щека Л.М.









2024 г


Мастер класс «Изонить - это легко и просто»


Цель: Повысить мотивацию педагогов и воспитателей к овладению

одного из видов рукоделия - техникой изонити.

Задачи:

  • познакомить участников мастер-класса с основными приемами техники выполнения  «изонить» для последующего использования в своей работе с детьми;

  • рассмотреть «изонить» как один из видов рукоделия и его значение для развития ребенка;.

  • создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого  мышления, фантазии педагогов.

  • обучить основным приемам работы.

Оборудование:

  • Иголка с широким ушком

  • Плотный картон

  • Ножницы

  • Нити различного цвета (мулине, ирис)

  • Трафареты, фигурные лекала, линейка, циркуль.

  • Карандаши, ластик.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.


Ход занятия


Изонить — это техника декоративно-прикладного искусства, при которой изображения создаются при помощи нитей, протянутых в разных направлениях и зафиксированных на твёрдой основе. Истоки этого творчества родились в Англии. Английские ткачи придумывали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечку гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков, открыток и сувениров. Изонить привлекает простотой исполнения и эффектностью готовых работ. К тому же для того, чтобы заниматься изонитью, не требуется больших затрат.


Занятие изонитью  способствует:

  • развитию мелкой моторики пальцев рук, что оказывает

положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

  • сенсорного восприятия;

  • глазомера;

  • логического мышления;

  • воображения;

  • волевых качеств (усидчивость, терпение, умение доводить

работу до конца и т.п.);

  • художественных способностей и эстетического вкуса.

В качестве фона – основы для работы можно использовать картон различного цвета, искусственную замшу, велюр, сукно, кожу,   бархатную бумагу.    Нитки или шнуры могут быть самыми разными: обычные  швейные нитки, мулине, ирис.

Предлагаю овладеть техникой «изонить». Для ее освоения достаточно знать такие основные приемы:

  • изображение углов;

  • окружностей;

  • спиралей.


 

Научиться изображать в технике изонить различные углы легче, чем окружности, поэтому начинать следует именно с изображения углов.

Перед началом работы обязательно вспоминаем о соблюдении правил безопасности  и как правильно отмерять нить для работы. Короткая нитка быстро заканчивается, а длинная будет запутываться, поэтому оптимальная длина – обхват руки до локтя. После того как нитка отмеряна и вставлена в иголку, узелок не вяжем, а приклеиваем на изнанке скотчем или клеем.  

Прием заполнения угла.

  • На  лист цветного картона с изнаночной стороны наносят рисунок;

  • по линиям с изнаночной стороны наносят разметку для дырочек;

  • прокалывают дырочки по разметке;

  • количество отверстий по обеим сторонам угла должно быть

одинаковым.

От шила дырочки получаются очень большими и грубыми, поэтому его используют только для толстого картона. Гораздо более аккуратный вариант – прокалывать швейной иголкой, или иголкой с шариком на конце, булавкой. Прокалывать отверстия шилом, положив под заготовку мягкий материал, например пенопласт, толстую, сложенную в несколько слоёв ткань или толстый картон. Чем меньше расстояние между делениями, тем рисунок получится более четким, но при этом его будет сложнее и дольше вышивать.

Важно  различать лицевую и изнаночную стороны изделия. На лицевой стороне  в результате пересечения нитей получается подобие треугольника с одной вогнутой стороной,


Лицевая сторона угла Изнаночная сторона угла


а на изнаночной – только стежки, идущие по сторонам угла.

По окончании работы, для придания работе эстетичного вида, изнаночная сторона заклеивается белой или цветной бумагой.

Прием заполнения окружности.

Приступим к выполнению окружности:

  • - рисуем окружность с изнаночной стороны картона

  • - наносим разметку

  • - прокалываем отверстия по разметке. Количество отверстий по окружности должно быть четным

Величина вышитого круга зависит от длины хорды – линии, между двумя точками: чем короче хорда, тем больше внутренний круг, тем уже каемка круга

 При этом помним, что при заполнении окружности по лицевой стороне

получается рисунок в виде звезды, а по изнаночной – нить повторяет линию окружности.



лицевая сторона окружности Изнаночная сторона окружности


А теперь возьмите свои шаблоны и приступайте к выполнению задания.


 








Образцы



Научившись правильно заполнять круги и углы, вы можете вышивать много замечательных картин в технике изонить.