СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Как сделать интернет полезным. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мастер-класса – сформировать начальные навыки по использованию сервисов Google в педагогической практике на примере создания коллективной презентации. Задачи: - привлечь внимание педагогов к новым сетевым технологиям; - познакомить с понятием Google-сервисы; - выполнить на практике небольшой проект по созданию совместной презентации в Google.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Как сделать интернет полезным. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»»























Мастер-класс

«Как сделать интернет полезным.

Создание коллективных презентаций

с использованием сервиса Google»







Автор: Новоселова Татьяна Сергеевна,

педагог дополнительного образования

МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО»
















2023

Сроки проведения: 10.03.2023 г.

Цель мастер-класса – сформировать начальные навыки по использованию сервисов Google в педагогической практике на примере создания коллективной презентации.

Задачи:

- привлечь внимание педагогов к новым сетевым технологиям;

- познакомить с понятием Google-сервисы;

- выполнить на практике небольшой проект по созданию совместной презентации в Google.

Форма проведения: мастер-класс.

Методы обучения: наглядный (сопровождение рассказа презентацией, демонстрация работы с сервисами Google); практический (привлечение слушателей к созданию совместной презентации с использованием сервиса Google).

Материальное обеспечение мастер-класса

Оборудование:

  • демонстрационный ПК с выходом в интернет,

  • мультимедийный проектор, экран;

  • ПК на рабочих местах участников мастер-класса с выходом в интернет;

Программное обеспечение:

  • операционная система Windows.


Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • готовность и способность слушателей к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к творческой профессиональной деятельности.

  • повышение информационно-коммуникационной компетентности педагогов в применении «Облачных технологий»;

Метапредметные результаты:

  • использование сервисов Google для организации проектной учебной деятельности учащихся;

  • апробирование специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс обучающихся различных категорий;

  • активизация работы педагогов по разработке собственных ресурсов для обеспечения учебного процесса, созданию электронных учебных объектов, обмену ими и предоставлению их обучающимся для обучения;

дистанционное взаимодействие посредством сервисов Google.

Предметные результаты:

Участник мастер-класса научится:

  • создавать собственные слайды в общей коллективной презентации с использованием сервиса Google;

  • размещать графику и текст на подготовленном шаблоне коллективной презентации, редактировать их;

  • компоновать слайды в Google-презентации;

  • создавать необходимый фон слайда;

Участник мастер-класса получит возможность научиться:

  • работать с совместными электронными документами;

  • использовать технологии сервисов Google Диск;

  • разрабатывать структуру проекта в Google-презентации;

  • управлять настройками доступа совместной презентации в Google.


План мастер-класса:

  1. Приветственное слово. Актуализация. Постановка проблемы (цели, задач).

  2. Активизация деятельности.

  3. Учебная информация (сопровождение – презентация)

  4. Практикум «Создаем совместную презентацию с использованием сервиса Google».

  5. Рефлексия

  6. Выводы

Ход мастер- класса


Добрый день! Меня зовут Новоселова Татьяна Сергеевна, я работаю педагогом дополнительного образования во Центре дополнительного образования.

Тема моего мастер-класса «Как сделать интернет полезным. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»

Данная тема актуальна тем, что современные условия развития общества требуют воспитания активной, образованной личности, владеющей современными информационно-коммуникационными технологиями.

Чтобы использовать возможности информатизации образования на практике, педагогу недостаточно владеть информационными технологиями. Помимо этого, ему надо освоить новое понимание своего места и роли в учебном процессе, овладеть соответствующими педагогическими техниками и технологиями, должен быть готовым к использованию и внедрению ИКТ. Одним словом, педагог должен быть компетентным при работе с сетевыми сервисами.


II. Активизация деятельности (сопровождение – презентация)

В современном мире люди уже не представляют своей жизни без цифровых технологий. Ежедневно мы пользуемся мобильными телефонами, компьютерами, используем интернет. И, конечно же, многие люди задумываются о вреде этих технологий для детей. Так давайте же разберем подробнее, чем же мы занимаемся в сети. У детей преимущественно - это игровой контент, в подростковом возрасте к играм добавляются социальные сети, видео-контент и поисковые сервисы.

Хочу показать небольшую таблицу статистических данных из интернета, о том какие сайты используются подростками. Как видите, образованием занимаются всего 29%.


Вопрос для слушателей:

Скажите пожалуйста, почему так мало людей используют интернет для образования? Почему многим это не интересно?

Ответы:


Отвлекусь на слово «интересно». Интересно нам то, что понятно (хоть немного). Что непонятно — не интересно. Взрослый человек, педагог знает намного больше ребенка, потому у него больше возможности найти нужную информацию в сети. Объяснить, как можно использовать её для образования. Какие сайты могут помочь в обучении, самообразовании, а также при работе с проектами.

III. Учебная информация. (сопровождение – презентация)

Обзор возможностей сервисов Google

Один из способов подготовки учащихся к работе с IT-технологиями – это использование сервисов Google.


Вопрос для слушателей: Скажите, пожалуйста, какими сервисами Google вы пользуетесь постоянно? Для примера иконки приложений на экране.

Ответ: чаще всего Google поисковик, YouTube. Хорошо!


Рассмотрим, как Google может стать площадкой для создания образовательного пространства с выходом на совместную деятельность обучающихся. Суть технологии Google заключается в возможности привлечения обучающихся в качестве активных создателей образовательного контента.

Основные преимущества использования сервисов Google в образовании с точки зрения пользователя:

  • минимальные требования к аппаратному обеспечению (обяза­тель­ное условием – наличие доступа в Интернет);

  • Google-технологии не требуют затрат на приобретение и обслу­жи­вание специального программного обеспечения (доступ к прило­жениям можно получить через окно веб-браузера);

  • все инструменты Google бесплатны.


Среда Google содержит множество инструментов, которые могут оказаться полезны для индивидуальной и совместной деятельности. Они ориентированы на сетевое взаимодействие людей, и для образования в этой среде важны возможности общения и сотрудничества. Все основные Google-инструменты педагог может использовать в своей работе. Это Документы, Таблицы, Презентации и Формы.

Основной недостаток использования сервисов Google – это то что при отсутствие интернета работа будет невозможна.


На сегодняшнем мастер-классе я бы хотела показать на практике технологию создания презентации в формате онлайн на примере Google Презентаций.

Возможно, кто-то захочет спросить, зачем нужно учиться использовать онлайн презентации, когда мы уже давно успешно пользуемся приложением Microsoft PowerPoint.

А я вам задам встречный вопрос: были ли такие ситуации, когда вы или ваши обучающиеся теряли, или забывали принести флеш-карты? Сохраняли не тот вариант? Или у ребенка не было нужного программного обеспечения? А при работе с коллегами были временные ограничения?

Мы с вами рассмотрим, как можно решить данные проблемы.


Сервис Google для создания коллективной презентации.

Поскольку сегодня нам практически предстоит работать с коллективной презентацией, то рассмотрим, что такое Google Презентация.

Google Презентация — это удобный инструмент для создания презентаций, редактирования и совместной работе над ними, который позволяет педагогу (или обучающемуся) и тем, кого он выбирает в качестве соавторов, редактировать файлы в реальном режиме времени не только с учебных компьютеров, но и со своих домашних компьютеров, смартфонов, планшетов, ноутбуков. Читатели могут только просматривать документ, но не могут его редактировать. Комментаторы могут изменять документ и, если разрешено автором документа, приглашать других пользователей. Каждый из соавторов может делать в этом документе свои исправления — редактировать фрагменты текста, изображения по своему усмотрению.

Постоянная практика использования новых средств приучает к новому стилю поведения, подсказывает педагогические и организационные решения учебных ситуаций. Такая совместная работа делает процесс обучения открытым для обучающихся, педагогов и для родителей.

IV. Практикум «Создаем совместную презентацию»

  • Сейчас я предлагаю приступить к практической части и создать презентацию на тему “Достопримечательности Нефтекамска”. Я вам покажу небольшой пример, который мы с вами сделаем.

  • Для начала давайте поделимся на группы по 2 человека (один человек в команде будет отвечать за расстановку текста по слайдам, второй – за оформление).

  • Для работы используем по умолчанию стандартный браузер Microsoft Edge или Google Chrome.

  • Нам нужна электронная почта gmail, т.к. все инструменты привязаны к ней. Через адресную строку переходим в gmail.com. открываем уже существующую почту [email protected]

  • Переходим на Google Диск. Первый участник группы создает Презентацию (Создать - Google Презентация – Создать пустую презентацию), дает ей сразу название по номеру группы.

  • Изучаем интерфейс программы. Строка меню (отличие отсутствие функции сохранения и добавление функции скачивания), панель инструментов, рабочее поле, область задач.

  • Учимся предоставлять доступ к файлу, при помощи ссылки. Рассматриваем, какие пользователи ссылки существуют.

  • Дальше первый участник команды добавляет всю необходимую текстовую информацию, добавляя слайды, выбирая подходящий макет. Текст слайда находится в папке «Мастер-класс Google Презентация» на Рабочем столе ПК. Текст копируем из блокнота, при вставке используем функцию “Вставить без форматирования”.

  • Теперь, когда вся информация расставлена, к работе подключается второй участни. Открывает файл своей команды. Выбирает тему для оформления.

  • Изучаем инструменты вставки: изображение, текстовое поле, аудио, видео, фигура, таблица, диаграмма. Форматирование текста.

  • Второй участник группы добавляет изображения из папки «Мастер-класс Google Презентация». При необходимости форматирует текст.

  • Добавляем анимацию. С заданием все справились отлично.

  • Теперь, давайте посмотрим готовые слайд-шоу.

(резюме) Я думаю этот небольшой мастер-класс поможет сделает ваши занятия и воспитательные мероприятия более результативным и современными.


V. Рефлексия.

(В конце занятия все участники мастер-класса высказывают свой интерес к созданию коллективной презентации, и предполагают, в какой еще форме могли бы использовать сервис Google в своей работе)


Коллеги, предлагаю провести небольшую рефлексию.

- Мне интересно узнать: насколько удобно для вас использовать сервис Google для создания презентаций? (Ответы). Спасибо за ответы.


Выводы:

Завершая мастер-класс хочу сказать:

  • Сегодня мы познакомились с понятием Google-сервисы;

  • рассмотрели технологии использования сервиса Google Диск;

  • выполнили на практике небольшой проект по созданию совместной презентации.


Подводя итоги, хочу сказать большое спасибо всем участникам мастер-класса за внимание и плодотворную работу.