СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс как современная форма методической работы.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентациия содержит особенности и алгоритм технологии мастер-класс. В ней отражены рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс как современная форма методической работы.»

Мастер-класс как современная форма методической работы   Учитель изобразительного искусства  МКОУ «Огнево-Заимковская СОШ». Клювиткина Людмила Владимировна

Мастер-класс как современная форма методической работы

Учитель изобразительного искусства

МКОУ «Огнево-Заимковская СОШ». Клювиткина Людмила Владимировна

  Мастер-класс – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.    Мастер-класс отличается от семинара тем, что, во время мастер-класса ведущий рассказывает и, что еще более важно, показывает,   как применять на практике  новую технологию  или  метод.  

Мастер-класс – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.

Мастер-класс отличается от семинара тем, что, во время мастер-класса ведущий рассказывает и, что еще более важно, показывает, 

как применять на практике  новую технологию  или  метод.  

 В технологии проведения мастер-класса главное – не сообщить и освоить информацию, а  передать способы деятельности , будь то прием, метод, методика или технология.  «Я знаю, как это делать.  Я научу вас».

В технологии проведения мастер-класса главное – не сообщить и освоить информацию, а  передать способы деятельности , будь то прием, метод, методика или технология.

«Я знаю, как это делать.

Я научу вас».

В форме мастер-класса можно продемонстрировать программу (сложный, долговременный путь); отдельные формы работы, которые использует в своей деятельности педагог; методы работы; инновационные моменты деятельности.

В форме мастер-класса можно продемонстрировать

  • программу (сложный, долговременный путь);
  • отдельные формы работы, которые использует в своей деятельности педагог;
  • методы работы;
  • инновационные моменты деятельности.
 Тематика мастер-классов включает в себя: обзор актуальных проблем и технологий;  различные аспекты и приемы использования технологий;  авторские методы применения технологий на практике и др.

Тематика мастер-классов включает в себя:

  • обзор актуальных проблем и технологий;

  • различные аспекты и приемы использования технологий;

  • авторские методы применения технологий на практике и др.

особенности мастер– класса:  Новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы. Метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями. Создание условий для включения всех в активную деятельность. Постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций.

особенности мастер– класса:

  • Новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы.
  • Метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями.
  • Создание условий для включения всех в активную деятельность.
  • Постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций.
особенности мастер– класса: Приемы, раскрывающие творческий потенциал, как Мастера, так и участников мастер-класса. Формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам. Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание. Форма взаимодействия – сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

особенности мастер– класса:

  • Приемы, раскрывающие творческий потенциал, как Мастера, так и участников мастер-класса.
  • Формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам.
  • Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание.
  • Форма взаимодействия – сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

Задачи мастер-класса:   передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы; рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса; оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

Задачи мастер-класса:

  • передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
  • совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
  • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
  • оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

 Алгоритм технологии мастер-класса. кратко характеризуются основные идеи технологии; описываются достижения в работе; доказывается результативность деятельности учащихся, свидетельствующая об эффективности технологии; определяются проблемы и перспективы в работе учителя-мастера.

Алгоритм технологии мастер-класса.

  • кратко характеризуются основные идеи технологии;
  • описываются достижения в работе;
  • доказывается результативность деятельности учащихся, свидетельствующая об эффективности технологии;
  • определяются проблемы и перспективы в работе учителя-мастера.
Алгоритм проведения мастер-класса: выделение проблемы панель объединение в группы для решения проблемы работа с материалом представление результатов работы обсуждение и корректировка результатов работы

Алгоритм проведения мастер-класса:

  • выделение проблемы
  • панель
  • объединение в группы для решения проблемы
  • работа с материалом
  • представление результатов работы
  • обсуждение и корректировка результатов работы
 Критерии качества подготовки и проведения мастер – класса Презентативность . Выраженность инновационной идеи, уровень ее представления, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования.  Мотивированность . Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии.

Критерии качества подготовки и проведения мастер – класса

  • Презентативность . Выраженность инновационной идеи, уровень ее представления, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования.
  • Мотивированность . Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии.

  Оптимальность . Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным).  Эффективность.  Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности.

Оптимальность . Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным).

Эффективность.  Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности.

Технологичность.  Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры). Артистичность.  Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта. Общая культура.  Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.
  • Технологичность.  Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры).
  • Артистичность.  Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта.
  • Общая культура.  Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.
 Рекомендации по подготовке мастер-класса (А.В.Заруба, кандидат пед. наук, учитель года России -1992) Выберите  ведущую педагогическую идею, которую вы хотите продемонстрировать на мастер-классе и свяжите ее с темой. Определите цели и задачи в связи с темой, которые вы хотите достигнуть на мастер-классе. Придумайте проблему, вопрос, парадокс, вводящие в вашу тему занятия и представляющие интерес для «учащихся». Подберите технические средства (минимально) и различные формы работы к данным целям и задачам. Придумайте неожиданные предметы или открытия в обычном удивительного, которые раскрывают ведущую педагогическую идею. Включите фантазию, придумайте интересный замысел мастер-класса. Составьте подробный план занятия. Тщательно проверьте технику и работу микрофонов перед началом мастер-класс. Расставьте стулья, столы и доску так, как вам нужно.   Когда все готово – дайте команду организаторам, что можно начинать.

Рекомендации по подготовке мастер-класса (А.В.Заруба, кандидат пед. наук, учитель года России -1992)

  • Выберите  ведущую педагогическую идею, которую вы хотите продемонстрировать на мастер-классе и свяжите ее с темой.
  • Определите цели и задачи в связи с темой, которые вы хотите достигнуть на мастер-классе.
  • Придумайте проблему, вопрос, парадокс, вводящие в вашу тему занятия и представляющие интерес для «учащихся».
  • Подберите технические средства (минимально) и различные формы работы к данным целям и задачам.
  • Придумайте неожиданные предметы или открытия в обычном удивительного, которые раскрывают ведущую педагогическую идею.
  • Включите фантазию, придумайте интересный замысел мастер-класса.
  • Составьте подробный план занятия.
  • Тщательно проверьте технику и работу микрофонов перед началом мастер-класс.
  • Расставьте стулья, столы и доску так, как вам нужно.
  •   Когда все готово – дайте команду организаторам, что можно начинать.

  Рекомендации по проведению мастер-класса (А.В.Заруба, кандидат пед. наук, учитель года России -1992) Старайтесь говорить не громко и не тихо, но внятно и с разными интонациями (не монотонно). Сами говорите только в микрофон, чтобы слышали все в зале. Контролируйте силу своего голоса и голоса учеников по звуку в колонках. Нельзя весь мастер-класс читать лекцию Не превращайте мастер-класс только в игру. Одна форма работы на мастер-классе неприемлема. Проявляйте специфику предмета (иногда к концу урока зрителям и жюри не понятен предмет преподавания). Это урок не для профессионалов данного направления. Задача - прояснить сложное, затронуть общечеловеческие проблемы, которые волнуют всех. Используйте новые информационные технологии, только если они органично входят в идею вашего урока. Здоровьесбережение должно стать не надуманным, а органичным элементом урока. Старайтесь показывать не только себя, но и учеников.   Не бойтесь задавать трудные вопросы.   Проведите в конце краткий анализ занятия «с учениками».

Рекомендации по проведению мастер-класса (А.В.Заруба, кандидат пед. наук, учитель года России -1992)

  • Старайтесь говорить не громко и не тихо, но внятно и с разными интонациями (не монотонно).
  • Сами говорите только в микрофон, чтобы слышали все в зале. Контролируйте силу своего голоса и голоса учеников по звуку в колонках.
  • Нельзя весь мастер-класс читать лекцию
  • Не превращайте мастер-класс только в игру. Одна форма работы на мастер-классе неприемлема.
  • Проявляйте специфику предмета (иногда к концу урока зрителям и жюри не понятен предмет преподавания).
  • Это урок не для профессионалов данного направления. Задача - прояснить сложное, затронуть общечеловеческие проблемы, которые волнуют всех.
  • Используйте новые информационные технологии, только если они органично входят в идею вашего урока.
  • Здоровьесбережение должно стать не надуманным, а органичным элементом урока.
  • Старайтесь показывать не только себя, но и учеников.
  •   Не бойтесь задавать трудные вопросы.
  •   Проведите в конце краткий анализ занятия «с учениками».

 Литература Пахомова Е.М. Изучение и обобщение педагогического опыта. // Методист. -2005. – № 2. Пахомова Е.М., Дуганова Л.П. Учитель в профессиональном конкурсе : учебно-методическое пособие. – М. :АПКиППРО, 2006. – 168 с. Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. – М. : НИИ школьных технологий, 2005.-224 с. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. – М. : НИИ школьных технологий, 2005. -288 с.

Литература

  • Пахомова Е.М. Изучение и обобщение педагогического опыта. // Методист. -2005. – № 2.
  • Пахомова Е.М., Дуганова Л.П. Учитель в профессиональном конкурсе : учебно-методическое пособие. – М. :АПКиППРО, 2006. – 168 с.
  • Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. – М. : НИИ школьных технологий, 2005.-224 с.
  • Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. – М. : НИИ школьных технологий, 2005. -288 с.