Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Камешек на ладошке»»
«Камешек на ладошке» (или Оживший камешек)
ВЕДУЩИЙ
Малахова Елизавета Петровна, педагог-психолог, МБУ ЦСПСиД «Юнона»
ЦЕЛЬ
Активизация внутренних ресурсов личности, развитие творческой силы и креативности, обретение душевной гармонии.
ЗАДАЧИ
научить технике росписи камней
накопление положительного эмоционального опыта
снятие психоэмоционального напряжения и тревожности
гармонизация внутреннего состояния
творческое самовыражение.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Стремление к творческому самовыражению и гармонизации личности присуще человеку во все времена и в разном возрасте. Творческая работа по созданию своего камешка-талисмана дает возможность актуализировать свое внутреннее состояние и активизировать творческий потенциал. Ручная творческая работа способствует гармонизации внутреннего состояния и активизации ресурсов личности.
МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА
Камни – 20 шт.
Кисти маленького размера (№3, №4) – 20 шт.
Гуашь (или акриловая краска) – 20 наборов по 6 цветов.
Прозрачный лак для ногтей – 5 бут.
Баночки для воды – 20 шт.
Влажные салфетки – 1 пачка.
Картонки плотные (для подставки для камня) – 20 шт.
СТРУКТУРА
Представление: знакомство с участниками.
Актуализация понятия ресурс методом «мозговой штурм»
Мини-лекция
Рассказ ведущего о методе росписи камней
Изготовление камней
КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ:
15 человек.
Художественное описание
Камень символизирует стабильность, постоянство, прочность. Камень является одним из символов матери-земли. В греческом мифе Девкалион и Пирра бросают через голову камни — «кости праматери» (земли). С камнями также связано мнение, что они накапливают земную энергию; по этой причине камни наделялись магической силой и использовались в различных ритуалах, также служили талисманами. В ряде земледельческих традиций раскрашенные камни было принято выставлять на поля в качестве их хранителей. И сегодня роспись камней очень популярна. Камень, расписанный собственными руками, может стать талисманом, подарком или украшением вашего дома, ведь вдохновением для творчества служит сама природа.
В средние века на Руси одним из самых достойных деяний было перестроить деревянную церковь в каменную (в данном случае возникают также дополнительные коннотации: камень противопоставляется дереву, непрочному и малопроизводительному, и выступает как образ богатства, мощи и власти).
Священный камень или колонна посвящались определенному богу и считались местом его присутствия; впоследствии они послужили основой алтарей. Библейский Иаков заложил основание Бетеля (дома Господа) камнем на месте явления ему Яхве; в мусульманской традиции бетель — обычно камень пирамидальной или конической формы. В даосизме дао уподобляется камню: в качестве образа изначального хаоса дао есть «как бы неотесанная каменная глыба». Камень — это также образ духовного основания, фундамента учения либо веры. В христианстве, в соответствии с евангельскими словами, Петр — это камень, на котором построена церковь.
Представители племени дакота раскрашивали круглый булыжник, после чего подносили ему дары и молили об избавлении от опасностей, величая при этом дедом. Перуанские индейцы полагали, что внутри священных камней находятся птицы, выступая в качестве воплощенного в них духа. На островах Океании широкое распространение имела практика жертвоприношений камням. Фуджийцы полагали, что камни могут выступать в качестве мужей и жен и даже иметь детей.