СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Камешек на ладошке»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Камешек на ладошке»»

«Камешек на ладошке» (или Оживший камешек)


ВЕДУЩИЙ

Малахова Елизавета Петровна, педагог-психолог, МБУ ЦСПСиД «Юнона»


ЦЕЛЬ

Активизация внутренних ресурсов личности, развитие творческой силы и креативности, обретение душевной гармонии.


ЗАДАЧИ


научить технике росписи камней

накопление положительного эмоционального опыта

снятие психоэмоционального напряжения и тревожности

гармонизация внутреннего состояния

творческое самовыражение.


АКТУАЛЬНОСТЬ


Стремление к творческому самовыражению и гармонизации личности присуще человеку во все времена и в разном возрасте. Творческая работа по созданию своего камешка-талисмана дает возможность актуализировать свое внутреннее состояние и активизировать творческий потенциал. Ручная творческая работа способствует гармонизации внутреннего состояния и активизации ресурсов личности.


МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА

  1. Камни – 20 шт.

  2. Кисти маленького размера (№3, №4) – 20 шт.

  3. Гуашь (или акриловая краска) – 20 наборов по 6 цветов.

  4. Прозрачный лак для ногтей – 5 бут.

  5. Баночки для воды – 20 шт.

  6. Влажные салфетки – 1 пачка.

  7. Картонки плотные (для подставки для камня) – 20 шт.



СТРУКТУРА

  1. Представление: знакомство с участниками.

  2. Актуализация понятия ресурс методом «мозговой штурм»

  3. Мини-лекция

  4. Рассказ ведущего о методе росписи камней

  5. Изготовление камней


КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ:

15 человек.



Художественное описание


Камень символизирует стабильность, постоянство, прочность. Камень является одним из символов матери-земли. В греческом мифе Девкалион и Пирра бросают через голову камни — «кости праматери» (земли). С камнями также связано мнение, что они накапливают земную энергию; по этой причине камни наделялись магической силой и использовались в различных ритуалах, также служили талисманами. В ряде земледельческих традиций раскрашенные камни было принято выставлять на поля в качестве их хранителей. И сегодня роспись камней очень популярна. Камень, расписанный собственными руками, может стать талисманом, подарком или украшением вашего дома, ведь вдохновением для творчества служит сама природа.

В средние века на Руси одним из самых достойных деяний было перестроить деревянную церковь в каменную (в данном случае возникают также дополнительные коннотации: камень противопоставляется дереву, непрочному и малопроизводительному, и выступает как образ богатства, мощи и власти).


Священный камень или колонна посвящались определенному богу и считались местом его присутствия; впоследствии они послужили основой алтарей. Библейский Иаков заложил основание Бетеля (дома Господа) камнем на месте явления ему Яхве; в мусульманской традиции бетель — обычно камень пирамидальной или конической формы. В даосизме дао уподобляется камню: в качестве образа изначального хаоса дао есть «как бы неотесанная каменная глыба». Камень — это также образ духовного основания, фундамента учения либо веры. В христианстве, в соответствии с евангельскими словами, Петр — это камень, на котором построена церковь.

Представители племени дакота раскрашивали круглый булыжник, после чего подносили ему дары и молили об избавлении от опасностей, величая при этом дедом. Перуанские индейцы полагали, что внутри священных камней находятся птицы, выступая в качестве воплощенного в них духа. На островах Океании широкое распространение имела практика жертвоприношений камням. Фуджийцы полагали, что камни могут выступать в качестве мужей и жен и даже иметь детей.