СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Координационная лестница как эффективное средство развития координации у детей старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Координационная лестница как эффективное средство развития координации у детей старшего дошкольного возраста.»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 «Родничок» г. Суоярви





«Координационная лестница как эффективное средство развития координации

у детей старшего дошкольного возраста»








Подготовила:

Инструктор по физической культуре

  Тетушкина Светлана Анатольевна




















Суоярви, 2023 г.

Тема: «Координационная лестница как эффективное средство развития координации у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: повышение уровня компетенции педагогов при использовании нового спортивного оборудования – координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-познакомить педагогов со способами использования координационной лестницы путём прямого и комментированного показа последовательности действий;

-совершенствовать практические умения и навыки педагогов, необходимых в работе с детьми при использовании координационной лестницы;

-достигнуть максимального взаимодействия и взаимопонимания педагогов в вопросах развития координационных способностей у детей дошкольного возраста;

Оснащение: координационные лестницы (2 шт.), 4 мяча, проектор, компьютер, фишки для игры.

Участники мастер-класса: педагоги.


1.Теоретическая часть. 

Уважаемые коллеги, рада приветствовать вас на нашем совместном конкурсном мероприятии, и познакомить вас с таким интересным и полезным спортивным инвентарем, как «Координационная лестница»(первый слайд)

Данный спортивный инвентарь применяется на физкультурных занятиях всех возрастных групп.(2 слайд)

В период дошкольного детства происходит быстрое изменение строение и функций детского организма, активно развиваются физические способности ребёнка.

Считаю, что использование современного спортивного оборудования, является одним из перспективных средств повышения качества образовательной деятельности ДОУ и всестороннего развития ребёнка дошкольного возраста. (3 слайд)

Предложенный опыт имеет свой положительный результат.

Данный опыт можно использовать в работе не только с детьми дошкольного, школьного возрастов, но и для людей различной возрастной категории (4 слайд).

Координационная лестница может быть разной длины от 3 до 4-х метров ширина неизменна. Состоит она из строп и плоских перекладин. (5 слайд)

2. Практическая часть.

Предлагаю перейти к практической части. Мне нужна фокус-группа в количестве 3-х человек. Первое с чего мы начинаем –это разминка. (выполнение). Встали в одну колонну за мной и выполняем движения по показу на лестнице. Во время упражнений на рейки не наступать, дистанцию соблюдать 2 – 3 ячейки.

Разминка

- обычная ходьба по одной ноге в ячейку, руки в стороны

- ходьба на носках, руки вверх, в каждую ячейку

- ходьба с высоким подниманием колена, руки за спиной

- бег с высоким подниманием колена, руки на поясе (лошадки)

- бег боком с забеганием и выбеганием в каждую ячейку

- спокойная ходьба с упражнениями на дыхание.

Основные виды движений

1. Исходное положение: стойка лицом к лестнице с мячом; ходьба в первую ячейку с правой ноги, левую рядом приставить, мячом ударить во вторую ячейку, ходьба так же во вторую ячейку, мячом ударить в третью и т. д.

2. Исходное положение: боком к лестнице; перебрасывание мяча в парах на противоположных ячейках по свистку, заходя в ячейки приставным шагом (можно, стоя по разные стороны лестницы, перебрасывать мяч с отскоком от пола, попадая мячом в ячейку).

3. Исходное положение: лицом к лестнице, руки на поясе, ноги вместе; прыжки в первую ячейку на двух ногах, прыжком ноги врозь за пределы второй ячейки.

4. Исходное положение: стоя, лицом к лестнице, ноги основная стойка, руки на поясе. Прыжком левой ногой в ячейку, п другую ногу снаружи первой ячейки Прыжком правой ногой в ячейку, поставив другую ногу снаружи первой ячейки.

5 Исходное положение: стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Прыжком правой ноги в первую ячейку, прыжком ноги врозь за пределы первой ячейки. Продолжать до конца лестницы.

6. Исходное положение: стоя лицом к правой стороне лестницы, ноги расставлены. Прыжком правая нога в первую ячейку, левая за пределами ячейки; прыжком левая нога в первую ячейку, правая за пределами ячейки. Продолжаем упражнение в каждую ячейку до конца лестницы.

Данный спортивный инвентарь можно применять для проведения различных видов игр.

Я бы хотела поиграть с вами в подвижную игру «Кочки»

Правила: каждый встает в ячейку. По сигналу разбегаются по залу. Второй сигнал – останавливаются и закрывают глаза. В это время в некоторые ячейки кладутся фишки – туда больше вставать нельзя. Третий сигнал – открывают глаза и занимают пустые ячейки (любые). Кому не хватило, выбывает из игры.

3. Рефлексия и подведение итогов мастер-класса.

- Уважаемые педагоги, надеюсь, представленный вам опыт работы был полезен. Если мастер-класс вам понравился, вы узнали что-то новое – прошу похлопать, если вам было неинтересно и сложно выполнять упражнять упражнения, прошу потопать. Спасибо за внимание.





3