Республиканский семинар «Организация урочной и внеурочной деятельности обучающихся в аспекте задач ФГОС»
Мастер-класс «Кроссенс как метод развития познавательной инициативы, логического и творческого мышления»
Саляхова Хиндия Хидиятовна,
учитель 1 квалификационной категории
МБОУ «Мульминская СОШ» Высокогорского района РТ
23.11.2021 г.
Кроссенс – головоломка нового поколения. Слово «кроссенс» означает «пересечение смыслов» и придумано по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского языка означает «пересечение слов».
1
2
4
3
5
7
?
6
8
9
Алгоритм создания кроссенса:
Определить тематику, общую идею.
Выделить 8-9 элементов, имеющих отношение к теме или идее.
Сконцентрировать смысл в одном элементе (центр).
Выделить отличительные черты каждого элемента.
Подобрать изображения, иллюстрирующие элементы.
Замена прямых образов символическими.
Построить ассоциативную связь между образами.
Кроссенс готов .
Кроссенс можно использовать:
- на стадии определения темы занятия,
- для определения и постановки проблемы,
- для закрепления материала,
- как способ организации групповой работы на повторительно-обобщающем уроке,
- как творческое домашнее задание и т. д.
Они также могут быть составлены по теме праздничного мероприятия, стать способом оформления портфолио, организации КТД и др.
Образ Манилова в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»
1. «…черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару…»
2. «Дом господский стоял одиночкой на юру, то есть на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть; покатость горы, на которой он стоял, была одета подстриженным дерном»
3. Под двумя из них видна была беседка с плоским зеленым куполом, деревянными голубыми колоннами и надписью: «Храм уединенного размышления»
4. Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход…
5. …или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян.
6. В его кабинете всегда лежала какая-то книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он постоянно читал уже два года.
7. В доме его чего-нибудь вечно недоставало: в гостиной стояла прекрасная мебель, обтянутая щегольской шелковой материей, которая, верно, стоила весьма недешево; но на два кресла ее недостало, и кресла стояли обтянуты просто рогожею; впрочем, хозяин в продолжение нескольких лет всякий раз предостерегал своего гостя словами: «Не садитесь на эти кресла, они еще не готовы»
8. Хозяйка села за свою суповую чашку; гость был посажен между хозяином и хозяйкою, слуга завязал детям на шею салфетки. Фемистоклюс и Алкид