СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Кроссенс как метод развития познавательной инициативы, логического и творческого мышления»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на республиканском семинаре по проблеме "Организация урочной и внеурочной деятельности обучающихся в аспекте задач ФГОС». Цель данной разработки:  продемонстрировать использование «Кроссенса» на занятиях как метода развития мотивации, логического и неординарного творческого мышления обучающихся/

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Кроссенс как метод развития познавательной инициативы, логического и творческого мышления»»

Республиканский семинар «Организация урочной и внеурочной деятельности обучающихся в аспекте задач ФГОС» Мастер-класс  «Кроссенс как метод развития познавательной инициативы, логического и творческого мышления» Саляхова Хиндия Хидиятовна, учитель 1 квалификационной категории МБОУ «Мульминская СОШ»  Высокогорского района РТ  23.11.2021 г.

Республиканский семинар «Организация урочной и внеурочной деятельности обучающихся в аспекте задач ФГОС»

Мастер-класс «Кроссенс как метод развития познавательной инициативы, логического и творческого мышления»

Саляхова Хиндия Хидиятовна,

учитель 1 квалификационной категории

МБОУ «Мульминская СОШ» Высокогорского района РТ

23.11.2021 г.

Кроссенс – головоломка нового поколения. Слово «кроссенс» означает  «пересечение смыслов» и придумано по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского языка означает «пересечение слов».

Кроссенс – головоломка нового поколения. Слово «кроссенс» означает  «пересечение смыслов» и придумано по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского языка означает «пересечение слов».

1 2 4 3 5 7  ? 6 8 9

1

2

4

3

5

7

?

6

8

9

 Алгоритм создания кроссенса: Определить тематику, общую идею. Выделить 8-9 элементов, имеющих отношение к теме или идее. Сконцентрировать смысл в одном элементе (центр). Выделить отличительные черты каждого элемента. Подобрать изображения, иллюстрирующие элементы. Замена прямых образов символическими. Построить ассоциативную связь между образами. Кроссенс готов .

Алгоритм создания кроссенса:

Определить тематику, общую идею.

Выделить 8-9 элементов, имеющих отношение к теме или идее.

Сконцентрировать смысл в одном элементе (центр).

Выделить отличительные черты каждого элемента.

Подобрать изображения, иллюстрирующие элементы.

Замена прямых образов символическими.

Построить ассоциативную связь между образами.

Кроссенс готов .

 Кроссенс можно использовать: - на стадии определения темы занятия, - для определения и постановки проблемы, - для закрепления материала, - как способ организации групповой работы на повторительно-обобщающем уроке, - как творческое домашнее задание и т. д. Они также могут быть составлены по теме праздничного мероприятия, стать способом оформления портфолио, организации КТД и др.

Кроссенс можно использовать:

- на стадии определения темы занятия,

- для определения и постановки проблемы,

- для закрепления материала,

- как способ организации групповой работы на повторительно-обобщающем уроке,

- как творческое домашнее задание и т. д.

Они также могут быть составлены по теме праздничного мероприятия, стать способом оформления портфолио, организации КТД и др.

 Образ Манилова в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» 1.  «…черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару…» 2.  «Дом господский стоял одиночкой на юру, то есть на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть; покатость горы, на которой он стоял, была одета подстриженным дерном» 3.  Под двумя из них видна была беседка с плоским зеленым куполом, деревянными голубыми колоннами и надписью: «Храм уединенного размышления» 4.  Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход… 5.  …или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян. 6.  В его кабинете всегда лежала какая-то книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он постоянно читал уже два года.

Образ Манилова в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»

1. «…черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару…»

2. «Дом господский стоял одиночкой на юру, то есть на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть; покатость горы, на которой он стоял, была одета подстриженным дерном»

3. Под двумя из них видна была беседка с плоским зеленым куполом, деревянными голубыми колоннами и надписью: «Храм уединенного размышления»

4. Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход…

5. …или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян.

6. В его кабинете всегда лежала какая-то книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он постоянно читал уже два года.

7.  В доме его чего-нибудь вечно недоставало: в гостиной стояла прекрасная мебель, обтянутая щегольской шелковой материей, которая, верно, стоила весьма недешево; но на два кресла ее недостало, и кресла стояли обтянуты просто рогожею; впрочем, хозяин в продолжение нескольких лет всякий раз предостерегал своего гостя словами: «Не садитесь на эти кресла, они еще не готовы» 8.  Хозяйка села за свою суповую чашку; гость был посажен между хозяином и хозяйкою, слуга завязал детям на шею салфетки. Фемистоклюс и Алкид

7. В доме его чего-нибудь вечно недоставало: в гостиной стояла прекрасная мебель, обтянутая щегольской шелковой материей, которая, верно, стоила весьма недешево; но на два кресла ее недостало, и кресла стояли обтянуты просто рогожею; впрочем, хозяин в продолжение нескольких лет всякий раз предостерегал своего гостя словами: «Не садитесь на эти кресла, они еще не готовы»

8. Хозяйка села за свою суповую чашку; гость был посажен между хозяином и хозяйкою, слуга завязал детям на шею салфетки. Фемистоклюс и Алкид