СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Легкий способ запоминания английских слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс

учителя английского языка Хановой Альбины Ринатовны

«Легкий способ запоминания английских слов»

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Легкий способ запоминания английских слов"»

Мастер-класс

учителя английского языка Хановой Альбины Ринатовны

«Легкий способ запоминания английских слов»

  1. Установление контакта с участниками.

Добрый день, уважаемые коллеги. Добро пожаловать на наш мастер-класс.

Меня зовут Альбина Ринатовна, работаю учителем английского языка в этой школе.

Я представляю вам сегодня мастер-класс на тему “ Легкий способ запоминания английских слов”.

Презентация педагогического опыта учителем-мастером.

Введение

Современная наука обладает широким спектром разнообразных методов, приемов, технологий в обучении иностранным языкам. При изучении английского языка учащимися приходится заучивать большое количество слов, необходимых для осуществления коммуникативной деятельности. Естественно стремление любого преподавателя преподносить ученикам знания в увлекательной форме: картинки, интересные фильмы, образная речь и т.д. Чем больше увлекательных игр, тем интереснее занятия. Все это хорошо, но решает только часть проблемы обучения. Актуальность выбора моей темы обусловлена тем, что освоение новой лексики – это самый трудоемкий процесс в изучении иностранного языка. Для этого нужна хорошая память. Английский язык становится неинтересным только в одном случае – торможение процесса запоминания необходимого учебного материала, который, к сожалению, не рассматривается в учебниках. Поэтому я использую на своих уроках технику запоминания английских слов как «эйдетика»

Эйдетика «эйдос» в переводе с греческого – это образ. Особенности нашей памяти и работы нашего мозга заключается в том, что любая информация запоминается нами в виде «эйдосов». В чем секрет эйдетики? Все довольно просто: запоминание идет именно через образ, через игру с ним. Самое главное, что хотелось бы отметить — нужно ставить перед собой задачу не запомнить, а видеть и представлять. Знание иностранного языка ассоциируется со знанием слов, а владение языком - с лексическими навыками, которые и обеспечивают функционирование лексики в общении. Вот почему лексические навыки следует рассматривать как самый важный и неотъемлемый компонент содержания обучения иностранного языка, а их формирование и есть целью обучения лексическому материалу.

Применение технологий эйдетики – это ключ к спрятанным способностям и возможностям, это неординарное мышление, которое улучшает качество знаний и оздоравливает психическое состояние человека



В свете требований к современному образованию (ФГОС) применение эйдетики на уроках английского языка облегчает запоминание лексики и сокращает время работы с ней, а также стимулирует познавательную активность и повышает общий интеллектуальный уровень развития обучающихся.



  1. Представление нескольких упражнений на развитие памяти.

Из этих эйдетических методов, способствующих легкому запоминанию английских слов я использую:

1)метод рифмовки;

2)метод связанных ассоциации;

3)метод поз и жестов;

4)метод фонетических сказок




  1. Проведение имитационной игры.

Какие же методы эйдетики позволят нам эффективно и быстро запомнить иностранные слова, избежать однообразного повторения и даже превратить запоминание слов в интересное и увлекательное занятие?

Прежде всего, это метод фонетических ассоциаций, который я хочу сегодня показать на этом мастер классе

Суть метода заключается в подборе созвучных слов из родного языка к запоминаемому иностранному слову.

Например:

Метод фонетических ассоциаций поможет запомнить быстро и без зубрежки, вопросительные слова:

1.Why[wai]- почему?

2. when [wen]- когда?

3. where [weә ]- где?

4.how [hau]- как?

5. what [wכt]- что, какой?

сначала к каждому слову придумаем фонетический ключ

1.Why- караВАЙ

2. when -ВЕНик

3. where -ВЕЕР

4.how ноу-ХАУ

5. what –ВАТа

из этих слов можно составить короткий и смешной сюжет- так слова лучше запомнятся.

Например:

Вай-Вен Вер-хо-вод засыпал нас вопросами:

1.Почему на столе караВАЙ?

2.Когда ВЕНик купите?

3.Где ВЕЕР?

4.Как применять это ноу-ХАУ?

5.Что это-ВАТа? Какая ВАТа?

А мы ему в ответ ВАЙ-ВАЙ, почему спрашиваешь?

Надо помнить, что звуковая ассоциация не является полным звуковым аналогом запоминаемого английского слова, а лишь словом, близким по звучанию, помогающим припомнить нужное слово, своеобразным ключом к нему. Как луч фонарика выхватывает часть предмета в темной комнате, и мы сразу узнаем, что это за предмет, так и созвучие помогает узнавать английское слово.

Посмотрите на экран


Выступление творческих групп.

  1. Рефлексия участников проводится по трем вопросам:

  • Цели прихода на мастер-класс;

  • Что взял полезного;

  • Хочется ли что-то отметить.

























4