Мастер-класс
учителя английского языка Хановой Альбины Ринатовны
«Легкий способ запоминания английских слов»
Установление контакта с участниками.
Добрый день, уважаемые коллеги. Добро пожаловать на наш мастер-класс.
Меня зовут Альбина Ринатовна, работаю учителем английского языка в этой школе.
Я представляю вам сегодня мастер-класс на тему “ Легкий способ запоминания английских слов”.
Презентация педагогического опыта учителем-мастером.
Введение
Современная наука обладает широким спектром разнообразных методов, приемов, технологий в обучении иностранным языкам. При изучении английского языка учащимися приходится заучивать большое количество слов, необходимых для осуществления коммуникативной деятельности. Естественно стремление любого преподавателя преподносить ученикам знания в увлекательной форме: картинки, интересные фильмы, образная речь и т.д. Чем больше увлекательных игр, тем интереснее занятия. Все это хорошо, но решает только часть проблемы обучения. Актуальность выбора моей темы обусловлена тем, что освоение новой лексики – это самый трудоемкий процесс в изучении иностранного языка. Для этого нужна хорошая память. Английский язык становится неинтересным только в одном случае – торможение процесса запоминания необходимого учебного материала, который, к сожалению, не рассматривается в учебниках. Поэтому я использую на своих уроках технику запоминания английских слов как «эйдетика»
Эйдетика «эйдос» в переводе с греческого – это образ. Особенности нашей памяти и работы нашего мозга заключается в том, что любая информация запоминается нами в виде «эйдосов». В чем секрет эйдетики? Все довольно просто: запоминание идет именно через образ, через игру с ним. Самое главное, что хотелось бы отметить — нужно ставить перед собой задачу не запомнить, а видеть и представлять. Знание иностранного языка ассоциируется со знанием слов, а владение языком - с лексическими навыками, которые и обеспечивают функционирование лексики в общении. Вот почему лексические навыки следует рассматривать как самый важный и неотъемлемый компонент содержания обучения иностранного языка, а их формирование и есть целью обучения лексическому материалу.
Применение технологий эйдетики – это ключ к спрятанным способностям и возможностям, это неординарное мышление, которое улучшает качество знаний и оздоравливает психическое состояние человека
В свете требований к современному образованию (ФГОС) применение эйдетики на уроках английского языка облегчает запоминание лексики и сокращает время работы с ней, а также стимулирует познавательную активность и повышает общий интеллектуальный уровень развития обучающихся.
Представление нескольких упражнений на развитие памяти.
Из этих эйдетических методов, способствующих легкому запоминанию английских слов я использую:
1)метод рифмовки;
2)метод связанных ассоциации;
3)метод поз и жестов;
4)метод фонетических сказок
Проведение имитационной игры.
Какие же методы эйдетики позволят нам эффективно и быстро запомнить иностранные слова, избежать однообразного повторения и даже превратить запоминание слов в интересное и увлекательное занятие?
Прежде всего, это метод фонетических ассоциаций, который я хочу сегодня показать на этом мастер классе
Суть метода заключается в подборе созвучных слов из родного языка к запоминаемому иностранному слову.
Например:
Метод фонетических ассоциаций поможет запомнить быстро и без зубрежки, вопросительные слова:
1.Why[wai]- почему?
2. when [wen]- когда?
3. where [weә ]- где?
4.how [hau]- как?
5. what [wכt]- что, какой?
сначала к каждому слову придумаем фонетический ключ
1.Why- караВАЙ
2. when -ВЕНик
3. where -ВЕЕР
4.how ноу-ХАУ
5. what –ВАТа
из этих слов можно составить короткий и смешной сюжет- так слова лучше запомнятся.
Например:
Вай-Вен Вер-хо-вод засыпал нас вопросами:
1.Почему на столе караВАЙ?
2.Когда ВЕНик купите?
3.Где ВЕЕР?
4.Как применять это ноу-ХАУ?
5.Что это-ВАТа? Какая ВАТа?
А мы ему в ответ ВАЙ-ВАЙ, почему спрашиваешь?
Надо помнить, что звуковая ассоциация не является полным звуковым аналогом запоминаемого английского слова, а лишь словом, близким по звучанию, помогающим припомнить нужное слово, своеобразным ключом к нему. Как луч фонарика выхватывает часть предмета в темной комнате, и мы сразу узнаем, что это за предмет, так и созвучие помогает узнавать английское слово.
Посмотрите на экран
Выступление творческих групп.
Рефлексия участников проводится по трем вопросам:
Цели прихода на мастер-класс;
Что взял полезного;
Хочется ли что-то отметить.
4