СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Метод проектов на уроках английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической разработке рассматривается возможность применения метода проектов на уроках английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Метод проектов на уроках английского языка"»

Слайд 1 Азат Шамильевич Галлямов

Проектный метод на уроках английского языка как способ погружения в языковую среду и развития творческих способностей учащихся

  1. Вступление

В последние годы проектная деятельность приобрела заслуженную популярность в современной педагогической практике, так как, несомненно, ведет к достижению главной цели современного образования, а именно: научить детей самостоятельно добывать знания, анализировать, осмыслять и систематизировать, выдвигать гипотезы, думать и творить, создавая собственный продукт.

Проект вытекает и развивается из конкретной ситуации. Эта ситуация возникает в процессе работы над какой-либо учебной темой, в ходе обсуждения прочитанного текста, статьи, актуальных событий современной жизни и т.д. Спектр тем, рассматриваемых на уроках английского языка, настолько широк, что затрагивает вопросы и проблемы, изучаемые на других предметах, и соблюдение межпредметных связей несомненно имеет огромное значение.

В своих проектных работах на английском языке, мои учащиеся решали, или пытались решить, проблемы экологии, транспорта, создавали рецепты здорового питания для подростков, делали иллюстрации к стихотворению, рассказывали о своей семье, своих друзьях, представляли свои увлечения, сравнивали праздники и достопримечательности Великобритании и нашей страны и многое другое.

Метод проектов позволяет превратить уроки английского языка в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительно важные, практически значимые проблемы с учетом индивидуальных интересов и уровня обученности каждого учащегося.

Работа над проектом создает дух здоровой конкуренции.


II. Теперь немного истории.

Ув. Члены жюри позвольте напомнить вам о том, что было сказано мною на педагогической мастерской.


Слайд 2

Проектный метод появился в 1919 году в Америке. В основе этого метода лежат идеи К. Дьюи и Уильям Килпатрик.

В России под руководством С.Т. Шацкого работала группа российских педагогов по внедрению этого метода в образовательную практику.

Слайд 3

Проект – это творческая деятельность школьника, соответствующая его физиологическим и интеллектуальным возможностям, с учётом требований, предъявляемых государственным стандартом.


Главная идея состоит в следующем:

1. С большим увлечением выполняется ребенком та деятельность, которая выбрана им самим.

2. Деятельность строится иногда не в русле учебного предмета.

3. Лозунг этой деятельности: " Все из жизни, все для жизни".

Метод проектов, как педагогическая технология включает в себя целевую направленность, научные идеи, на которые опирается система действий учителя и ученика, критерии оценки и качественно новый результат.


По количеству участников проектов выделяются личностные, парные и групповые.

Сегодня мы работаем над двумя проектами. В конце нашей работы вы сможете ответить на следующий вопрос: Какие виды проектов вы сегодня выполняли?


Уважаемые члены жюри предлагаю посмотреть на доску. Здесь несколько английских пословиц. Давайте прочитаем, в пословицах пропущены слова. Определите тему нашего проекта по пропущенным словам.


Слайд 4

East or West home is best (В гостях хорошо, а _______ лучше).

There is no place like home (Нет места, лучше чем ________).

An Englishman's home is his castle (Мой _______ – моя крепость).



Тема проекта: Мой дом Слайд 5

Цель проекта: научиться говорить о доме

Задачи:

- повторить лексику по теме: Мой дом;

- познакомиться с новым грамматическим правилом;

- развивать навыки говорения



Давайте повторим слова по теме: Мой дом

Игра «What is it?» Названия комнат - 4 слова Слайд 6

Bedroom (lamp, books, bed, table)

Living room (armchair, sofa, picture, coffee table)

Kitchen (chair, table, sink, cooker)

Bathroom (mirror, wash basin, bath, toilet)

Игра “Whats changing?”8 слов На четвертый раз добавляем какой-то предмет мебели

Уважаемые члены жюри я предлагаю вам разбиться на группы по парам.

Каждая группа получит конверт с заданием.



Задание 1 . Созадайте интерьер комнаты , выбрав предметы мебели.

Задание 2. Составьте и запишите несколько предложений , описывающих интерьер комнаты, используя конструкцию there is / there are

Группы завершают работу и переходят к защите мини-проектов.

Азат расставляет рисунки на доске. Сейчас, выполняя мини-проекты в группе вы создали часть большого проекта , под названием « Мой дом»

Итак, какие виды проектов вы сегодня выполняли?

Слайд 7 тема проекта


3. Выводы.

         В ходе своей многолетней работы я пришел к выводу, что использование на уроках проектной методики,  способствует пробуждению интереса учащихся к изучаемому языку, снижению трудностей овладением иноязычной речи, стойкой мотивации. В данной методике заложены большие возможности для решения таких задач, как преодоление инертности и безынициативности учащихся на уроках, боязни говорить на иностранном языке из-за возможных ошибок в речи. Проектная методика развивает у школьников творческие способности, самостоятельность, активность. 

Проектная методика в моей деятельности является действенным инструментом, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, делает преподавание более проблемно-ориентированным, стимулирует  умение формулировать собственные суждения, усиливает степень самостоятельной работы учащихся, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным. Это мощный стимул к овладению языком.