СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс « метод проектов во внеурочной деятельности по информатики»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение учебного проектирования на всех этапах обучения в дошкольных и школьных учреждениях стало велением времени. Это и интеграция, и погружение в тему, и детализация её составляющих, и деятельность ученика, направленная на познание. Деятельность, предполагающая определённую свободу: выбора подтемы, ролевого участия.

В современном мире необходимо мыслить на перспективу и ближайшее будущее, анализировать пройденное. Одним из методов применяемый мной во внеурочной деятельности является проектный метод. Во внеурочной деятельности  есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся – проектной деятельности.

Все мы помним этапы работы методом проектов (СЛАЙД 3)

  • погружение в проект (деятельность по определению проблемы, целеполаганию, постановке задач предстоящей деятельности);
  • организация деятельности (разбивка на группы, распределение ролей, выбор формы и способа презентации);
  • осуществление деятельности (поиск материала, консультации, контроль и помощь со стороны учителя, подготовка презентации);
  • презентация (предъявление результата, рефлексия деятельности, оценка результативности).

Школьный возраст является основным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. В этот период закладывается ряд ценностных установок, которые влияют как на сформированность волевой сферы, так и на сформированность значимости деятельности, направленной на самообучение и саморазвитие.

Почему еще я выбираю проектную деятельность во внеурочной деятельности?

Применение метода проектов во внеурочной деятельности по  информатики продиктовано особенностью предмета: всегда есть компьютер и выполнение различных задач становится неотъемлемой частью занятия.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Это, с одной стороны, совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания различных областей. С другой стороны это – способ организации процесса познания. Чтобы добиться результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, привлекая для этой цели знания из разных областей, способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи. Я применяю  метод проектов ориентировано на групповую самостоятельную деятельность учащихся, которую учащиеся выполняют в течение определенного количества времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. способ реализации зависят от ученика и его возможностей.

Проектная технология является одним из приоритетных направлений в современном образовании. Но при ее применении учителя сталкиваются с рядом проблем, затруднений. В своем мастер-классе я хочу показать, как можно преодолеть некоторые из этих проблем.

Определение темы проекта (СЛАЙД 4)

Первая трудность, с которой сталкивается педагог это выбор темы. Учитывая темпы и условия  современной жизни, для учащихся средних классов  наиболее актуальны дизайнерские проекты. Дизайнерские практико-ориентированные проекты нацелены на социальные интересы самих участников проекта, конечный продукт заранее определен  и может быть использован в жизни класса, школы, села, района. Одним из  инструментов  для воплощения дизайнерских идей обучающимися является редактор «Photoshop».  При изучении этого редактора я преследую цель - каждый ученик должен пройти всю технологическую цепочку ( задумка – выбор инструментария - воплощение результата -  презентация проекта (продажа, использование). Работа в «Photoshop» рассчитана на определенную степень самостоятельности и творчества детей, и поэтому здесь очень важно обсудить с детьми, что и как они будут делать, помочь им понять смысл работы, выбрать основную идею, объяснить непонятные  моменты, показать, как выполняются сложные приемы работы в редакторе.

Вопрос: Хотели бы вы сделать подарок школе, друзьям, родным подарок своими руками?

Ответ: да.

Вопрос: А что мы можем сделать сами, изучая наш редактор?

Ответ: календарь, плакат, фото

Итог: На данном этапе мы определились с направлением проекта.

Ввод проекта на учебном занятии (СЛАЙД 5 )

Вторая трудность: как сделать так, чтобы учащиеся захотели работать над проектом. Понятно, что необходим какой-то яркий момент. Это может плакат, презентация.

Я родилась и выросла в городе Канске, Красноярского края. Город наш небольшой, но очень красивый. Поэтому с изображением достопримечательностей и пейзажей города создается очень много плакатов, календарей, посуды, подарочных аксессуаров.

Я собрала фото красивых мест города и сделала несколько подарочных календарей.

Эти календари я показываю учащимся (ДЕМОНСТРАЦИЯ примеров на слайде).

Вопрос: А вы хотите научиться делать календари с изображением села, района, окружающей природы?

Ответ: да.

Итог: На данном этапе мы с ребятами утвердили свое желание участвовать в проектной деятельности.

Выбор форм и способов уществления деятельности (СЛАЙД 6)

На следующем этапе – следующая трудность. Необходимо определить в какой форме мы будем представлять результаты работы в редакторе.

Давайте с вами подумаем и составим список вариантов, а потом составим некий план нашей деятельности.

Учителя говорят, а я пишу на доске все предложенные варианты.

Итог: А у нас с ребятами получился следующий план реализации нашего проекта (СЛАЙД 7):

  1. Подготовка макета календаря, определение размера, цвета, состава.
  2. Сбор фотографий, рисунков, определения инструментария.
  3. Оформление собранной информации – создание календарей.
  4. Подготовка презентаций. Публичная защита (представление) своего календаря.

 

            Завершением проекта стал выпуск сборника «календари 2017» (СЛАЙД 8)

            Мы с вами в рамках мастер-класса проработали основные этапы реализации проектов на учебном занятии

Если у вас есть вопросы, я постараюсь на них ответить.

Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс « метод проектов во внеурочной деятельности по информатики»»

МЕТОД ПРОЕКТОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКИ Мастер класс. Технологии активных методов обучения Баева Анастасия Олеговна

МЕТОД ПРОЕКТОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКИ

Мастер класс.

Технологии

активных

методов

обучения

Баева Анастасия Олеговна

Метод проектов «Идеальная дидактика- это ее отсутствие.  Ученик сам стремиться к знаниям так,  что ничто не сможет ему помешать.  Пусть гаснет свет – он будет читать при свечах.

Метод проектов

«Идеальная дидактика- это ее отсутствие. Ученик сам стремиться к знаниям так, что ничто не сможет ему помешать. Пусть гаснет свет – он будет читать при свечах.

Цель показать возможные пути использования метода проектов во внеурочной деятельности

Цель

показать возможные пути использования метода проектов во внеурочной деятельности

Этапы работы методом проектов погружение в проект (деятельность по определению проблемы, целеполаганию, постановке задач предстоящей деятельности); организация деятельности (разбивка на группы, распределение ролей, выбор формы и способа презентации); осуществление деятельности (поиск материала, консультации, контроль и помощь со стороны учителя, подготовка презентации); презентация (предъявление результата, рефлексия деятельности, оценка результативности).

Этапы работы методом проектов

  • погружение в проект (деятельность по определению проблемы, целеполаганию, постановке задач предстоящей деятельности);
  • организация деятельности (разбивка на группы, распределение ролей, выбор формы и способа презентации);
  • осуществление деятельности (поиск материала, консультации, контроль и помощь со стороны учителя, подготовка презентации);
  • презентация (предъявление результата, рефлексия деятельности, оценка результативности).
Одним из  инструментов  для воплощения дизайнерских идей обучающимися является редактор «Photoshop».  При изучении этого редактора я преследую цель - каждый ученик должен пройти всю технологическую цепочку ( задумка – выбор инструментария - воплощение результата -  презентация проекта (продажа, использование).

Одним из  инструментов  для воплощения дизайнерских идей обучающимися является редактор «Photoshop».  При изучении этого редактора я преследую цель - каждый ученик должен пройти всю технологическую цепочку ( задумка – выбор инструментария - воплощение результата -  презентация проекта (продажа, использование).

План реализации проекта Подготовка макета календаря, определение размера, цвета, состава. Сбор фотографий, рисунков, определения инструментария. Оформление собранной информации – создание календарей. Подготовка презентаций. Публичная защита (представление) своего календаря.

План реализации проекта

Подготовка макета календаря, определение размера, цвета, состава.

Сбор фотографий, рисунков, определения инструментария.

Оформление собранной информации – создание календарей.

Подготовка презентаций. Публичная защита (представление) своего календаря.

Календари 2017 Все фотографии взяты из личного архива Щербаковой Н.А.

Календари 2017

Все фотографии взяты из личного архива Щербаковой Н.А.

Календари 2017 Все фотографии взяты из личного архива Щербаковой Н.А.

Календари 2017

Все фотографии взяты из личного архива Щербаковой Н.А.

Календари 2017 Все фотографии взяты из личного архива Щербаковой Н.А.

Календари 2017

Все фотографии взяты из личного архива Щербаковой Н.А.

Календари 2017 Все фотографии взяты из личного архива Щербаковой Н.А.

Календари 2017

Все фотографии взяты из личного архива Щербаковой Н.А.