СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Методы использования устного народного творчества на уроках русского языка в рамках предмета Родной язык с опорой на духовно-нравственное воспитание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

передача опыта по использованию устного народного творчества в групповой работе, применение творческих заданий,  как один из способов повышения познавательной активности детей.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Методы использования устного народного творчества на уроках русского языка в рамках предмета Родной язык с опорой на духовно-нравственное воспитание»»

Зинченко Ольга Владимировна, учитель начальных классов высшая квалификационная категория МАОУ «Лицей № 5» г. Советск

Зинченко Ольга Владимировна,

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория

МАОУ «Лицей № 5»

г. Советск

1 блок Наше наследие

1 блок

Наше наследие

2 блок Современный русский язык

2 блок

Современный русский язык

1задание  «работа с пословицами»   Дружба крепка не лестью, а правдой и честью . Разум, совесть да честь — лучшее, что у человека есть. Береги честь смолоду, а здоровье под старость. Честь на волоске висит, а потеряешь, так и канатом не привяжешь.

1задание «работа с пословицами»

  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью .
  • Разум, совесть да честь — лучшее, что у человека есть.
  • Береги честь смолоду, а здоровье под старость.
  • Честь на волоске висит, а потеряешь, так и канатом не привяжешь.

2 задание «значение слова»   Значение слова ЧЕСТЬ в Словаре Даля  ЧЕСТЬ Внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть.  Условное, светское, житейское благородство, нередко ложное, мнимое. Высокое званье, сан, чин, должность.

2 задание «значение слова»

Значение слова ЧЕСТЬ

в Словаре Даля 

ЧЕСТЬ

  • Внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть.
  • Условное, светское, житейское благородство, нередко ложное, мнимое.
  • Высокое званье, сан, чин, должность.
2 задание «значение слова»   Значение слова ЧЕСТЬ в Словаре Ожегова  ЧЕСТЬ 1. Достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы.   2. Хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя.   3. Целомудрие, непорочность.  4. Почёт, уважение. 

2 задание «значение слова»

Значение слова ЧЕСТЬ

в Словаре Ожегова 

ЧЕСТЬ

1. Достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы. 

2. Хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя. 

3. Целомудрие, непорочность. 

4. Почёт, уважение. 

Работа с фразеологизмами   была бы честь предложена (человек безразличен к отказу); пора и честь знать (визит пора заканчивать); сказать по чести (правдиво); сочту за честь (с радостью возьмусь за дело ); это делает вам честь (характеризует с хорошей стороны); не велика честь (дело, которое не стоит вниманий и усилий); оказался в чести (кем-либо отмечен); честь честью ( сделал правильно, достойно)

Работа с фразеологизмами

  • была бы честь предложена (человек безразличен к отказу);
  • пора и честь знать (визит пора заканчивать);
  • сказать по чести (правдиво);
  • сочту за честь (с радостью возьмусь за дело );
  • это делает вам честь (характеризует с хорошей стороны);
  • не велика честь (дело, которое не стоит вниманий и усилий);
  • оказался в чести (кем-либо отмечен);
  • честь честью ( сделал правильно, достойно)

Работа со словосочетаниями воинская честь трудовая честь научная честь

Работа со словосочетаниями

воинская честь

трудовая честь

научная честь

Рефлексия ладонь оранжевого цвета - обязательно использую в работе     ладонь фиолетового цвета - я получил полезные рекомендации     ладонь розового цвета  - мне было не все понятно

Рефлексия

ладонь оранжевого цвета - обязательно использую в работе

    ладонь фиолетового цвета - я получил полезные рекомендации

    ладонь розового цвета  - мне было не все понятно

Я считаю, что каждый ребенок в праве выбирать краски и кисти в создании своей судьбы. Но ему нельзя позволить «хватать» первое попавшееся. Он должен увидеть все. Задача педагога: направить ребенка к краскам и кистям - Доброго,  Вечного,  Прекрасного, а какие оттенки им будут выбраны - решать только ему.

Я считаю, что каждый ребенок в праве выбирать краски и кисти в создании своей судьбы. Но ему нельзя позволить «хватать» первое попавшееся. Он должен увидеть все. Задача педагога: направить ребенка к краскам и кистям - Доброго, Вечного, Прекрасного, а какие оттенки им будут выбраны - решать только ему.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание