Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Межпредметная интеграция на уроках в начальной школе»»
Мастер-класс «Межпредметная интеграция на уроках в начальной школе»
Гарань Валентина Васильевна
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №97 г.Воронежа
«Одно колесо часовой машины спросило другое:
- Скажи, почему ты все время вертишься не вместе с нами, а в другую сторону?
- Потому что так меня задумал мастер, - ответило колесико. – Но ведь этим я вам нисколько не мешаю, а, наоборот, помогаю показывать правильное время. И хоть крутимся мы в разные стороны, главная цель у нас общая»
(Притча)
Цели межпредметной интеграции
- Познавательные (содержательно – информационные). Научить искать связи между фактами, событиями, явлениями, делать выводы. Развивающие (информационно – деятельностные). Научить анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать.
Что дает данная работа учителю?
· Рождение нового уровня мышления – глобального, интегрированного, а не замкнутого в своей узкой специализации. · Освобождает учебное время для изучения другого явления. · Исключает дублирование учебного материала. · Усиление межпредметных связей.
Что даёт данная работа ученику
· Активизация мыслительной деятельности. · Интенсификация учебного материала. · Расширение сферы получаемой информации. · Подкрепление мотивации в обучении. · Умение сопоставлять и анализировать отдельные явления с различных точек зрения, рассматривать их в единстве взглядов.
· Снижение перегрузок.
«Умножение числа 2 и на 2»
«Заглавная буква в именах собственных»
Межпредметная интеграция воспитывает:
-коммуникативность,
-критическое мышление,
- толерантность,
-креативность,
-самостоятельность и ответственность,
-любовь к своему краю и многие другие качества личности.