Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Начать наш разговор хочу с обращения к воспоминаниям. Представьте себе, зима, оттепель, Вы с друзьями лепите снеговика, и тут мама кричит из окна, она зовет вас обедать. Вы стремглав взлетаете домой, сбрасываете пальто, моете руки, садитесь за стол. Что перед вами?
Слайд. Да, да первое, второе и компот. Не задумываясь, ведь вас ждут друзья, Вы съедаете суп, потом пюре с котлетой и запиваете компотом.
Первый вопрос — почему именно в этой последовательности?
Второй вопрос — почему не задумываясь?
Третий вопрос — что может произойти, если последовательность будет нарушена?
То есть, другими словами, вы соблюдаете определенный усвоенный Вами алгоритм, вы согласны? И, если подумать, то понимаете, чем грозит его несоблюдение.
Вот отсюда я и взяла идею — работы с алгоритмом.
Слайд. Представляю вашему вниманию мастер-класс межпредметные связи технологии с учебным предметом математика
Слайд. В свои занятия я стала включать игры и упражнения с алгоритмами, они активизируют мыслительную деятельность детей.
Работа с группой. Один из примеров я бы хотела сейчас продемонстрировать.
Приглашаю желающих принять участие.
Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.
(Звучит сказочная мелодия. Воспитатель надевает корону, накидку, берёт в руки волшебную палочку)
Вот я палочкой взмаху - (действия выполняются по содержанию текста)
Загадаю чудо!
Всем педагогам помогу
Доброй феей буду!
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться!
Подарю вам ленточки, (раздает резинки, заколки)
Подарю вам бантики!
Быстро наряжаемся
В поездку собираемся!
Паровоз давно вас ждет,
В страну Детства повезёт!
Сегодня в нашем рационе очень популярно такое блюдо как пицца. Кроме этого дети очень любят её. Мы решили изготовить математическую пиццу.
В игре "Приготовь пиццу" возможно закрепление навыков счета (продукты на основу пиццы кладутся в определенном количестве, формирование представлений о целом и части, сбор пиццы по схеме-рецепту тренирует умение работать по алгоритму.
Задание: приготовить целую пиццу по рецепту.
Цель игры: закрепить умения работать со схемой (рецептом);
закрепить счет и отсчет предметов, соотношение числа и количества;
- С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых. (Звучит сказочная мелодия)
Вот я палочкой взмаху - (действия выполняются по содержанию)
Загадаю чудо!
Всем ребятам помогу
Доброй феей буду!
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
И во взрослых превращаться.
Настоящее воспитание это не только счастливый ребенок, но и счастливый педагог. Предлагаю вам универсальный рецепт счастья, который приумножит количество прекрасных мгновений вашей жизни.
Итак, возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви,
Добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры, все это хорошенько перемешайте. Щедро намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте своим воспитанникам, каждому, кто встретится вам на Пути.