СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Мотивация к изучению английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном Мастер классе представлен опыт работы по развитию интереса обучающихся к изучению английского языка и социальной деятельности. Для развития познавательных мотивов применяются различные методы и приёмы, в число которых входят сказки, нестандартные формы проведения уроков, необычные формы предъявления изучаемого материала, участие в конкурсах, исследовательская деятельность, проектные работы, внеурочная работа по английскому языку

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Мотивация к изучению английского языка"»

Язык – хранитель культуры, с его помощью культура наследуется новыми поколениями людей
  • Язык – хранитель культуры, с его помощью культура наследуется новыми поколениями людей
А journey of a thousand miles  starts with a single step

А journey of a thousand miles starts with a single step

Мотивация – Результат внутренних потребностей человека, его интересов и эмоций, целей и задач , наличие мотивов ,направленных на активизацию его деятельности
  • Мотивация –
  • Результат внутренних потребностей человека, его интересов и эмоций, целей и задач , наличие мотивов ,направленных на активизацию его деятельности
ТИПЫ МОТИВАЦИИ   Целевая мотивация  Мотивация успеха  Страноведческая мотивация  Эстетическая мотивация  Инструментальная мотивация

ТИПЫ МОТИВАЦИИ

Целевая мотивация Мотивация успеха Страноведческая мотивация Эстетическая мотивация Инструментальная мотивация

Возрастная группа 10-11 классы

Возрастная группа 10-11 классы

The only normal way to begin speaking in a new language is to begin speaking badly.        Greg Thomson   Единственный нормальный способ начать говорить на новом языке — это начать говорить плохо. Грег Томсон
  • The only normal way to begin speaking in a new language is to begin speaking badly. Greg Thomson

  • Единственный нормальный способ начать говорить на новом языке — это начать говорить плохо. Грег Томсон
Метод Майкла Льюиса впервые был описан в начале 1990-х и получил широкое распространение в 2000-х. Поддерживается известными лингвистами и методистами. Метод основывается на изучении устойчивых словосочетаний (коллокации, фразеологизмы, идиомы), которые используются носителями. При этом студент учит именно популярную и самую употребляемую лексику. использование так называемых

Метод Майкла Льюиса

  • впервые был описан в начале 1990-х и получил широкое распространение в 2000-х. Поддерживается известными лингвистами и методистами.
  • Метод основывается на изучении устойчивых словосочетаний (коллокации, фразеологизмы, идиомы), которые используются носителями. При этом студент учит именно популярную и самую употребляемую лексику.
  • использование так называемых "чанков" (chunks - это все виды устойчивых словосочетаний,
Примеры : коллокации

Примеры :

коллокации" сильный дождь" - "heavy rain "

фразеологизмы. " To make a long story short " "короче говоря", "по сути".

" miss a boat" "упустить шанс ".

идиомы (т.е. бывший фразеологизм, в котором все слова изменили значение). "Break a leg" "Удачи!"

  • 55-80% речи носителя состоит из этих самых фиксированных выражений. Не только в английском (но в нем - особенно!)
В лексическом подходе используется модель обучения ОНЕ ( наблюдение-постановка гипотезы-экспериментирование ).   Данная методика подойдет в случае, если вы желаете: Отточить навык беглой и грамотной речи Понимать английскую речь на слух без затруднений Перестать переводить дословно свои мысли с русского на английский
  • В лексическом подходе используется модель обучения ОНЕ ( наблюдение-постановка гипотезы-экспериментирование ).

  • Данная методика подойдет в случае, если вы желаете:
  • Отточить навык беглой и грамотной речи
  • Понимать английскую речь на слух без затруднений
  • Перестать переводить дословно свои мысли с русского на английский
Плюсы: ✅ Стремительное пополнение словарного запаса. ✅ Учащийся осваивает именно актуальный живой разговорный язык. И может сразу поддерживать беседу. ✅ Это - лучший метод, чтобы сразу говорить как носитель (в плане лексики).
  • Плюсы:
  • ✅ Стремительное пополнение словарного запаса.
  • ✅ Учащийся осваивает именно актуальный живой разговорный язык. И может сразу поддерживать беседу.
  • ✅ Это - лучший метод, чтобы сразу говорить как носитель (в плане лексики).
Музыка Музыка это — один из наиболее мощных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся. Музыка и песня могут оказать неоценимую помощь в изучении английского языка. Песня вызывает большой прилив энтузиазма и представляет собой приятный и, в то же время, стимулирующий подход в изучении культуры иноязычных стран.

Музыка

Музыка это — один из наиболее мощных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся. Музыка и песня могут оказать неоценимую помощь в изучении английского языка. Песня вызывает большой прилив энтузиазма и представляет собой приятный и, в то же время, стимулирующий подход в изучении культуры иноязычных стран.

Каковы же методические преимущества песен в обучении английскому языку?

Каковы же методические преимущества песен в обучении английскому языку?

 Это своего рода релаксация в середине или конце урока, когда нужна разгрузка, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность. http://www.domyenglish.ru/p84aa1.html http://iyazyki.ru/2013/07/songs-listening/ http://festival.1september.ru/articles/310075/
  • Это своего рода релаксация в середине или конце урока, когда нужна разгрузка, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность.
  • http://www.domyenglish.ru/p84aa1.html
  • http://iyazyki.ru/2013/07/songs-listening/
  • http://festival.1september.ru/articles/310075/
Переписка учеников с их американскими сверстниками   Переписка учеников с их американскими сверстниками — ненавязчивый, опосредованный вариант, который реально работает на многих школьниках. Помимо интересной информации о культуре, истории, образе жизни, которую учащиеся получают из первых рук, у них появляется возможность практики английского с носителями языка.

Переписка учеников с их американскими сверстниками

  • Переписка учеников с их американскими сверстниками — ненавязчивый, опосредованный вариант, который реально работает на многих школьниках. Помимо интересной информации о культуре, истории, образе жизни, которую учащиеся получают из первых рук, у них появляется возможность практики английского с носителями языка.
Художественный перевод стихотворений   Художественный перевод стихотворений формирует мотивационные потребности учащихся разного уровня знаний. Не подлежит никакому сомнению, что творческие работы повышают интерес учащихся к изучению языка. В результате работы с рифмованными текстами у школьников активизируется познавательная деятельность, что способствует их самореализации. Бесспорно, что при такой работе расширяется филологический кругозор учащихся и соответственно запас лексических единиц. http://www.homeenglish.ru/Poems.htm http://www.englishelp.ru/interesting/poetry.html

Художественный перевод стихотворений

  • Художественный перевод стихотворений формирует мотивационные потребности учащихся разного уровня знаний. Не подлежит никакому сомнению, что творческие работы повышают интерес учащихся к изучению языка. В результате работы с рифмованными текстами у школьников активизируется познавательная деятельность, что способствует их самореализации. Бесспорно, что при такой работе расширяется филологический кругозор учащихся и соответственно запас лексических единиц.
  • http://www.homeenglish.ru/Poems.htm
  • http://www.englishelp.ru/interesting/poetry.html
Дистанционные олимпиады   Участие в дистанционных олимпиадах является эффективным способом обучения, самореализации и повышения образовательного уровня школьников. Дистанционные олимпиады мотивируют учащихся на проверку своих знаний, на самоутверждение, на подготовку к экзаменам, на раскрытие своего творческого потенциала. Участие в дистанционных олимпиадах ведет к углубленному изучению школьных предметов, развивает их творческие способности, а также выявляет школьников, интересующихся английским языком и желающих продолжить интенсивное изучение иностранного языка в старших классах.

Дистанционные олимпиады

  • Участие в дистанционных олимпиадах является эффективным способом обучения, самореализации и повышения образовательного уровня школьников. Дистанционные олимпиады мотивируют учащихся на проверку своих знаний, на самоутверждение, на подготовку к экзаменам, на раскрытие своего творческого потенциала. Участие в дистанционных олимпиадах ведет к углубленному изучению школьных предметов, развивает их творческие способности, а также выявляет школьников, интересующихся английским языком и желающих продолжить интенсивное изучение иностранного языка в старших классах.
Игра   Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений.  Игровая деятельность используется в следующих случаях: • в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы; • как элемент более обширной технологии; • в качестве урока или его участия; • как технология внеклассной работы.

Игра

Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений.

Игровая деятельность используется в следующих случаях:

• в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы;

• как элемент более обширной технологии;

• в качестве урока или его участия;

• как технология внеклассной работы.

 Креативная методика  «Шесть шляп мышления» Эвард де Боно способствует повышению мотивации учащихся «Six thinking hats» — метод, позволяющий помогать ученикам обсуждать проблемы, выражая разные точки зрения. Это важная и мощная технология. Она позволяет взглянуть на решение проблемы с позиций многочисленных важных перспектив. Данная технология улучшает коммуникацию и способность принятия решений внутри группы. Она помогает структурировать мышление и делает его более эффективным

Креативная методика «Шесть шляп мышления» Эвард де Боно

  • способствует повышению мотивации учащихся
  • «Six thinking hats» — метод, позволяющий помогать ученикам обсуждать проблемы, выражая разные точки зрения. Это важная и мощная технология. Она позволяет взглянуть на решение проблемы с позиций многочисленных важных перспектив.
  • Данная технология улучшает коммуникацию и способность принятия решений внутри группы. Она помогает структурировать мышление и делает его более эффективным
Применение новых информационных технологий Презентация, видео и музыкальное сопровождение. компьютерное тестирование. электронные учебники. повышают наглядность и увлекательность урока, визуализируют  урок с помощью мультимедийных элементов. http://www.native-english.ru/exercises http://www.homeenglish.ru/Tests.htm http://www.study.ru/test/

Применение новых информационных технологий

  • Презентация, видео и музыкальное сопровождение.
  • компьютерное тестирование.
  • электронные учебники.

повышают наглядность и

увлекательность урока, визуализируют

урок с помощью мультимедийных элементов.

  • http://www.native-english.ru/exercises
  • http://www.homeenglish.ru/Tests.htm
  • http://www.study.ru/test/

Внеурочная деятельность   помогает преодолевать трудности в обучении и самоутверждении учащихся позволяет им раскрывать свои возможности и способности.  увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества,

Внеурочная деятельность

  • помогает преодолевать трудности в обучении и самоутверждении учащихся
  • позволяет им раскрывать свои возможности и способности.
  • увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества,
 Метод проектов   Обеспечивает личностно-ориентированное обучение, способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. формирует у учащихся коммуникативные навыки, культуру общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнёров по общению, развивать умение добывать информацию из разных источников,

Метод проектов

  • Обеспечивает личностно-ориентированное обучение, способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности.
  • формирует у учащихся коммуникативные навыки, культуру общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнёров по общению, развивать умение добывать информацию из разных источников,
 Видеофильмы . Видеоуроки   Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке с использованием различных приемов работы. Не менее важным считается приобщение школьников к культурным ценностям народа - носителя языка. В этих целях большое значение имеют аутентичные материалы, в том числе видеофильмы.

Видеофильмы . Видеоуроки

  • Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке с использованием различных приемов работы.
  • Не менее важным считается приобщение школьников к культурным ценностям народа - носителя языка. В этих целях большое значение имеют аутентичные материалы, в том числе видеофильмы.
Видеофильмы способствуют реализации важнейшего требования коммуникативной методики - представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной культуры; индивидуализации обучения и развитию и мотивированности речевой деятельности обучаемых . эмоциональное воздействие на учащихся. формирование у школьников личностного отношения к увиденному

Видеофильмы

  • способствуют реализации важнейшего требования коммуникативной методики - представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной культуры; индивидуализации обучения и развитию и мотивированности речевой деятельности обучаемых .
  • эмоциональное воздействие на учащихся.
  • формирование у школьников личностного отношения к увиденному
http://www.study.ru/lessons/video_1.html http://www.english-cartoons.ru/forteachers.html
  • http://www.study.ru/lessons/video_1.html
  • http://www.english-cartoons.ru/forteachers.html
Урок - экскурсия    знакомство с национальной культурой становится необходимым элементом процесса обучения иностранного языка.  уметь провести экскурсию принцип диалога культур предполагает использование культуроведческого материала формировать представления о культуре стран изучаемого языка.

Урок - экскурсия

знакомство с национальной культурой становится необходимым элементом процесса обучения иностранного языка.

  • уметь провести экскурсию
  • принцип диалога культур предполагает использование культуроведческого материала
  • формировать представления о культуре стран изучаемого языка.
Урок - спектакль   Эффективной и продуктивной формой обучения является урок-спектакль. Использование художественных произведений зарубежной литературы на уроках иностранного языка совершенствует произносительные навыки учащихся, обеспечивает создание коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации. Подготовка спектакля - творческая работа, которая способствует выработке навыков языкового общения детей и раскрытию их индивидуальных творческих способностей. http://www.solnet.ee/holidays/s12_17.html

Урок - спектакль

  • Эффективной и продуктивной формой обучения является урок-спектакль. Использование художественных произведений зарубежной литературы на уроках иностранного языка совершенствует произносительные навыки учащихся, обеспечивает создание коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации. Подготовка спектакля - творческая работа, которая способствует выработке навыков языкового общения детей и раскрытию их индивидуальных творческих способностей.
  • http://www.solnet.ee/holidays/s12_17.html
Урок-праздник    расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах развивает у школьников способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации

Урок-праздник

расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах

развивает у школьников способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации

Оценивание как средство мотивации к изучению иностранного языка   Умение школьников правильно оценить себя или одноклассника, выполняя работу в парах, группах или индивидуально важно не только на уроке, но и во внеурочной деятельности: • объективное оценивание своих учебных достижений; • владение навыками контроля и оценки своей деятельности; • учет мнения окружающих при самооценивании; • оценивание своего вклада при выполнении группового задания.

Оценивание как средство мотивации к изучению иностранного языка

  • Умение школьников правильно оценить себя или одноклассника, выполняя работу в парах, группах или индивидуально важно не только на уроке, но и во внеурочной деятельности:
  • • объективное оценивание своих учебных достижений;
  • • владение навыками контроля и оценки своей деятельности;
  • • учет мнения окружающих при самооценивании;
  • • оценивание своего вклада при выполнении группового задания.
ЗНАНИЙ НЕ ДОСТАТОЧНО, ТЫ ДОЛЖЕН ПРИМЕНЯТЬ ИХ  ЖЕЛАНИЯ НЕ ДОСТАТОЧНО, ТЫ ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ  Брюс Ли
  • ЗНАНИЙ НЕ ДОСТАТОЧНО, ТЫ ДОЛЖЕН ПРИМЕНЯТЬ ИХ

  • ЖЕЛАНИЯ НЕ ДОСТАТОЧНО, ТЫ ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ

Брюс Ли