В данном Мастер классе представлен опыт работы по развитию интереса обучающихся к изучению английского языка и социальной деятельности. Для развития познавательных мотивов применяются различные методы и приёмы, в число которых входят сказки, нестандартные формы проведения уроков, необычные формы предъявления изучаемого материала, участие в конкурсах, исследовательская деятельность, проектные работы, внеурочная работа по английскому языку
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Мотивация к изучению английского языка"»
- Язык – хранитель культуры, с его помощью культура наследуется новыми поколениями людей
А journey of a thousand miles starts with a single step
- Результат внутренних потребностей человека, его интересов и эмоций, целей и задач , наличие мотивов ,направленных на активизацию его деятельности
ТИПЫ МОТИВАЦИИ
Целевая мотивация Мотивация успеха Страноведческая мотивация Эстетическая мотивация Инструментальная мотивация
Возрастная группа 10-11 классы
- The only normal way to begin speaking in a new language is to begin speaking badly. Greg Thomson
- Единственный нормальный способ начать говорить на новом языке — это начать говорить плохо. Грег Томсон
Метод Майкла Льюиса
- впервые был описан в начале 1990-х и получил широкое распространение в 2000-х. Поддерживается известными лингвистами и методистами.
- Метод основывается на изучении устойчивых словосочетаний (коллокации, фразеологизмы, идиомы), которые используются носителями. При этом студент учит именно популярную и самую употребляемую лексику.
- использование так называемых "чанков" (chunks - это все виды устойчивых словосочетаний,
Примеры :
коллокации" сильный дождь" - "heavy rain "
фразеологизмы. " To make a long story short " "короче говоря", "по сути".
" miss a boat" "упустить шанс ".
идиомы (т.е. бывший фразеологизм, в котором все слова изменили значение). "Break a leg" "Удачи!"
- 55-80% речи носителя состоит из этих самых фиксированных выражений. Не только в английском (но в нем - особенно!)
- В лексическом подходе используется модель обучения ОНЕ ( наблюдение-постановка гипотезы-экспериментирование ).
- Данная методика подойдет в случае, если вы желаете:
- Отточить навык беглой и грамотной речи
- Понимать английскую речь на слух без затруднений
- Перестать переводить дословно свои мысли с русского на английский
- Плюсы:
- ✅ Стремительное пополнение словарного запаса.
- ✅ Учащийся осваивает именно актуальный живой разговорный язык. И может сразу поддерживать беседу.
- ✅ Это - лучший метод, чтобы сразу говорить как носитель (в плане лексики).
Музыка
Музыка это — один из наиболее мощных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся. Музыка и песня могут оказать неоценимую помощь в изучении английского языка. Песня вызывает большой прилив энтузиазма и представляет собой приятный и, в то же время, стимулирующий подход в изучении культуры иноязычных стран.
Каковы же методические преимущества песен в обучении английскому языку?
- Это своего рода релаксация в середине или конце урока, когда нужна разгрузка, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность.
- http://www.domyenglish.ru/p84aa1.html
- http://iyazyki.ru/2013/07/songs-listening/
- http://festival.1september.ru/articles/310075/
Переписка учеников с их американскими сверстниками
- Переписка учеников с их американскими сверстниками — ненавязчивый, опосредованный вариант, который реально работает на многих школьниках. Помимо интересной информации о культуре, истории, образе жизни, которую учащиеся получают из первых рук, у них появляется возможность практики английского с носителями языка.
Художественный перевод стихотворений
- Художественный перевод стихотворений формирует мотивационные потребности учащихся разного уровня знаний. Не подлежит никакому сомнению, что творческие работы повышают интерес учащихся к изучению языка. В результате работы с рифмованными текстами у школьников активизируется познавательная деятельность, что способствует их самореализации. Бесспорно, что при такой работе расширяется филологический кругозор учащихся и соответственно запас лексических единиц.
- http://www.homeenglish.ru/Poems.htm
- http://www.englishelp.ru/interesting/poetry.html
Дистанционные олимпиады
- Участие в дистанционных олимпиадах является эффективным способом обучения, самореализации и повышения образовательного уровня школьников. Дистанционные олимпиады мотивируют учащихся на проверку своих знаний, на самоутверждение, на подготовку к экзаменам, на раскрытие своего творческого потенциала. Участие в дистанционных олимпиадах ведет к углубленному изучению школьных предметов, развивает их творческие способности, а также выявляет школьников, интересующихся английским языком и желающих продолжить интенсивное изучение иностранного языка в старших классах.
Игра
Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений.
Игровая деятельность используется в следующих случаях:
• в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы;
• как элемент более обширной технологии;
• в качестве урока или его участия;
• как технология внеклассной работы.
Креативная методика «Шесть шляп мышления» Эвард де Боно
- способствует повышению мотивации учащихся
- «Six thinking hats» — метод, позволяющий помогать ученикам обсуждать проблемы, выражая разные точки зрения. Это важная и мощная технология. Она позволяет взглянуть на решение проблемы с позиций многочисленных важных перспектив.
- Данная технология улучшает коммуникацию и способность принятия решений внутри группы. Она помогает структурировать мышление и делает его более эффективным
Применение новых информационных технологий
- Презентация, видео и музыкальное сопровождение.
- компьютерное тестирование.
- электронные учебники.
повышают наглядность и
увлекательность урока, визуализируют
урок с помощью мультимедийных элементов.
- http://www.native-english.ru/exercises
- http://www.homeenglish.ru/Tests.htm
- http://www.study.ru/test/
Внеурочная деятельность
- помогает преодолевать трудности в обучении и самоутверждении учащихся
- позволяет им раскрывать свои возможности и способности.
- увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества,
Метод проектов
- Обеспечивает личностно-ориентированное обучение, способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности.
- формирует у учащихся коммуникативные навыки, культуру общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнёров по общению, развивать умение добывать информацию из разных источников,
Видеофильмы . Видеоуроки
- Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке с использованием различных приемов работы.
- Не менее важным считается приобщение школьников к культурным ценностям народа - носителя языка. В этих целях большое значение имеют аутентичные материалы, в том числе видеофильмы.
Видеофильмы
- способствуют реализации важнейшего требования коммуникативной методики - представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной культуры; индивидуализации обучения и развитию и мотивированности речевой деятельности обучаемых .
- эмоциональное воздействие на учащихся.
- формирование у школьников личностного отношения к увиденному
- http://www.study.ru/lessons/video_1.html
- http://www.english-cartoons.ru/forteachers.html
Урок - экскурсия
знакомство с национальной культурой становится необходимым элементом процесса обучения иностранного языка.
- уметь провести экскурсию
- принцип диалога культур предполагает использование культуроведческого материала
- формировать представления о культуре стран изучаемого языка.
Урок - спектакль
- Эффективной и продуктивной формой обучения является урок-спектакль. Использование художественных произведений зарубежной литературы на уроках иностранного языка совершенствует произносительные навыки учащихся, обеспечивает создание коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации. Подготовка спектакля - творческая работа, которая способствует выработке навыков языкового общения детей и раскрытию их индивидуальных творческих способностей.
- http://www.solnet.ee/holidays/s12_17.html
Урок-праздник
расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах
развивает у школьников способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации
Оценивание как средство мотивации к изучению иностранного языка
- Умение школьников правильно оценить себя или одноклассника, выполняя работу в парах, группах или индивидуально важно не только на уроке, но и во внеурочной деятельности:
- • объективное оценивание своих учебных достижений;
- • владение навыками контроля и оценки своей деятельности;
- • учет мнения окружающих при самооценивании;
- • оценивание своего вклада при выполнении группового задания.
- ЗНАНИЙ НЕ ДОСТАТОЧНО, ТЫ ДОЛЖЕН ПРИМЕНЯТЬ ИХ
- ЖЕЛАНИЯ НЕ ДОСТАТОЧНО, ТЫ ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ
Брюс Ли