СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс на КПК "Приёмы смыслового чтения"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер - класс окажет методическую поддержку учителям разных предметов в формировании читательских умений.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс на КПК "Приёмы смыслового чтения"»

Приёмы смыслового чтения  практикум      Автор:  Митупова Инна Гуруевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей - инвалидов» г. Улан - Удэ

Приёмы смыслового чтения практикум

Автор:

Митупова Инна Гуруевна, учитель русского языка и литературы МАОУ

«СОШ № 60 социальной адаптации детей - инвалидов» г. Улан - Удэ

    Задача:  оказать методическую поддержку в формировании навыков смыслового чтения   Актуальность темы   Сегодня нужно говорить о реальной проблеме формирования читательских умений каждым учителем в рамках своего предмета Подавляющее большинство школьников не понимают смысла текста

Задача: оказать методическую поддержку в формировании навыков смыслового чтения Актуальность темы

  • Сегодня нужно говорить о реальной проблеме формирования читательских умений каждым учителем в рамках своего предмета
  • Подавляющее большинство школьников не понимают смысла текста

В конце жизни Гёте сказал: «Добрые люди... не знают, как много времени и труда необходимо, чтобы научиться читать. Я затратил на это восемьдесят лет и все еще не могу сказать, что достиг цели»

В конце жизни Гёте сказал: «Добрые люди... не знают, как много времени и труда необходимо, чтобы научиться читать. Я затратил на это восемьдесят лет и все еще не могу сказать, что достиг цели»

Навык чтения  Озвучивание  Понимание

Навык чтения

Озвучивание

Понимание

Учёт психологии восприятия правополушарным свойственно целостное , нерасчленённое восприятие информации левополушарные расчленяют целое на составные части

Учёт психологии восприятия

  • правополушарным свойственно целостное , нерасчленённое восприятие информации
  • левополушарные расчленяют целое на составные части
Афоризм И. Бабеля “ Каждый интеллигентный человек должен прочитать за свою жизнь восемь-десять книг. Каких именно? Чтобы узнать это, прочтите тысяч пятнадцать томов”.

Афоризм И. Бабеля

Каждый интеллигентный человек должен прочитать за свою жизнь восемь-десять книг. Каких именно? Чтобы узнать это, прочтите тысяч пятнадцать томов”.

Этапы смыслового чтения 1. Репродуктивное чтение Понимание - воспроизводство содержания Выделяем отдельные слова, фразы, предложения

Этапы смыслового чтения

1. Репродуктивное чтение

  • Понимание - воспроизводство содержания
  • Выделяем отдельные слова, фразы, предложения
Этапы осмысления текста

Этапы осмысления текста

2. Собственное толкование - извлечение смысла с помощью имеющихся знаний, интерпретация, Объяснение, анализ и обобщение

2. Собственное толкование - извлечение смысла

с помощью имеющихся знаний, интерпретация,

Объяснение, анализ и обобщение

3. Создание собственного нового смысла, то есть “присвоение” добытых новых знаний как собственных в результате оценочных суждений

3. Создание собственного нового смысла, то есть “присвоение” добытых новых знаний

как собственных в результате оценочных суждений

Оценивание интеллектуальной обработки информации   Интеллектуальная обработка информации Умеет ли выделять главное в предложенной информации: 3  Способен выделять самостоятельно 2  Нуждается в дополнительных (наводящих вопросах) 1  Испытывает значительные затруднения

Оценивание интеллектуальной обработки информации

  • Интеллектуальная обработка информации
  • Умеет ли выделять главное в предложенной информации:
  • 3 Способен выделять самостоятельно
  • 2 Нуждается в дополнительных (наводящих вопросах)
  • 1 Испытывает значительные затруднения
Нахождение смыслового ядра в тексте Обучение находить смысловые ряды - суть текста, смысловое ядро - доминанту, ведь большинство текстов избыточны на 70—80%, а смысловое ядро заключается в оставшихся  20—30%

Нахождение смыслового ядра в тексте

  • Обучение находить смысловые ряды - суть текста, смысловое ядро - доминанту, ведь большинство текстов избыточны на 70—80%, а смысловое ядро заключается в оставшихся

20—30%

      Творческих успехов!

Творческих

успехов!