СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс на тему: "Кто умеет говорить тот умеет петь"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс на тему: "Кто умеет говорить тот умеет петь"»

Сценарий мастер класса «Кто умеет говорить тот петь»

Свой мастер - класс, я хочу начать словами М. Горького: «Когда я слушаю музыку, то забываю день на земле или ночь. Мальчишка я или старик, забываю все».

Пение – это великий дар, который каждый из нас получает при рождении. Как говорил Георгий Александрович Струве (выдающийся педагог, хормейстер, композитор, создатель хоровой школы «Пионерия») «Среди людей нет неталантливых. Все люди могут, и должны, научится петь».

Поэтому тема нашего мастер класса прозвучит сегодня так: «Кто умеет говорить, тот умеет петь»!

Ответьте мне пожалуйста на вопрос. А вы любите петь?

2. Пение бывает: народное (фольклорное, аутентическое), академическое, эстрадно - джазовое, рок-пение и т.д. Мы же с Вами сегодня познакомимся с народным (фольклорным).

3. Народное (фольклорное) пение – самый древний, естественным образом развивавшийся вид пения. Как правило, народное пение близко к естественной речевой манере человека, имеет грудное звучание и произношение звуков в народном пении «открытое» (то есть звук идет наружу, а не «в голову»).(обяснение головного регистра и грудного)

- А сейчас, уважаемые коллеги, прошу вашего дружеского участия и внимания.

Я Мастер – класс сегодня покажу

Много интересного поверьте, расскажу.

Дети любят эти упражнения

Увлекут они и вас, вне всякого сомнения!

Сегодня мы с вами изучим песню в фольклорной манере исполнения Но, чтобы приступить к изучению песни для начала мы с вами должны подготовить наш голосовой аппарат.

-Первое, с чего нужно начать, это настроить правильное дыхание, а

4. (3 минуты) певческое дыхание начинается с правильной постановки корпуса.

Если хочешь стоя петь,

Головою не вертеть.

Встань спокойно, подтянись,

И спокойно улыбнись.

Выполним с вами двигательные упражнения.

Исходное положение (стоя прямо, ноги на ширине плеч)

1 упражнение «Пружинки». «Вверх» подняться на носочки, «вниз» - опуститься.

2 упражнение «Пиджачок» описываем полукруговые движения плечами назад, как будто снимаем пиджак, накинутый на плечи, а затем вперёд, как будто надеваем.

Таким образом, отрабатывается певческая постановка корпуса при пении с опорой на ноги.

Молодцы!

5. (6 минут). А теперь перейдём к дыхательным упражнениям, которые способствуют не только развитию голоса, но и служат охране голоса от различных заболеваний.

Проведём с вами лечебную гимнастику:

1.«Выдох 3 раза» (Берём активный вдох по руке дирижёра и выдыхаем коротко 3 раза с силой);

«Свечка» (Берём активный вдох по руке дирижёра и выдыхаем длинно 1 раз с силой пока не закончится вдох);

Дыхательная гимнастика от Александры Стрельниковой

упражнение «Голос проснись!» - наклоняемся, берём вдох, медленно поднимаем корпус на звук «о» и слушаем долго друг друга.

Хорошо! С дыхательными и вокальными упражнениями справились, теперь переходим к артикуляционной гимнастике.

6. (4 минуты) Проговорим с Вами скороговорку, четко произнося каждое слово.

Сначала проговорим в медленном темпе, затем в умеренном, затем в быстром темпе.

скороговорка «Андрей воробей не гоняй голубей, гони галочек из под палочек »

Молодцы!

7. (12 минут) Мы с Вами познакомились с народной (фольклорной) манерой пения. Скажите пожалуйста, какие календарно-обрядовые праздники вы знаете? И мы сегодня с вами поговорим о календарно-обрядовом празднике «Веснянки» . Несмотря на то, что мастер класс вам покажется не соответствующим сезону я уверена в том, что в будущем вы сможете использовать предложенную мной идею.

По русскому обычаю весну встречают трижды. Первый раз – в день Сретения. Второй раз – на Сороки 22 марта в день весеннего равноденствия. И третий раз – 7 апреля на Благовещение.

У русских повсюду существовала вера в то, что 22 марта из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них – жаворонок или кулик. Желая поторопить птиц, хозяйки пекли из теста фигурки птичек с крылышками, глазками. По давней традиции в домашнем приготовлении жаворонков принимают участие дети. Их раздавали всем членам семьи. Нужно было выйти на улицу и, подбрасывая вверх птичку из теста приговаривать заклички и одну из закличек мы сегодня с вами выучим на мастер классе. Перед тем как приступить к разучиванию заклички, я хотела бы задавать вам вопрос. Как вы, думаете, что главное при разучивании песни. (понимание текста, настроение, чувство).

(Разучивание веснянки)

Сейчас я вам исполню закличку, а вы внимательно послушайте!

Что мы слышим в начале заклички, с чем можно сравнить эту мелодию?

Скажите, а в каком настроении мы будем исполнять закличку?

-Молодцы, ну а теперь я предлагаю вам слепить птиц из соленого теста.

Замечательно, молодцы. Ну, а наш мастер класс подходит к концу и я хотела бы у вас спросить: Как вы думаете, почему люди стесняются петь? Или я часто я вот слышу фразу « У меня нет слуха, я не умею петь» Как вы думаете с чем это может быть связано?



Пойте чаще, пойте вашим друзьям, пойте с любимыми исполнителями.

Спасибо всем за участие, до новых встреч!





Приложение 1

Весенняя закличка

«Ой кулики,жавороночки»

Ой, кулики, жавороночки,

Прилетайте к нам в ладоночки.

Летел кулик из-за моря,

Принес кулик девять замков.

Кулик, кулик, замыкай зиму,

Отворяй весну, тепло летичко.