СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс на тему "Приемы развития внимания у обучающихся в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс на тему "Приемы развития внимания у обучающихся в начальной школе"»

Мастер-класс

Мастер-класс "Приемы развития внимания у обучающихся в начальной школе"

Подготовила: Егорова Алина

Студентка 3 курса гр.22П-7

Цель: Познакомить учителей начальной школы с эффективными приемами и методиками развития внимания у младших школьников, способствующими повышению успеваемости и учебной мотивации.

Цель:

  • Познакомить учителей начальной школы с эффективными приемами и методиками развития внимания у младших школьников, способствующими повышению успеваемости и учебной мотивации.
Задачи: Дать определение вниманию; Выделить основные проблемы, связанные с развитием внимания у младших школьников; Представить практические приемы и упражнения для развития внимания; Дать рекомендации по планированию занятий для развития внимания.

Задачи:

  • Дать определение вниманию;
  • Выделить основные проблемы, связанные с развитием внимания у младших школьников;
  • Представить практические приемы и упражнения для развития внимания;
  • Дать рекомендации по планированию занятий для развития внимания.
Актуальность: Современные дети часто отличаются нестабильностью внимания, гиперактивностью, повышенной отвлекаемостью. Это обусловлено влиянием многих факторов, в том числе и использование гаджетов, информационным перенасыщением и недостатком организованной деятельности.  • Развитие внимания способствует не только успешной учебе, но и формированию личностных качеств, таких как дисциплина, ответственность, самостоятельность, а также улучшает память, мышление и творческие способности.

Актуальность:

  • Современные дети часто отличаются нестабильностью внимания, гиперактивностью, повышенной отвлекаемостью. Это обусловлено влиянием многих факторов, в том числе и использование гаджетов, информационным перенасыщением и недостатком организованной деятельности. • Развитие внимания способствует не только успешной учебе, но и формированию личностных качеств, таких как дисциплина, ответственность, самостоятельность, а также улучшает память, мышление и творческие способности.
Что же следует понимать под вниманием?  Внимание – избирательная направленность и сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или деятельности. Внимание позволяет нам успешно ориентироваться в окружающем мире и обеспечивает полное отражение его в психике. 

Что же следует понимать под вниманием? 

  • Внимание – избирательная направленность и сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или деятельности.
  • Внимание позволяет нам успешно ориентироваться в окружающем мире и обеспечивает полное отражение его в психике. 
Среди психических процессов внимание занимает особое место. Оно всегда включено в практическую деятельность и в познавательные процессы, с его помощью выражаются интересы, направленность личности. Младший школьник не может еще управлять своим вниманием, у него преобладает непроизвольное внимание.
  • Среди психических процессов внимание занимает особое место. Оно всегда включено в практическую деятельность и в познавательные процессы, с его помощью выражаются интересы, направленность личности. Младший школьник не может еще управлять своим вниманием, у него преобладает непроизвольное внимание.
У младших школьников преимущественно развито непроизвольное внимание, поэтому им свойственно часто отвлекаться. При этом устойчивость произвольного внимания у них кратковременна. Для детей в возрасте 7-8 лет характерно удерживание произвольного внимания не больше15минут.
  • У младших школьников преимущественно развито непроизвольное внимание, поэтому им свойственно часто отвлекаться. При этом устойчивость произвольного внимания у них кратковременна. Для детей в возрасте 7-8 лет характерно удерживание произвольного внимания не больше15минут.
Для улучшения внимания ребёнка 7–10 лет необходимо использовать два вида упражнений:    Специальные упражнения на развитие основных свойств внимания (устойчивости, распределения, концентрации); Упражнения, формирующие внимание как личностное свойство.

Для улучшения внимания ребёнка 7–10 лет необходимо использовать два вида упражнений:

  • Специальные упражнения на развитие основных свойств внимания (устойчивости, распределения, концентрации);
  • Упражнения, формирующие внимание как личностное свойство.
Постоянная тренировка внимания и памяти — залог формирования у младшего школьника навыков, необходимых для эффективного и успешного обучения. Включение следующих игр в процесс начального образования позитивно сказывается на успеваемости детей и их способности к концентрации .
  • Постоянная тренировка внимания и памяти — залог формирования у младшего школьника навыков, необходимых для эффективного и успешного обучения. Включение следующих игр в процесс начального образования позитивно сказывается на успеваемости детей и их способности к концентрации .
Основные проблемы, связанные с развитием внимания у младших школьников: Неустойчивость внимания; Недостаточная произвольность внимания; Проблемы с переключением внимания; Внешние факторы, усугубляющие проблемы с вниманием.

Основные проблемы, связанные с развитием внимания у младших школьников:

  • Неустойчивость внимания;
  • Недостаточная произвольность внимания;
  • Проблемы с переключением внимания;
  • Внешние факторы, усугубляющие проблемы с вниманием.
«Графический диктант» Графические диктанты детям по клеточкам оказывают хорошую помощь педагогам и родителям в процессе подготовки ребенка к дальнейшему обучению. Такие занятия развивают следующие навыки: внимание; память; координация движений; воображение; усидчивость; мелкая моторика; умение доводить начатое до конца; логическое и абстрактное мышление; умение ориентироваться на листе.

«Графический диктант»

  • Графические диктанты детям по клеточкам оказывают хорошую помощь педагогам и родителям в процессе подготовки ребенка к дальнейшему обучению. Такие занятия развивают следующие навыки:

внимание;

память;

координация движений;

воображение;

усидчивость;

мелкая моторика;

умение доводить начатое до конца;

логическое и абстрактное мышление;

умение ориентироваться на листе.

«Картинки-находилки» Картинки с множеством элементов, на которых нужно что-то найти - один из многочисленных видов головоломок. Показывайте их детям почаще - они помогают развивать внимательность и концентрацию .

«Картинки-находилки»

Картинки с множеством элементов, на которых нужно что-то найти - один из многочисленных видов головоломок. Показывайте их детям почаще - они помогают развивать внимательность и концентрацию .

Игра: «Пианино» Игроки садятся в одну линию и все, кроме крайних игроков, кладут свои руки на колени соседей справа и слева. Таким образом, все руки перекрещиваются. Далее, игрокам нужно хлопать руками по коленям по порядку. И, поскольку все руки перемешаны, угадать свою очередь довольно сложно. Игрок, который хлопнул не в свою очередь или замешкался, штрафуется: он убирает «ошибившуюся» руку за спину. Таким образом, у его соседа изменяются условия и игра немного усложняется. Кроме того, для усложнения игры участники всё время ускоряют темп.

Игра: «Пианино»

  • Игроки садятся в одну линию и все, кроме крайних игроков, кладут свои руки на колени соседей справа и слева. Таким образом, все руки перекрещиваются. Далее, игрокам нужно хлопать руками по коленям по порядку. И, поскольку все руки перемешаны, угадать свою очередь довольно сложно.
  • Игрок, который хлопнул не в свою очередь или замешкался, штрафуется: он убирает «ошибившуюся» руку за спину. Таким образом, у его соседа изменяются условия и игра немного усложняется. Кроме того, для усложнения игры участники всё время ускоряют темп.
Рекомендации: Планирование занятий по развитию внимания у младших школьников – это ключ к успеху. Важно создать такую систему, которая будет интересна и эффективна, учитывая возрастные особенности детей. Вот некоторые рекомендации: Индивидуальный подход; Системность и регулярность; Игровой формат; Разнообразие; Поощрение и мотивация.

Рекомендации:

Планирование занятий по развитию внимания у младших школьников – это ключ к успеху. Важно создать такую систему, которая будет интересна и эффективна, учитывая возрастные особенности детей. Вот некоторые рекомендации:

Индивидуальный подход;

Системность и регулярность;

Игровой формат;

Разнообразие;

Поощрение и мотивация.

Важно помнить:  • Развитие внимания - это длительный и постепенный процесс.  • Не стоит ожидать мгновенных результатов.  • Важно быть терпеливым и последовательным в своих действиях.  • И, конечно, не забывайте о том, что главный ключ к успеху - это интерес и мотивация детей!

Важно помнить: • Развитие внимания - это длительный и постепенный процесс. • Не стоит ожидать мгновенных результатов. • Важно быть терпеливым и последовательным в своих действиях. • И, конечно, не забывайте о том, что главный ключ к успеху - это интерес и мотивация детей!