СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс на тему " Внедрение ИКТ на уроках русского языка и литературы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс на тему " Внедрение ИКТ на уроках русского языка и литературы"»




Мастер-класс




Автор: Ахмедова Регина Р.



Цель мастер-класса: представление опыта по заявленной теме.



Оборудование: мастер-класс проводится в компьютерном кабинете, на рабочие столы компьютеров загружена папка «Мастер-класс» с материалами, которые будут представлены.



  1. Приветствие участников мастер-класса

Добрый день, уважаемые коллеги! Я являюсь учителем русского языка и литературы МКОУ «Испикская СОШ»


Тема сегодняшнего мастер-класса – «Использование ИКТ в преподавании русского языка и литературы».

Данная тема является более актуальной на сегодняшний день. Ведь главная задача современного образования- не просто дать фундаментальные знания учащимся, а обеспечить для них все удобства для их социальной адаптации и развить склонность к самообразованию.


А наша задача- сделать процесс обучения интересным, динамичным и современным. Если урок современный, значит он актуальный. Урок на котором учитель сотрудничает с учащимся, учит их добывать знания самостоятельно, ставить и решать задачи.

И в этом нам на помощь пришли ИКТ.


А сейчас я познакомлю вас с опытом своей работы по этой теме на уроках и продемонстрирую, какие интерактивные технологии и интернет ресурсы использую я на своих уроках, приемы использования этих ресурсов, эффективность и целесообразность использования


  1.  Этапы урока, на которых могут быть использованы ИКТ:

Сегодня я уверена, что компьютер является одним из эффективных технических средств, при помощи которого можно существенно разнообразить и активизировать процесс обучения. Хочу рассказать, как применяю информационные технологии на уроках русского языка, литературы и во внеклассной работе по предметам (слайд №).


Использование интернет ресурсов возможно на любом этапе урока.

















III. Подход к теме

Для сопровождения уроков русского языка и литературы сегодня разработано множество цифровых продуктов, которые учителя активно используют на уроках и во внеклассной деятельности. Перечислю их (слайд № ):


(перечисление продуктов сопровождается демонстрацией некоторых наиболее интересных, присутствующих в школьной медиатеке)


IV. Преимущества уроков с использованием ИКТ

Преимущества уроков с ИКТ сегодня для нас очевидны (слайд № ):




V. Использование ИКТ на уроках русского языка

Сегодня я хочу познакомить вас с учебным пособием, по которому достаточно успешно работаю в течение двух лет. Называется оно «Выразительные средства речи» и состоит из 2 частей:

  1. теоретический материал по теме;

  2. тренировочные упражнения.

Предлагаю познакомиться со структурой пособия, его содержанием. Пользоваться им предельно просто: смена слайдов происходит по простому щелчку мыши, гиперссылки позволяют возвращаться в нужный раздел пособия или к нужному слайду. (Далее происходит знакомство с пособием, которое загружено на рабочий стол каждого компьютера).

Считаю, что речь ребенка становится более красивой, образной, выразительной, эмоциональной, если он знает, как ее сделать такой. Поможет ему в этом знание системы выразительных средств языка. Словесники отмечают сложность усвоения этой темы учащимися, что понятно: средства выразительности речи изучаются в разные годы обучения, «разбросаны» по всем темам школьного курса русского языка и литературы. Я работаю с этим пособием


, чтобы у детей сложилась система средств выразительности речи для учащихся основной и старшей школы. Опыт работы по этому пособию позволяет сделать вывод, что учащиеся легче запоминают схему тропов и стилистических фигур речи.

Следует отметить, что пособие может быть использовано как при объяснении нового материала, так и при повторении и обобщении.


VI. Использование ИКТ на уроках литературы

На уроках литературы в старших классах при изучении биографий и творчества поэтов и писателей в последние годы я практикую следующее задание (слайд №):






учащиеся получают текст «с пропусками», который необходимо восстановить, используя разные источники, в том числе информационные. Результат такой работы ученик отправляет по электронной почте учителю. В нашей папке к сегодняшнему мастер-классу помещено 11 таких заданий (папка «Задания по литературе»).

Должна отметить следующее: обычно все ученики класса добросовестно и вовремя выполняют задания и отправляют их на проверку. Как положительный факт отмечаю, что учащиеся попутно с выполнением задания по литературе реализуют и развивают навыки, полученные на уроке информатики, формируют навык работы с электронной документацией.

Литературу информационные технологии делают более живой, учащиеся эмоционально воспринимают такой материал, как видео или аудиофрагмент.


V II. Внедрение ИКТ на уроках русского языка и литературного чтения позволило мне  :


Все эти интерактивные методы обучения показывают , что дети с большим успехом усваивают учебный материал , если в урок включается ИКТ