СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Необычное в обычном"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Необычное в обычном"»

(1 сл) Добрый день уважаемые члены жюри и коллеги!

Как вы видите, сегодня я хочу вас угостить изюмом, вы можете угощаться, он чистый... Скажите, пожалуйста, как вы думаете, почему я решила угостить вас именно изюмом? (предположения педагогов)

Сегодня крайний день, крайнее выступление на этом этапе моей жизни и сегодня еще раз я хочу поделиться с вами своими изюминками, которые я и использую в своей педагогической деятельности. (2 сл) И с такого сладкого начала я предлагаю вам свой мастер-класс «Необычное в обычном».

Как вы помните на первом своем выступлении я рассказывала о том, что развитие креативного мышления и творческой активности у обучающихся актуально для них в их период развития. Начальная школа – зарождение инициатив, изучение себя, своих возможностей и талантов…
И мы понимаем, что достичь высокого уровня креативного мышления возможно при его развитии с раннего возраста. При этом огромная роль возлагается конечно же на родителей, далее воспитатель, и конечно же на учителя, который сможет создать условия, способствующие формированию творческого потенциала личности. Креативность самого педагога помогает адекватно воспринять ребенка, найти к каждому индивидуальный подход, поддержать развитие творческого потенциала школьника. Именно педагог создает атмосферу, которая может вдохновлять ребенка или разрушать его уверенность, поощрять или подавлять интересы, развивать или игнорировать способности.

Но, чем же мы, взрослые, отличаемся от детей? И сейчас я хочу зачитать вам отрывок из замечательного произведения Антуана де Сента Экзюпери «Маленький принц».

(3 сл) «Однажды я нарисовал рисунок, показал мое творение взрослым и спросил, не страшно ли им.
- Разве шляпа страшная? - возразили мне. А это была совсем не шляпа. (нажать) Это был удав, который проглотил слона. Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием. Вот как случилось, что с шести лет я отказался от блестящей карьеры художника. Потерпев неудачу с рисунками, я утратил веру в себя.
Итак, мне пришлось выбирать другую профессию, и я выучился на летчика. Облетел я чуть ли не весь свет.
Когда я встречал взрослого, который казался мне разумней и понятливей других, я показывал ему свой рисунок N 1 - я его сохранил и всегда носил с собою. Я хотел знать, вправду ли этот человек что-то понимает. Но все они отвечали мне: "Это шляпа". И я уже не говорил с ними ни об удавах, ни о джунглях, ни о звездах».

-Скажите, почему же взрослые не поняли мальчика? (Взрослые не умеют фантазировать, у них нет такого воображения как у детей

- Сегодня мы на практике с вами проверим, умеют ли взрослые мыслить также интересно и необычно, как дети.

Во внеурочной деятельности мы с детьми играем в игру «Необычная история». И сейчас я предлагаю вам сыграть в эту игру. Мне нужно 3 человека. Итак, перед вами коробка, возьмите любой предмет. Итак, у вас у каждого по 1 предмету. (4 сл) За 2 минуты вы должны придумать общую историю, используя эти предметы. Первый участник придумывает только 3 предложения о своем предмете, второй продолжает смысл, но использует уже элементы своего предмета, но при этом текст второго не должен нести ложного знания, а третий заканчивает тем, где или на каком учебном предмете мы можем применить конкретно его предмет (яблоко, коробка и часы). Засекаю 2 минуты (включить музыку).
- Чем полезна эта игра? Конечно же, развитие креативного мышления, воображения, развитие логики – нужно как-то воссоединить эту историю абсолютно с разными предметами.

- Ну что ж, давайте послушаем вашу историю.

-Спасибо, садитесь, здесь я немного усложнила тем, добавив конкретики, что первый участник составляет только 3 предложения, в рассказе второго не должно быть ложного знания, и в ответе третьего – присутствует контекст предметного содержания. У детей ограничений нет. То есть они достают предмет и рассказывают о нем историю, единственное, история должна быть взаимосвязана и, допустим, состоять из 5-ти предложений.

А сейчас я познакомлю вас с упражнениями «Ограниченный рассказ» и «Буквенный бенефис». Суть каждого такова: «Ограниченный рассказ» - нужно придумать рассказ, состоящий из определенного количества слов. Рассказ должен быть стройным и логичным. В нем должны присутствовать все необходимые элементы повествования: начало, кульминация и развязка. «Буквенный бенефис» - нужно придумать предложение, в котором все слова будут начинаться с одной и той же буквы. И я хочу провести небольшой эксперимент. Мне нужно 2 человека. Один человек будет составлять ограниченный рассказ, каждое слово которого будет начинаться на одну и ту же букву, если будет прям очень сложно, попробуйте придумать какое-то свое слово. И ограничение будет – 50 слов. А второй человек составит просто 3 предложения, они могут быть не связаны между собой, но каждое слово должно начинаться на одну и ту же букву.

-Пока наши коллеги развивают свое креативное мышление, я хочу представить вам рассказ одной из моей учениц. Недавно мы изучали орфограммы по русскому языку жи-ши, ча-ща, чу-щу. И я тут немного сымпровизировала и дала задание: попробуйте составить рассказ, в котором каждое слово будет иметь одну из этих орфограмм. (6 сл) Вот что у нее получилось (рассказ Лизы). И еще домой дала задание: нарисовать рисунок к своему рассказу (на экране).

-Давайте послушаем рассказ наших коллег. Скажите, кому было сложней? Спасибо.

Сегодня я представила еще некоторые приемы и упражнения, которые помогают формировать креативное мышление. На самом деле их огромное количество. Эти приемы меняют отношение учащихся к школе и формируют не только учебные, но и социальные компетенции. Важно систематически использовать их в своей работе. Использование этих приемов от случая к случаю не принесет нужного эффекта. Педагогу важно помнить, что главное для него – это активная личность, которую он формирует. Только активная личность в будущем может стать активным членом общества.

В заключение хочу отметить – учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.

Свое выступление мне хочется закончить словами «Учитесь  видеть необычное в обычном».

Спасибо за внимание, я готова ответить на ваши вопросы!


После первого испытания я стала искать диагностики, тесты на определение уровня креативного мышления. Их оказывается их не очень-то и много и тяжело найти такую, которая подойдет под определенный возраст. И чтобы действительно увидеть динамику должно пройти достаточно продолжительное количество времени. Входную диагностику я провела, ее автор Элис Пол Торренс, американский психолог, результаты, я бы сказала, ниже среднего, и, чтобы, достичь желаемого нужно не периодами использовать все, что я говорила, а систематически. И теперь буду использовать и проведу второй раз, думаю в 4-й четверти.