СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мастер-класс". Основные требования к проведению

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В статье представлена эффективная форма работы "Мастер-класс" - передача знаний и умений, обмен опытом  обучения и воспитания, перечислены требования к проведению

Просмотр содержимого документа
«"Мастер-класс". Основные требования к проведению»

Мастер-класс

Основные требования к проведению

Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.

Требования к проведению мастер-класса

Организационные требования:

1. Материал. От правильно выбранного материала для проведения мастер-класса зависит зрелищность и эффективность. Как транслируемый материал, так и используемый материал (реквизит, оборудование) должны соответствовать критерию презентативности

2. Участники. Определение их количества (малая группа 6-12 человек, может быть до 30 человек) и расположения на сцене.

3. Продолжительность мастер-класса может колебаться от 20-30 минут до 2-4 часов, а в некоторых случаях и до 2-3-х дней.

Структурные требования:

Необычное начало . Это может быть задание вокруг слова, предмета, рисунка, воспоминания – чаще всего неожиданное для участников, в чем-то загадочное и обязательно личностное. Такая проблемная ситуация в технологии мастерских называется индуктором (индукцией).

Постановка педагогической проблемы. Педагогическая проблема вытекает из индуктора и весь мастер-класс, все приемы, методы и технологии должны быть направлены на ее решение.

Организация работы участников. Важнейший элемент технологии мастер-класса – групповая работа. Мастер разбивает задание на ряд задач. Группам предстоит придумать способ их решения.

3. Афиширование

Представление результатов деятельности участников мастер-класса и Мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений и др.) и ознакомление с ними.

4. Комментарий к приему. Обязательный момент мастер-класса. В комментарии педагог-мастер должен сделать акцент на особенности приема и на оригинальное его использование. Отметить педагогическую целесообразность для решения поставленной проблемы в начале мастер-класса.

5.Рефлексия. Дискуссия по результатам совместной деятельности педагога-мастера и участников.

Содержательные требования:

Надпредметность

Материал, представляемый на мастер-классе должен выходить за узкие рамки своего предмета. Приемы и методы, демонстрируемые в рамках мастер-класса участники должны иметь возможность переложить на свою деятельность.

Практическая направленность. Мастер-класс в отличие от семинара или лекции должен состоять их практических действий Мастера и участников.

Видимая результативность. В итоге мастер-класса или демонстрируемого приема участники и слушатели должны увидеть результат деятельности, а не только его процесс.

Сценические требования. Зрелищность Мастер-класс – это не просто открытое занятие или его часть, не выступление на заданную тему, а главным образом демонстрация педагогических находок Мастера. Поэтому важно, чтобы предлагаемый материал был интересен в процессе демонстрации, как участникам, так и зрителям.

Музыкальное сопровождение. Очень важно тщательно продумать музыкальное сопровождение.