Мастер – класс изготовление открытки
«Открытка – приглашение на митинг, посвященный Дню Победы»
Цель: изготовление открытки к 9 мая.
Задачи:
- воспитание чувства патриотизма, уважения к истории страны;
- способствование развитию творческих способностей детей;
- развитие умения планировать свою деятельность, развитие зрительного восприятия, глазомера, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику;
- воспитание аккуратности, терпеливости в достижении результата, художественный вкус, умение видеть красоту.
Ожидаемый результат:
выполнение аккуратной работы, развитие у детей чувства патриотизма и уважения к истории страны.
Тип занятия: комбинированный
Оборудование: образец, комплект шаблонов, распечатка георгиевской ленты, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш.
Участники: дети 14-16 лет.
Ход занятия.
1. Вступительная часть.
- Здравствуйте ребята, сегодня это занятии у вас проведу я, меня зовут Марина Альбертовна.
- Кто скажет, что за важное событие отмечается 27 января 2019г ? (75-летие со дня снятия блокады Ленинграда)
- День снятия блокады Ленинграда – одно из главных событий в истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
- Война - это страшное слово. Сколько жизней унесла она, сколько ни в чём не повинных людей погибло. Нет в нашей стране ни одной семьи, из которой бы война не унесла чью-то жизнь или не искалечила кого-то пулями и осколками. К счастью, мы не видели её, но мы всегда должны помнить о тех, кто защищал нашу землю; кто, не жалея себя и своей жизни, боролся на полях сражений.
- К сожалению, с каждым годом остается все меньше очевидцев и участников тех страшных военных событий. Но память о том подвиге, который они совершили, бессмертна. Память о тех людях, которые вырвали эту Победу, ценой собственной жизни, будет жить в сердцах еще многих последующих поколений.
- Выразить огромную благодарность и почтение павшим в боях за Родину, вернувшимся с полей сражения, работникам тыла можно разными способами. Ведь самое главное это - память. Что их дети, внуки и правнуки помнят о них, про их подвиг.
- Сегодня мы с вами попытаемся сделать открытку-приглашение на митинг, который ежегодно проводим 9 мая. Открытку мы будем выполнять в форме треугольного письма, как напоминание о весточках, так редко приходящих с фронта, а также от жен и матерей.
- Посмотрите на образец открытки. Какие детали вы видите. (Звезду, георгиевскую ленту, цветы яблони).
-Каждая деталь этой открытки символизирует своё отношение к победе, защите или боевой заслуге.
- Впервые Георгиевская Лента появилась вместе с Георгиевским Орденом в 1769 году. Лента дополнялась девизом: «За службу и храбрость».
- Кто-нибудь знает, что означают цвета на георгиевской ленте? (Ответы детей)
- Традиционное толкование цветов Георгиевской ленты утверждает, что чёрный цвет означает дым, оранжевый — пламя.
- Георгиевская Лента имеет славную историю и заслуживает того, что бы её цвета символизировали Великую Победу.
- А кто может сказать, что символизирует красная звезда? (Ответы детей)
- Красная звезда́ — геральдический знак, который был символом Красной армии, присутствовал на флаге и гербе СССР.
- Во время Великой Отечественной войны появился целый ряд боевых наград, посвященных звезде или в основу которых положен этот знак.
- А кто может сказать, что символизируют яблоневый цвет? (Ответы детей)
- Существует множество различных версий, это и символ любви, и символ добродетельности, и символ вечной юности, и многие-многие другие, но нам подходит, что цветущая яблоня - это символ мира, чистоты и красоты.
2. Инструкция по технике безопасности при использовании требуемых инструментов
- Ребята, я надеюсь, что вы узнали что-то для себя новое о символах Победы. А теперь, прежде чем приступить к изготовлению открытки, вспомним о технике безопасности работы с ножницами и клеем.
(Дети перечисляют правила)
У меня к вам просьба: работаем быстро и аккуратно.
3. Изготовление открытки
Пошаговая инструкция
1.Возьмите обычный лист бумаги формата А4. Сложите лист в виде треугольного письма.
2. Вырежьте звезду по шаблону.
3. «Яблоневый цвет» будем делать из белой и розовой бумаги.
4. Вырежьте зеленые яблоневые листочки.
5. Начните собирать открытку, прикрепляя в ней поочередно:
- Георгиевскую ленту;
- звездочку;
- «яблоневый цвет».
4. Заключительная часть
- Наше занятие подошло к концу. Я надеюсь, что наше совместное занятие для вас было полезным и интересным. Всем большое спасибо.