Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей ЮНИТЭР»
Рузаевского муниципального района
Мастер-класс
«Пасхальный кролик»
Подготовила и провела:
Педагог
дополнительного образования -
И.А. Крюкова.
2022 г.
Цель: Пробудить интерес у детей к православным христианским традициям празднования Светлой Пасхи и приобщить к русским традициям.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с православным праздником Пасха, с русскими традициями и обычаями православной культуры;
- создать собственные художественные работы: подставки для яиц.
Развивающие:
- развитие духовно-нравственного потенциала обучающихся, творческих способностей, художественного вкуса.
Воспитывающие:
- формирование коммуникативных компетенций;
- воспитание уважения к народной культуре своего народа, православной истории.
- создание благоприятной эмоциональной атмосферы на занятии;
доставить детям радость, удовольствие.
Материалы и оборудование: иллюстрации, мультимедийная презентация "Светлая Пасха", шаблоны для творческой работы учащихся; у учащихся: цветные бумага и картон, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш.
Ход занятия:
Словно яркая раскраска,
К нам домой, явилась пасха.
Принесла в своём лукошке,
Яйца, булочки, лепёшки,
Пироги, блины и чай.
Пасху весело встречай!
Педагог: Дорогие дети! Прослушав это стихотворение, вы, наверное, догадались о теме нашего сегодняшнего занятия? (ответы детей)
- Тема нашего занятия – Светлая Пасха. Мы выбрали эту тему не случайно. Так как совсем скоро, 24 апреля, все православные будут встречать Светлый праздник Пасхи.
Педагог:
- Дорогие ребята! А знаете ли вы, что обозначает это слово «Пасха»?
- Слово "Пасха" пришло к нам из греческого языка и означает "Избавление". В этот день Сын Божий Иисус Христос воскрес из мертвых.
Этот Великий День приходит к нам ярким солнышком, чистым дождичком, светлой радостью, надеждой и верой в силу добра и любви.
Из века в век приходит он к людям с зеленой вербочкой, ароматным куличом и крашеными яичками, которые символизируют чудо воскресения Сына Господа нашего - Иисуса Христа. К этому празднику готовятся долго: стараются больше молиться, не грубить, быть послушными и ответственными.
Рассказ педагога об истории происхождения праздника.
- Это было очень давно. Прошло более двадцати столетий. В далекой стране иудейской на Востоке в семье плотника Иосифа и его жены Марии родился Сын Божий Иисус Христос. Он жил среди людей, помогая им, он учил людей жить в добре, предостерегал их от зла.
Страной правил в те времена римский царь. Люди нарушали законы, совершали много зла. Против этого зла и восстал Иисус.
Иисуса объявили бунтарем и несправедливо приговорили к казни - распяли на кресте. Он умер, но на третий день воскрес и вознесся на небо.
- С той поры в этот день все православные люди празднуют большой праздник: Светлое Христово Воскресение.
- Храм украшается, священники надевают самые красивые облачения, а прихожане стоят с зажженными свечами и ждут первых пасхальных песнопений.
- Ребята, послушайте пасхальное песнопение.
Звучит тропарь "Христос воскресе..."
Педагог:
- После службы в храмах наступает пасхальный пир.
- Что люди обязательно ставят на пасхальный стол?(ответы детей)
На широких столах расставляют куличи, пасхи и яйца.
Яйцо едят первым, когда приходят из церкви.
Кулич – праздничный хлеб, символ страданий Господа. Он должен быть высоким, округлой формы.
Творожную пасху обычно украшают свечками, пророщенными зернами и буквами «ХВ».
Ребята, давайте немного отдохнем
Пальчиковая гимнастика.
Стол пасхальный накрываем,(разводим руками в стороны)
Веткой вербы украшаем. ( пальцы «веером»)
Из печи несём куличики,( показ ладошками)
А от курочки — яички.(соединяем большой палец с остальными по очереди)
Дай нам, курочка, яичко простое,
Мы его распишем — будет золотое.(раскрашиваем в воздухе)
Творческая деятельность учащихся.
Педагог: - Сегодня мы выполним аппликацию "Пасхальный кролик».
- Всё необходимое у вас на столах.
- Ребята, что сделаем сначала?
- Вспомним правила работы с ножницами. (Ответ детей)
Правила работы с ножницами:
1. Передавать ножницы нужно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
2. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
3. Нельзя резать на ходу.
4. При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал.
- Теперь расположить детали так, как мы их будем вырезать и склеивать.
Самостоятельная работа обучающихся.
(Вырезание по образцу, приклеивание деталей, украшение)
Подведение итогов занятия.
Игра “Назови пасхальное слово”
Педагог предлагает назвать все пасхальные слова, которые прозвучали на занятии.
- Ребята, если вам на занятии было интересно, похлопайте в ладоши 3 раза, если нет- потопайте!
Вывод: - Праздник Пасхи очищает души людей, делает их добрее. Давайте в оставшиеся до Пасхи дни творить добрые дела, не обижать друг друга. И тогда этот великий праздник принесёт вам настоящую радость!