КГБПОУ “Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького”
Разработка игрового упражнения, формирующего социально-бытовых навыков младших школьников:
«Как разумно тратить карманные деньги»
Выполнила: студентка 3 курса 20П-7 группы
Отделение: «Преподавание в начальных классах»
Лубенцова В.В.
Красноярск, 2022 г.
Что такое социально бытовые навыки?
- Навыки ,которые пригодятся ребенку в будущем;
- Навыки, которые потребуются в самостоятельной жизни;
- Навыки , которые можно отнести к ручному труду и навыкам безопасности.
Социальные задачи
- Развитие санитарно-гигиенических навыков;
- Развитие способности работать;
- Развитие коммуникативных способностей.
АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ
Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия
на протяжении жизни.
Также карманные деньги - мегаэффективный инструмент
финансовой грамотности. Гражданский кодекс РФ разрешает ребенку, начиная с 6 лет, совершать покупки (мелкие бытовые сделки). Именно поэтому, формирование финансовой грамотности несет очень важное значение для будущей жизни ребенка.
Форма урока: игровое упражнение
Возраст: 8 – 11 лет
Оборудование: компьютер, проектор, экран,
презентация, раздаточный материал.
Цель: формирование навыка разумной траты
карманных денег.
Задачи:
- Рассказать в игровой форме учащимся и родителям, как рационально тратить карманные деньги.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные:
- понимание и правильное использование экономических терминов;
- представление о роли денег в семье и обществе; знание источников доходов и направлений расходов семьи;
- проведение элементарных финансовых расчётов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные:
Регулятивные :
- понимают цели своих действий;
- адекватно воспринимают предложения товарищей, учителей, родителей.
Познавательные :
- используют способы анализа и представления информации;
- устанавливают причинно-следственные связи,
Коммуникативные :
- излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий;
- вступают в диалог с учителем .
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
- развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.
СТАДИЯ «ВЫЗОВ»
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные!
ИСТОРИЯ
Вопрос: Назовите тему, обсуждаемую мастером и учеником.
«Ученик спросил Мастера:
— Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?
Мастер ответил, что они верны полностью. И доказать это просто.
Ибо за деньги можно купить постель, но не сон;
еду, но не аппетит;
лекарства, но не здоровье;
слуг, но не друзей;
жилище, но не домашний очаг;
развлечения, но не радость;
образование, но не ум».
СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ». ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ
- Что такое карманные деньги?
ВАШИ ИДЕИ: ОТКУДА БЕРУТСЯ КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ?
1) на проезд и другие расходы дают родители;
2) подарки;
3) помощь друзьям и знакомым;
4) продажа ненужных вещей в интернете;
5) продажа товаров собственного производства…
6) ещё..?
НУЖНО ЛИ КОПИТЬ КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ И ДЛЯ ЧЕГО?
ЧТО ДЛЯ ЭТОГО МОЖНО СДЕЛАТЬ?
ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН?
СОСТАВЛЯЕМ ЛИЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Постановка целей:
1. Определиться, что же все-таки мы хотим купить и сколько это стоит.
На этом этапе очень важно подробно описать нашу покупку.
Например - телефон.
2. Проанализировать наши расходы и доходы.
3. Понять - сколько денег мы можем откладывать в сбережения каждый месяц для накопления на телефон.
4. Рассчитать срок, через который ты сможешь приобрести себе телефон.
5. Не расстраиваться, если долго: ведь можно накопить быстрее.
ПРЕДЛОЖИТЕ СПОСОБЫ НАКОПИТЬ БЫСТРЕЕ?
Способ 1: увеличить свои доходы.
Например, мы можем отразить в плане
подарки, которые нам сделают родители на
день рождения или Новый год и учесть их как
наш дополнительный̆ доход.
Способ 2: сократить наши расходы.
Мы можем внимательно проанализировать, на
что мы тратим карманные деньги, найти среди
этих трат вредные расходы и попробовать от
них отказаться.
ИГРА «ПОМОГИ ДОМОВОМУ НАКОПИТЬ НА ПЛАНШЕТ»
История Домового:
Начало зимы. Домовой очень хочет накопить деньги на планшет и купить его уже летом. Помоги ему принимать правильные решения в течение недели.
Запоминай, сколько денег он получает каждый день! Для этого у тебя есть бланк
ответов – рабочий лист.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ РАБОЧИЙ ЛИСТ
ПОМОГИ ДОМОВОМУ ПОСТАВИТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ЦЕЛЬ
«Через полгода я хочу купить …»
а) какой-нибудь планшет
б) игровой планшет
в) Игровой планшет за 6 000 рублей
Понедельник:
В гости к Домовому пришли бабушка и дедушка. Они подарили ему 1 000 рублей.
Вторник:
У Домового день рождения! Друзья и родственники подарили ему 7 000 рублей.
Что Домовому делать с деньгами?
а) Оставить деньги на столе
Что ему делать с деньгами?
б) Положить деньги за подушку
а) Оставить деньги в подарочной коробке
в) Убрать в копилку
б) Положить деньги в карман
в) Положить деньги в копилку
Среда:
Домовой откладывал со школьных завтраков и обедов весь месяц по 50 рублей каждый день. К концу месяца у него уже накопилось 1 250 рублей. Но Домовому уж так сильно захотелось внести все свои накопленные деньги в лотерейный билет. Ведь в лотерею можно выиграть деньги!
Четверг:
Домовой решил помочь своим соседям по дому. И развесил объявление: «Уважаемые соседи, если вам тяжело вынести мусор, помыть посуду или нужно помочь донести покупки из магазина домой, то я готов вам помочь за символическую плату в 100 рублей. С уважением ваш сосед, Домовой». В течение недели Домовой 10 раз вынес мусор, 2 раза помог помыть посуду и 3 раза помог донести покупки. Итого он заработал 1 500 рублей.
Что ему делать с деньгами?
а) Купить лотерейные билеты на все деньги. Вдруг выиграет.
Что ему сделать с деньгами?
б) Нет, лучше спрятать деньги в книжку, чтобы их не видеть.
а) Купить на полученные деньги сладостей
в) Не тратить деньги на лотерейные билеты, потому что неизвестно, выиграет он или нет. Положить деньги в копилку.
б) Положить деньги в копилку
в) Сделать из денег самолетики
Пятница:
Домовой приготовил слайм из шампуня и продал несколько штук своим друзьям на ярмарке. Заработал 300 рублей.
Сколько денег накопил Домовой к концу месяца?
Что ему делать с деньгами?
Посчитай, хватило ли Домовому на планшет?
а) Оставить деньги на столе со
б) Положить в кошелёк и убрать в сумку
в) Купить себе что-нибудь на ярмарке на 100 рублей
СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ»
Что я знаю после изучения данной темы?
Что я хочу сделать для себя?
Что я смогу сделать для себя?