СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по формированию финансовой грамотности у обучающихся.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по формированию финансовой грамотности у обучающихся.»

КГБПОУ “Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького”    Разработка игрового упражнения, формирующего социально-бытовых навыков младших школьников:  «Как разумно тратить карманные деньги»  Выполнила: студентка 3 курса 20П-7 группы Отделение: «Преподавание в начальных классах» Лубенцова В.В. Красноярск, 2022 г.

КГБПОУ “Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького”

Разработка игрового упражнения, формирующего социально-бытовых навыков младших школьников:

«Как разумно тратить карманные деньги»

Выполнила: студентка 3 курса 20П-7 группы

Отделение: «Преподавание в начальных классах»

Лубенцова В.В.

Красноярск, 2022 г.

Что такое социально бытовые навыки? Навыки ,которые пригодятся ребенку в будущем; Навыки, которые потребуются в самостоятельной жизни; Навыки , которые можно отнести к ручному труду и навыкам безопасности.

Что такое социально бытовые навыки?

  • Навыки ,которые пригодятся ребенку в будущем;
  • Навыки, которые потребуются в самостоятельной жизни;
  • Навыки , которые можно отнести к ручному труду и навыкам безопасности.
Социальные задачи Обучение этике ; Развитие санитарно-гигиенических навыков; Развитие способности работать; Развитие коммуникативных способностей.

Социальные задачи

  • Обучение этике ;
  • Развитие санитарно-гигиенических навыков;
  • Развитие способности работать;
  • Развитие коммуникативных способностей.
АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. Также  карманные деньги - мегаэффективный инструмент финансовой грамотности. Гражданский кодекс РФ разрешает ребенку, начиная с 6 лет, совершать покупки (мелкие бытовые сделки). Именно поэтому, формирование финансовой грамотности несет очень важное значение для будущей жизни ребенка.

АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ

Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия

на протяжении жизни.

Также карманные деньги - мегаэффективный инструмент

финансовой грамотности. Гражданский кодекс РФ разрешает ребенку, начиная с 6 лет, совершать покупки (мелкие бытовые сделки). Именно поэтому, формирование финансовой грамотности несет очень важное значение для будущей жизни ребенка.

Форма урока: игровое упражнение Возраст: 8 – 11 лет Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный  материал. Цель: формирование навыка разумной траты карманных денег. Задачи: Рассказать в игровой форме учащимся и родителям, как рационально тратить карманные деньги.

Форма урока: игровое упражнение

Возраст: 8 – 11 лет

Оборудование: компьютер, проектор, экран,

презентация, раздаточный материал.

Цель: формирование навыка разумной траты

карманных денег.

Задачи:

  • Рассказать в игровой форме учащимся и родителям, как рационально тратить карманные деньги.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные: понимание и правильное использование экономических терминов; представление о роли денег в семье и обществе; знание источников доходов и направлений расходов семьи; проведение элементарных финансовых расчётов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные:

  • понимание и правильное использование экономических терминов;
  • представление о роли денег в семье и обществе; знание источников доходов и направлений расходов семьи;
  • проведение элементарных финансовых расчётов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные: Регулятивные : понимают цели своих действий; адекватно воспринимают предложения товарищей, учителей, родителей. Познавательные : используют способы анализа и представления информации; устанавливают причинно-следственные связи, Коммуникативные : излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий; вступают в диалог с учителем .

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные:

Регулятивные :

  • понимают цели своих действий;
  • адекватно воспринимают предложения товарищей, учителей, родителей.

Познавательные :

  • используют способы анализа и представления информации;
  • устанавливают причинно-следственные связи,

Коммуникативные :

  • излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий;
  • вступают в диалог с учителем .
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные: овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:

  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
  • развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.
СТАДИЯ «ВЫЗОВ» Бывают они медные, Блестящие, бумажные, Но для любого из людей, Поверьте, очень важные!

СТАДИЯ «ВЫЗОВ»

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные!

ИСТОРИЯ Вопрос: Назовите тему, обсуждаемую мастером и учеником. «Ученик спросил Мастера: — Насколько верны слова, что не в деньгах счастье? Мастер ответил, что они верны полностью.  И доказать это просто.  Ибо за деньги можно купить постель, но не сон; еду, но не аппетит; лекарства, но не здоровье; слуг, но не друзей; жилище, но не домашний очаг; развлечения, но не радость; образование, но не ум».

ИСТОРИЯ

Вопрос: Назовите тему, обсуждаемую мастером и учеником.

«Ученик спросил Мастера:

— Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?

Мастер ответил, что они верны полностью.  И доказать это просто. 

Ибо за деньги можно купить постель, но не сон;

еду, но не аппетит;

лекарства, но не здоровье;

слуг, но не друзей;

жилище, но не домашний очаг;

развлечения, но не радость;

образование, но не ум».

СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ».  ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ Что такое деньги? Что такое карманные деньги?

СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ». ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ

  • Что такое деньги?
  • Что такое карманные деньги?
ВАШИ ИДЕИ:  ОТКУДА БЕРУТСЯ КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ? 1) на проезд и другие расходы дают родители;   2) подарки;     3) помощь друзьям и знакомым; 4) продажа ненужных вещей в интернете; 5) продажа товаров собственного производства… 6) ещё..?

ВАШИ ИДЕИ: ОТКУДА БЕРУТСЯ КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ?

1) на проезд и другие расходы дают родители;

2) подарки;

3) помощь друзьям и знакомым;

4) продажа ненужных вещей в интернете;

5) продажа товаров собственного производства…

6) ещё..?

НУЖНО ЛИ КОПИТЬ КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ  И ДЛЯ ЧЕГО? ЧТО ДЛЯ ЭТОГО МОЖНО СДЕЛАТЬ? ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН?

НУЖНО ЛИ КОПИТЬ КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ И ДЛЯ ЧЕГО?

ЧТО ДЛЯ ЭТОГО МОЖНО СДЕЛАТЬ?

ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН?

СОСТАВЛЯЕМ ЛИЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН Постановка целей: 1. Определиться, что же все-таки мы хотим купить и сколько это стоит. На этом этапе очень важно подробно описать нашу покупку. Например - телефон. 2. Проанализировать наши расходы и доходы. 3. Понять - сколько денег мы можем откладывать в сбережения каждый месяц для накопления на телефон. 4. Рассчитать срок, через который ты сможешь приобрести себе телефон. 5. Не расстраиваться, если долго: ведь можно накопить быстрее.

СОСТАВЛЯЕМ ЛИЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Постановка целей:

1. Определиться, что же все-таки мы хотим купить и сколько это стоит.

На этом этапе очень важно подробно описать нашу покупку.

Например - телефон.

2. Проанализировать наши расходы и доходы.

3. Понять - сколько денег мы можем откладывать в сбережения каждый месяц для накопления на телефон.

4. Рассчитать срок, через который ты сможешь приобрести себе телефон.

5. Не расстраиваться, если долго: ведь можно накопить быстрее.

ПРЕДЛОЖИТЕ СПОСОБЫ НАКОПИТЬ БЫСТРЕЕ? Способ 1: увеличить свои доходы. Например, мы можем отразить в плане подарки, которые нам сделают родители на день рождения или Новый год и учесть их как наш дополнительный̆ доход. Способ 2: сократить наши расходы. Мы можем внимательно проанализировать, на что мы тратим карманные деньги, найти среди этих трат вредные расходы и попробовать от них отказаться.

ПРЕДЛОЖИТЕ СПОСОБЫ НАКОПИТЬ БЫСТРЕЕ?

Способ 1: увеличить свои доходы.

Например, мы можем отразить в плане

подарки, которые нам сделают родители на

день рождения или Новый год и учесть их как

наш дополнительный̆ доход.

Способ 2: сократить наши расходы.

Мы можем внимательно проанализировать, на

что мы тратим карманные деньги, найти среди

этих трат вредные расходы и попробовать от

них отказаться.

ИГРА  «ПОМОГИ ДОМОВОМУ НАКОПИТЬ НА ПЛАНШЕТ» История Домового: Начало зимы. Домовой очень хочет накопить деньги на планшет и купить его уже  летом. Помоги ему принимать правильные решения в течение недели. Запоминай, сколько денег он получает каждый день! Для этого у тебя есть бланк ответов – рабочий лист.

ИГРА «ПОМОГИ ДОМОВОМУ НАКОПИТЬ НА ПЛАНШЕТ»

История Домового:

Начало зимы. Домовой очень хочет накопить деньги на планшет и купить его уже летом. Помоги ему принимать правильные решения в течение недели.

Запоминай, сколько денег он получает каждый день! Для этого у тебя есть бланк

ответов – рабочий лист.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ РАБОЧИЙ ЛИСТ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ РАБОЧИЙ ЛИСТ

ПОМОГИ ДОМОВОМУ ПОСТАВИТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ЦЕЛЬ «Через полгода я хочу купить …» а) какой-нибудь планшет б) игровой планшет в) Игровой планшет за 6 000 рублей

ПОМОГИ ДОМОВОМУ ПОСТАВИТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ЦЕЛЬ

«Через полгода я хочу купить …»

а) какой-нибудь планшет

б) игровой планшет

в) Игровой планшет за 6 000 рублей

Понедельник: В гости к Домовому пришли бабушка и дедушка. Они подарили ему 1 000 рублей. Вторник: У Домового день рождения! Друзья и родственники подарили ему 7 000 рублей. Что Домовому делать с деньгами? а) Оставить деньги на столе Что ему делать с деньгами? б) Положить деньги за подушку а) Оставить деньги в подарочной коробке в) Убрать в копилку б) Положить деньги в карман в) Положить деньги в копилку

Понедельник:

В гости к Домовому пришли бабушка и дедушка. Они подарили ему 1 000 рублей.

Вторник:

У Домового день рождения! Друзья и родственники подарили ему 7 000 рублей.

Что Домовому делать с деньгами?

а) Оставить деньги на столе

Что ему делать с деньгами?

б) Положить деньги за подушку

а) Оставить деньги в подарочной коробке

в) Убрать в копилку

б) Положить деньги в карман

в) Положить деньги в копилку

Среда:  Домовой откладывал со школьных завтраков и обедов весь месяц по 50 рублей каждый день. К концу месяца у него уже накопилось 1 250 рублей. Но Домовому уж так сильно захотелось внести все свои накопленные деньги в лотерейный билет. Ведь в лотерею можно выиграть деньги! Четверг:  Домовой решил помочь своим соседям по дому. И развесил объявление: «Уважаемые соседи, если вам тяжело вынести мусор, помыть посуду или нужно помочь донести покупки из магазина домой, то я готов вам помочь за символическую плату в 100 рублей. С уважением ваш сосед, Домовой». В течение недели Домовой 10 раз вынес мусор, 2 раза помог помыть посуду и 3 раза помог донести покупки. Итого он заработал 1 500 рублей. Что ему делать с деньгами? а) Купить лотерейные билеты на все деньги. Вдруг выиграет. Что ему сделать с деньгами? б) Нет, лучше спрятать деньги в книжку, чтобы их не видеть. а) Купить на полученные деньги сладостей в) Не тратить деньги на лотерейные билеты, потому что неизвестно, выиграет он или нет. Положить деньги в копилку. б) Положить деньги в копилку в) Сделать из денег самолетики

Среда:

Домовой откладывал со школьных завтраков и обедов весь месяц по 50 рублей каждый день. К концу месяца у него уже накопилось 1 250 рублей. Но Домовому уж так сильно захотелось внести все свои накопленные деньги в лотерейный билет. Ведь в лотерею можно выиграть деньги!

Четверг:

Домовой решил помочь своим соседям по дому. И развесил объявление: «Уважаемые соседи, если вам тяжело вынести мусор, помыть посуду или нужно помочь донести покупки из магазина домой, то я готов вам помочь за символическую плату в 100 рублей. С уважением ваш сосед, Домовой». В течение недели Домовой 10 раз вынес мусор, 2 раза помог помыть посуду и 3 раза помог донести покупки. Итого он заработал 1 500 рублей.

Что ему делать с деньгами?

а) Купить лотерейные билеты на все деньги. Вдруг выиграет.

Что ему сделать с деньгами?

б) Нет, лучше спрятать деньги в книжку, чтобы их не видеть.

а) Купить на полученные деньги сладостей

в) Не тратить деньги на лотерейные билеты, потому что неизвестно, выиграет он или нет. Положить деньги в копилку.

б) Положить деньги в копилку

в) Сделать из денег самолетики

Пятница: Домовой приготовил слайм из шампуня и продал несколько штук своим друзьям на ярмарке. Заработал 300 рублей. Сколько денег накопил Домовой к концу месяца? Что ему делать с деньгами? Посчитай, хватило ли Домовому на планшет? а) Оставить деньги на столе со б) Положить в кошелёк и убрать в сумку в) Купить себе что-нибудь на ярмарке на 100 рублей

Пятница:

Домовой приготовил слайм из шампуня и продал несколько штук своим друзьям на ярмарке. Заработал 300 рублей.

Сколько денег накопил Домовой к концу месяца?

Что ему делать с деньгами?

Посчитай, хватило ли Домовому на планшет?

а) Оставить деньги на столе со

б) Положить в кошелёк и убрать в сумку

в) Купить себе что-нибудь на ярмарке на 100 рублей

СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ» Что я знаю после изучения данной темы? Что я хочу сделать для себя? Что я смогу сделать для себя?

СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ»

Что я знаю после изучения данной темы?

Что я хочу сделать для себя?

Что я смогу сделать для себя?