Мастер-класс по использованию технологий формирующего оценивания на уроках в начальной школе.
www.themegallery.com
В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования и система оценивания достижений учащихся.
Ученик должен уметь:
- соотносить свои действия с планируемыми результатами;
- осуществлять контроль своей деятельности;
- уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владеть основами самоконтроля,
самооценки;
- контролировать процесс и результаты своей деятельности;
- вносить коррективы и адекватно оценивать свои достижения.
Оценивание
Формирующее оценивание
Итоговое оценивание
оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период
оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения
Оценивание
Итоговое оценивание обеспечивает подход к разным ученикам с “одной меркой”, независимо от их индивидуальных возможностей и потребностей.
Формирующее оценивание можно сравнить с поливом растения. “Поливаем, чтобы росло, учим, чтобы ученики почувствовали "вкус" к учебе!”
Цель формирующего оценивания – улучшать качество учения, а не обеспечивать основания для выставления отметок
Формирующее оценивание позволяет
учителю
ученику
- может помогать учиться на ошибках;
- может помогать понять, что важно;
- может помогать понять, что у них получается;
- может помогать обнаруживать, что они не знают;
- может помогать обнаруживать, что они не умеют делать.
- четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;
- сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.
Формирующее оценивание – это «оценивание для обучения»
- Оценивание – это механизм, обеспечивающий учителя информацией , которая нужна ему, чтобы совершенствовать преподавание, находить наиболее эффективные методы обучения, а также мотивировать учеников более активно включиться в свое учение.
- Оценивание – это механизм, обеспечивающий учителя информацией , которая нужна ему, чтобы совершенствовать преподавание, находить наиболее эффективные методы обучения, а также мотивировать учеников более активно включиться в свое учение.
- Оценивание – это механизм, обеспечивающий учителя информацией , которая нужна ему, чтобы совершенствовать преподавание, находить наиболее эффективные методы обучения, а также мотивировать учеников более активно включиться в свое учение.
- Оценивание – это механизм, обеспечивающий учителя информацией , которая нужна ему, чтобы совершенствовать преподавание, находить наиболее эффективные методы обучения, а также мотивировать учеников более активно включиться в свое учение.
- Оценивание – это обратная связь. Дает информацию о том, чему ученики обучились и как учатся в данный момент, а также о том, в какой степени учитель реализовал поставленные учебные цели.
- Оценивание направляет учение : выполнив задания, ученики узнают о том, какого уровня они достигли, пройдя тот или иной материал, и в каком направлении им нужно двигаться дальше.
Формирующее оценивание
процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом
Этапы введения техник внутриклассного оценивания
решить, что надо узнать посредством внутриклассного оценивания
выбрать техники, соответствующие стилю работы учителя и легко вводимые в данный класс
объяснить цель происходящего ученикам
после завершения оценить результаты и определить, что надо изменить в учебном процессе
дать информацию детям о том, что узнал учитель и как он собирается это использовать
Техники формирующего оценивания
Обзор-резюме
Мини-обзор
Недельные отчёты
Таблицы ЗИУ
Трёхминутная пауза
Проверка ошибочности понимания
Лист самооценки
Саммари одного предложения
Формативный вопрос
Недельные отчёты
Чему я научился за эту неделю?
1
Какие вопросы остались для меня неясными?
2
Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал? .
3
Лист самооценки
www.themegallery.com
Таблица ЗИУ
Трёхминутная пауза
- Я изменил свое отношение к …
- Я узнал больше о …
- Я удивился тому, что …
- Я почувствовал …
- Я относился …
Формативный опрос
- Как, чем _________ похожи или отличаются от________?
- Что неверно в ___________________________________?
- Какое заключение вы можете сделать _______________?
Проверка ошибочности понимания Учитель намеренно допускает ошибки, а затем он просит учащихся высказать свое согласие или несогласие со сказанным и объяснить свою точку зрения. Учитель проводит индивидуальные беседы с учащимися для проверки уровня их понимания .
Рекомендации учителю
- Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше.
- Создавайте среду, способствующую партнёрству учителя и учеников.
- Используйте оценивание, чтобы получать информацию об учении и преподавании.
- Обсуждайте с учениками результаты оценивания и вместе устанавливайте ясные и достижимые учебные цели.
- Используйте обратную связь, помогая ученикам определить свои следующие шаги и то, как их осуществить.