СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по использованию технологий формирующего оценивания на уроках в начальной школе.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по использованию технологий формирующего оценивания на уроках в начальной школе.»

Мастер-класс по использованию технологий формирующего оценивания на уроках в начальной школе. www.themegallery.com

Мастер-класс по использованию технологий формирующего оценивания на уроках в начальной школе.

www.themegallery.com

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования и система оценивания достижений учащихся.

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования и система оценивания достижений учащихся.

Ученик должен уметь: соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи;  владеть основами самоконтроля,  самооценки; контролировать процесс и результаты своей деятельности; вносить коррективы и адекватно оценивать свои достижения.

Ученик должен уметь:

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами;
  • осуществлять контроль своей деятельности;
  • уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владеть основами самоконтроля,

самооценки;

  • контролировать процесс и результаты своей деятельности;
  • вносить коррективы и адекватно оценивать свои достижения.
Оценивание Формирующее оценивание  Итоговое оценивание  оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения

Оценивание

Формирующее оценивание

Итоговое оценивание

оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период

оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения

Оценивание Итоговое оценивание обеспечивает подход к разным ученикам с “одной меркой”, независимо от их индивидуальных возможностей и потребностей.  Формирующее оценивание можно сравнить с поливом растения. “Поливаем, чтобы росло, учим, чтобы ученики почувствовали

Оценивание

Итоговое оценивание обеспечивает подход к разным ученикам с “одной меркой”, независимо от их индивидуальных возможностей и потребностей.

Формирующее оценивание можно сравнить с поливом растения. “Поливаем, чтобы росло, учим, чтобы ученики почувствовали "вкус" к учебе!”

Цель формирующего оценивания – улучшать качество учения, а не обеспечивать основания для выставления отметок

Цель формирующего оценивания – улучшать качество учения, а не обеспечивать основания для выставления отметок

Формирующее оценивание позволяет учителю ученику может помогать учиться на ошибках; может помогать понять, что важно; может помогать понять, что у них получается; может помогать обнаруживать, что они не знают; может помогать обнаруживать, что они не умеют делать. четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;  сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.

Формирующее оценивание позволяет

учителю

ученику

  • может помогать учиться на ошибках;
  • может помогать понять, что важно;
  • может помогать понять, что у них получается;
  • может помогать обнаруживать, что они не знают;
  • может помогать обнаруживать, что они не умеют делать.
  • четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;
  • сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.

Формирующее оценивание – это «оценивание для обучения»

  • Оценивание – это механизм, обеспечивающий учителя информацией , которая нужна ему, чтобы совершенствовать преподавание, находить наиболее эффективные методы обучения, а также мотивировать учеников более активно включиться в свое учение.
  • Оценивание – это механизм, обеспечивающий учителя информацией , которая нужна ему, чтобы совершенствовать преподавание, находить наиболее эффективные методы обучения, а также мотивировать учеников более активно включиться в свое учение.
  • Оценивание – это механизм, обеспечивающий учителя информацией , которая нужна ему, чтобы совершенствовать преподавание, находить наиболее эффективные методы обучения, а также мотивировать учеников более активно включиться в свое учение.
  • Оценивание – это механизм, обеспечивающий учителя информацией , которая нужна ему, чтобы совершенствовать преподавание, находить наиболее эффективные методы обучения, а также мотивировать учеников более активно включиться в свое учение.
  • Оценивание – это обратная связь. Дает информацию о том, чему ученики обучились и как учатся в данный момент, а также о том, в какой степени учитель реализовал поставленные учебные цели.
  • Оценивание направляет учение : выполнив задания, ученики узнают о том, какого уровня они достигли, пройдя тот или иной материал, и в каком направлении им нужно двигаться дальше.
Формирующее оценивание процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом

Формирующее оценивание

процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом

Этапы введения техник  внутриклассного оценивания решить, что надо узнать посредством внутриклассного оценивания  выбрать техники, соответствующие стилю работы учителя и легко вводимые в данный класс объяснить цель происходящего ученикам  после завершения оценить результаты и определить, что надо изменить в учебном процессе дать информацию детям о том, что узнал учитель и как он собирается это использовать

Этапы введения техник внутриклассного оценивания

решить, что надо узнать посредством внутриклассного оценивания

выбрать техники, соответствующие стилю работы учителя и легко вводимые в данный класс

объяснить цель происходящего ученикам

после завершения оценить результаты и определить, что надо изменить в учебном процессе

дать информацию детям о том, что узнал учитель и как он собирается это использовать

Техники формирующего оценивания Обзор-резюме Мини-обзор Недельные отчёты Таблицы ЗИУ Трёхминутная пауза Проверка ошибочности понимания Лист самооценки Саммари одного предложения Формативный вопрос

Техники формирующего оценивания

Обзор-резюме

Мини-обзор

Недельные отчёты

Таблицы ЗИУ

Трёхминутная пауза

Проверка ошибочности понимания

Лист самооценки

Саммари одного предложения

Формативный вопрос

Недельные отчёты Чему я научился за эту неделю? 1 Какие вопросы остались для меня неясными?  2 Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал? . 3

Недельные отчёты

Чему я научился за эту неделю?

1

Какие вопросы остались для меня неясными?

2

Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал? .

3

Лист самооценки www.themegallery.com

Лист самооценки

www.themegallery.com

Таблица ЗИУ

Таблица ЗИУ

Трёхминутная пауза Я изменил свое отношение к … Я узнал больше о … Я удивился тому, что … Я почувствовал … Я относился …  

Трёхминутная пауза

  • Я изменил свое отношение к …
  • Я узнал больше о …
  • Я удивился тому, что …
  • Я почувствовал …
  • Я относился …

 

Формативный опрос Как, чем _________ похожи или отличаются от________? Что неверно в ___________________________________? Какое заключение вы можете сделать _______________?

Формативный опрос

  • Как, чем _________ похожи или отличаются от________?
  • Что неверно в ___________________________________?
  • Какое заключение вы можете сделать _______________?
   Проверка ошибочности понимания   Учитель намеренно допускает ошибки, а затем он просит учащихся высказать свое согласие или несогласие со сказанным и объяснить свою точку зрения.   Учитель проводит индивидуальные беседы с учащимися для проверки уровня их понимания .

Проверка ошибочности понимания Учитель намеренно допускает ошибки, а затем он просит учащихся высказать свое согласие или несогласие со сказанным и объяснить свою точку зрения. Учитель проводит индивидуальные беседы с учащимися для проверки уровня их понимания .

Рекомендации учителю Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше. Создавайте среду, способствующую партнёрству учителя и учеников. Используйте оценивание, чтобы получать информацию об учении и преподавании. Обсуждайте с учениками результаты оценивания и вместе устанавливайте ясные и достижимые учебные цели. Используйте обратную связь, помогая ученикам определить свои следующие шаги и то, как их осуществить.

Рекомендации учителю

  • Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше.
  • Создавайте среду, способствующую партнёрству учителя и учеников.
  • Используйте оценивание, чтобы получать информацию об учении и преподавании.
  • Обсуждайте с учениками результаты оценивания и вместе устанавливайте ясные и достижимые учебные цели.
  • Используйте обратную связь, помогая ученикам определить свои следующие шаги и то, как их осуществить.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!