Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по изготовлению дидактической игры "Кому это надо?"»
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Кому это надо?»
Воспитатель:
Т.Н.Астафьева
Дидактическая игра по теме: «Профессии»
Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребѐнка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути.
В связи с модернизацией образовательного процесса, профессиональная ориентация сместилась на более ранний возраст. Поэтому, одним из важнейших направлений в дошкольном образовании, на данный момент является ознакомление детей с профессиями взрослых, формирование положительного отношения к труду и первичному представлению о труде.
Как вовлечь ребенка к формированию первичных представлений о труде? Конечно через игру.
Первые представления о профессии происходят в группе раннего возраста в процессе игры ребенка в зоне «Больница», «Семья», «Парикмахерская», «Уголок безопасности». Любимая игрушка у детей, та которая крутиться, вертится.
К игре «Кому без них не обойтись» и была изготовлена дидактическая игра.
Игра «Кому без них не обойтись»
Цель: знакомство детей с материалами, инструментами, оборудованием, необходимых людям разных профессий, соотнося орудия труда с профессией людей.
Игровые правила: назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета.
Игровые действия: вращение стрелки-спинора
Оборудование: рабочее полотно-круг разделенный на сектора. В каждом секторе нарисована картинка соответствующая профессии. Картинки с профессиями
Ход игры: Вращаем стрелку – спинор. У предмета, где остановилась стрелка, надо поставить ту или иную соответствующую картинку профессии. Дети называют профессию человека, которому этот предмет необходим. Следует учитывать, что одни и те же предметы необходимы людям различных профессий.
1. Изготовить круг можно из любого материала: картон, ДСП, ДВП, фанера. Круг легко разделить на 12 секторов. В центр приклеила спинор, к нему – стрелку. В каждом секторе нарисовала картинку предмета подходящую к профессиям: врач, водитель (шофер), продавец, повар.
2. Позже усовершенствовала круг, наклеив липучки на круг и картинки. Теперь его можно применить к любой тематике, поменяв только картинки к вопросам и ответам
3
. Картинки за ламинировала. Так они прослужат дольше. Картинки – ответы, размером 4х5, прикрепила к конструктору ЛЕГО - держаться устойчиво.
Буду рада, кому моя идея понравиться!