СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс по музыке

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Развитие творческих способностей  и формирование культуры личности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс по музыке»

Развитие творческих способностей и формирование культуры личности учащихся.

Мастер класс с учителями.

« Работа с хоровым коллективом начального звена».

Введение:

Пение – одно из самых активных и доступных форм коллективного музицирования, оно вызывает живой интерес у детей и доставляет им эстетическое удовольствие. Являясь эффективным средством развития музыкальных способностей ребенка, пение в хоре несет в себе колоссальный воспитательный потенциал. Задачами музыкального воспитания в общеобразовательной школе являются: формирование интереса к жизни через увлеченность музыкой, творческое художественно-образное мышление, вкус. При выборе хорового репертуара учитываю ряд факторов. Прежде всего произведение должно быть доступным для исполнения (подразумевается доступность диапазона, вокальные возможности исполнения, а также уровень владения вокально-хоровыми навыками). Правильный выбор репертуара в сочетании с грамотно подобранными распеваниями-упражнениями, может по-настоящему помочь развитию голоса ребенка. Доступность репертуара предполагает также восприятие детьми образного строя произведения. Очень важно, чтобы детям было понятно и интересно то, о чем они поют. Здесь наряду с музыкальной формой произведения огромное значение имеет его текст. Выбирая репертуар, а затем исполняя его, мы воспитываем, прежде всего отношение к музыке у наших учеников. Важнейшую роль в нашей работы играет воспитание чувства патриотизма. В репертуаре хора должны быть песни о Родине, песни, воспевающие родную природу, песни о школе, дружбе.

« Работа с хоровым коллективом начального звена».

Цель урока - раскрыть художественное содержание музыкальных произведений в репертуаре младшего хора; показать возможности репертуарного подбора в работе младшего хора.

Задачи:

- обучить формированию гласных звуков в единой певческой манере исполнения;

- вызвать музыкально-эстетический отклик на произведения;

- развивать вокально-хоровые навыки, выработка общехорового унисона, а также интонирования двухголосных элементов.

Структура урока:

1.Организационный момент (1 мин.)

2.Дыхательная гимнастика (7 мин.)

3.Распевание (10мин.)

4.Тема урока: « Работа с хоровым коллективом начального звена». (25 мин.)

•теоретическая часть

•работа над произведением В. И Т. Трубачевых «Родина»

5.Физкультминутка (1 мин.)

7.Подведение итогов урока (1 мин.)

Драматургия урока

Музыкальное приветствие.

Прозвенел звонок, начался урок.

(Учитель)Здравствуйте ребята.

(Учащиеся) Здравствуйте учитель.

Упражнения на дикцию

1.Погладили лицо, крылышки носа.

2. Потерли ушки, чтобы они покраснели.

3. Жуем большую жевачку, затем маленькую.

4. Протыкаем щечки иголкой. Сначала правую сторону, затем левую.

5. Лошадки поскакали.

6. Прыгают лягушки

7. Поехали машинки (вибрация губ)

8. Штроубасс (Как-будто ополаскиваем горлышко)

9. Погладили наше горлышко.

Дыхательная гимнастика.

  1. Насосы

  2. Чайник закипел.

  3. Цветочек нюхаем.



На интонацию. А.Л. Барто

Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу, все равно его не брошу, потому что он хороший. (В начало жалостливо, затем радостно).

Громко:

Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.

Тихо:

Тише Танечка не плачь не утонет в речке мяч.



Распевка.

1.Я пою хорошо пою…

Котенка взяли на руки и гладим и поем, Чтобы звук был мягкий.











2. Как под горкой под горой торговал старик золой, картошка моя вся поджаренная.



















3. Мы перебегали берега. Где буква Р три раза надо прорычать.











4. Ты кукушка где бывала что давно не кукавала?

Ку-ку, ку-ку, ку-ку-ку-ку-ку-ку.









5.Жили у бабуси два веселых гуся,

Один серый другой белый, два веселых гуся

Один серый, другой белый два веселых гуся.











6.Поем гамму до мажор. Верх поднимаемся после ноты фа дышим, когда мелодия вниз идет после соль дыхание берем.







7 Ручные знаки.













Песня «О Родине»

•Ребята, что вы подразумеваете под словом «Родина?», где она находится? А как называется наша Родина? {дети отвечают).

Давайте мы с вами послушаем песню о Родине, вы мне скажите характер песни.

Слушание песни.







«О Родине»

Автор В. и Т. Трубачевых

1

Родина у каждого своя

Дом родной деревья и поля

Небо, золотистые луга

Нашей милой речки берега



припев

Где родина, там солнце ярче светит

Нам родина милей всего на свете

Незнаю, где потом я буду жить

Но родину всегда буду любить



2

Родину мы любим всей душой

Это край из детства, край родной

Школа здесь, березки, тополя

Славная российская земля



Припев: 2 раза

Но родину всегда буду любить



Скажите, а какой характер у этой песни? Как мы ее будем исполнять? (неторопливо, весело, нежно, протяжно, - дети называют).

Мы с вами познакомились с песней, сейчас попробуем очень тихо пропеть мелодию.

Поем все вместе до припева, дальше в припеве сопрано отдельно.



Как называется разделение на два голоса? (двухголосие).Начинается работа над песней (прохождение альтовой партии, затем партии сапрано, работа над интонацией, фразировкой, чистотой двухголосия).

Работа с альтами. (Одно ухо закрываем рукой и стараемся слушать соседа).

Чистота интонирования. В это время сопрано внимательно слушают и стараются петь про себя.





А сейчас мы немного передохнем. Итак - встаем- физкультминутка.

Танец «Арам-зам-зам»

Итак, ребята, что нового мы узнали с вами на сегодняшнем уроке?

(отвечают:

- какой бывает характер у песни, ее cодержание;

- каким звуковедением нужно исполнять, новый термин (легато);

- как называется пение на два голоса, что такое унисон).



А скажите, ребята, вам понравилась эта песня, что в ней такого особенного? (ответы детей).



Дети, наш урок заканчивается.

Я всех благодарю за прекрасную работу на уроке!



До свидания!

































































«О Родине»

 Автор В. и Т. Трубачевых

1

Родина у каждого своя

Дом родной деревья и поля

Небо, золотистые луга

Нашей милой речки берега


припев

Где родина, там солнце ярче светит

Нам родина милей всего на свете

Незнаю, где потом я буду жить

Но родину всегда буду любить


2

Родину мы любим всей душой

Это край из детства, край родной

Школа здесь, березки, тополя

Славная российская земля


Припев: 2 раза

Но родину всегда буду любить