СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер- класс по познанию мира на тему: «Традиции и фольклор».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Байгазакова Саулеш Турсынбаевна

Учитель начальных классов

Средняя школа имени М.Горького с ДМЦ

 

 

Мышление развивается в проблемной ситуации,

Когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете.

                                                                                                                             Л. Выготский.

Мастер- класс

по познанию мира на тему:

«Традиции и фольклор».

Цель:

 Совершенствование педагогического мастерства учителей в контексте обновления образовательной программы для начальных классов.

Задачи:

Ознакомление учителей начальных классов с новыми подходами и приемами обучения при внедрении нового содержания в образовании.

Расширить представление о методах и приемах обучения в изучении раздела «Традиции и фольклор» на уроках познания мира.

 

Ожидаемые результаты:

Коллеги будут уметь осуществлять отбор наиболее приемлемых методов и приемов для формирования у учащихся проектной и исследовательской деятельности на уроках познания мира.

Оборудование: интерактивная доска.

Целевая аудитория: учителя начальных классов.

Ход мастер- класса:

Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада вас видеть. От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года. Пусть новый учебный год порадует нас всех большими успехами и достижениями и принесет удовлетворение от оценки нашей творческой работы.

  1. Психологический настрой (позитивный настрой).

« Кувшин счастья».

Уважаемые коллеги, поднимите руки вверх, образно представьте, что вы держите над головой огромный кувшин, этот кувшин наполнен счастьем, добром, хорошим настроением, а сейчас вылейте его на себя, Соберитесь с мыслями, настроитесь на всё хорошее.

  1. Теоретическая часть.

Предмет «Познание мира» - интегрированный предмет, формирующий систему знании о взаимодействии человека, природы и общества.

Цель предмета «Познание мира» - формирование у учащихся системы знании о взаимосвязях человека, общества и природы с позиции национальной и общечеловеческих ценностей. Идейной основой ценностей в рамках внедрения нового содержания среднего образования являются ценности национальной идеи «Мәнгілік ел». Это казахстанский патриотизм, сотрудничество, труд, творчество и образование в течение всей жизни. Деятельность учащихся сгруппирована по «Таксономии Блума». Это такие категории, как «знать», «понимать», «применять», «анализировать», «оценивать», «синтезировать».

 Предмет «Познание мира» включает восемь сквозных тем:

  1. Все обо мне.
  2. Я и моя школа.
  3. Моя семья.
  4. Мир вокруг нас.
  5. Путешествия.
  6. Традиции и фольклор.
  7. Еда и напитки.
  8. В здоровом теле – здоровый дух.

Я выбрала раздел «Традиции и фольклор». Цель данного раздела;  учащиеся будут знать и понимать:

  1. Основные признаки независимого государства.
  2. Как отличать государственные символы Республики Казахстан от символов других стран.
  3. О древней письменности на территории Казахстана.

Данный раздел нацелен на изучение казахского фольклора, традиции, воплотивших образы и символы. Раздел включает пять уроков:

1-ая тема «Я казах».

2-ая тема «Символы Казахстана».

3-я тема – «Древние письмена».

4-ая тема – «Легенда о золотом человеке».

5-ая тема – «Байтерек – древо жизни».

 

  • В течение этих пяти уроков в процессе активной практической деятельности учащиеся приобщаются к национальной культуре, что будет способствовать освоению духовно- нравственных ценностей и идеалов казахстанского народа и формированию национальной идентичности.

Обновленная программа предполагает использование на уроке трех этапов( стадии): стадии вызова, стадии осмысления и стадии рефлексии.

1-ый этап- «Вызов».

Ребенок ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме. На стадии вызова у ребенка должно сформироваться представление, чего же он не знает.

На этой стадии можно использовать такие приемы:

 «Верите ли вы, что…..»

 «Проблемный вопрос».

«Мозговой штурм».

«Кластер».

«Ассоциации».

«Путаница».

 «Толстые и тонкие вопросы».

 

2-ой этап – «Осмысление» (реализация осмысления).

На данном этапе ребенок под руководством учителя и  с помощью своих товарищей ответит на вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии. Это этап, который предполагает получение новых знаний, их осмысление. Цель данного этапа- побудить ребенка к высказываниям, дать толчок к анализу, синтезу информации.

На этой стадии можно использовать такие приемы:

  «Инсерт».

 «Кластер».  «Авторский стул».

 «Семь стрел».

 «Составь слово.»

«Толстые- тонкие вопросы».

«Коллаж».

3-ий этап- «Рефлексия» (размышление).

На этом этапе учащиеся делают выводы, анализы, выносят новые знания с имеющимися. На этом этапе можно составить опорный конспект в тетради учащихся.

На этом этапе можно использовать такие приемы, как:

«Синквейн».

  «Авторский стул».

  «Ромашка вопросов».

 «Угадай слово».

«Пазлы».

«Горячий стул».

Игра «Звездный час».

Игра «Типография».

 

  1. Практическая часть мастер-класса.

Я вас кратко познакомила с некоторыми приемами, которые  используются на уроках «Познание мира».  А  теперь приступим к практической части, во время которой попробуем поработать с некоторыми приемами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс по познанию мира на тему: «Традиции и фольклор».»

Байгазакова Саулеш Турсынбаевна

Учитель начальных классов

Средняя школа имени М.Горького с ДМЦ



Мышление развивается в проблемной ситуации,

Когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете.

Л. Выготский.

Мастер- класс

по познанию мира на тему:

«Традиции и фольклор».

Цель:

Совершенствование педагогического мастерства учителей в контексте обновления образовательной программы для начальных классов.

Задачи:

Ознакомление учителей начальных классов с новыми подходами и приемами обучения при внедрении нового содержания в образовании.

Расширить представление о методах и приемах обучения в изучении раздела «Традиции и фольклор» на уроках познания мира.


Ожидаемые результаты:

Коллеги будут уметь осуществлять отбор наиболее приемлемых методов и приемов для формирования у учащихся проектной и исследовательской деятельности на уроках познания мира.

Оборудование: интерактивная доска.

Целевая аудитория: учителя начальных классов.

Ход мастер- класса:

Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада вас видеть. От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года. Пусть новый учебный год порадует нас всех большими успехами и достижениями и принесет удовлетворение от оценки нашей творческой работы.

  1. Психологический настрой (позитивный настрой).

« Кувшин счастья».

Уважаемые коллеги, поднимите руки вверх, образно представьте, что вы держите над головой огромный кувшин, этот кувшин наполнен счастьем, добром, хорошим настроением, а сейчас вылейте его на себя, Соберитесь с мыслями, настроитесь на всё хорошее.

  1. Теоретическая часть.

Предмет «Познание мира» - интегрированный предмет, формирующий систему знании о взаимодействии человека, природы и общества.

Цель предмета «Познание мира» - формирование у учащихся системы знании о взаимосвязях человека, общества и природы с позиции национальной и общечеловеческих ценностей. Идейной основой ценностей в рамках внедрения нового содержания среднего образования являются ценности национальной идеи «Мәнгілік ел». Это казахстанский патриотизм, сотрудничество, труд, творчество и образование в течение всей жизни. Деятельность учащихся сгруппирована по «Таксономии Блума». Это такие категории, как «знать», «понимать», «применять», «анализировать», «оценивать», «синтезировать».

Предмет «Познание мира» включает восемь сквозных тем:

  1. Все обо мне.

  2. Я и моя школа.

  3. Моя семья.

  4. Мир вокруг нас.

  5. Путешествия.

  6. Традиции и фольклор.

  7. Еда и напитки.

  8. В здоровом теле – здоровый дух.

Я выбрала раздел «Традиции и фольклор». Цель данного раздела; учащиеся будут знать и понимать:

  1. Основные признаки независимого государства.

  2. Как отличать государственные символы Республики Казахстан от символов других стран.

  3. О древней письменности на территории Казахстана.

Данный раздел нацелен на изучение казахского фольклора, традиции, воплотивших образы и символы. Раздел включает пять уроков:

1-ая тема «Я казах».

2-ая тема «Символы Казахстана».

3-я тема – «Древние письмена».

4-ая тема – «Легенда о золотом человеке».

5-ая тема – «Байтерек – древо жизни».


  • В течение этих пяти уроков в процессе активной практической деятельности учащиеся приобщаются к национальной культуре, что будет способствовать освоению духовно- нравственных ценностей и идеалов казахстанского народа и формированию национальной идентичности.

Обновленная программа предполагает использование на уроке трех этапов( стадии): стадии вызова, стадии осмысления и стадии рефлексии.

1-ый этап- «Вызов».

Ребенок ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме. На стадии вызова у ребенка должно сформироваться представление, чего же он не знает.

На этой стадии можно использовать такие приемы:

«Верите ли вы, что…..»

«Проблемный вопрос».

«Мозговой штурм».

«Кластер».

«Ассоциации».

«Путаница».

«Толстые и тонкие вопросы».


2-ой этап – «Осмысление» (реализация осмысления).

На данном этапе ребенок под руководством учителя и с помощью своих товарищей ответит на вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии. Это этап, который предполагает получение новых знаний, их осмысление. Цель данного этапа- побудить ребенка к высказываниям, дать толчок к анализу, синтезу информации.

На этой стадии можно использовать такие приемы:

«Инсерт».

«Кластер».
«Авторский стул».

«Семь стрел».

«Составь слово.»

«Толстые- тонкие вопросы».

«Коллаж».

3-ий этап- «Рефлексия» (размышление).

На этом этапе учащиеся делают выводы, анализы, выносят новые знания с имеющимися. На этом этапе можно составить опорный конспект в тетради учащихся.

На этом этапе можно использовать такие приемы, как:

«Синквейн».

«Авторский стул».

«Ромашка вопросов».

«Угадай слово».

«Пазлы».

«Горячий стул».

Игра «Звездный час».

Игра «Типография».


  1. Практическая часть мастер-класса.

Я вас кратко познакомила с некоторыми приемами, которые используются на уроках «Познание мира». А теперь приступим к практической части, во время которой попробуем поработать с некоторыми приемами.

















4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!