Байгазакова Саулеш Турсынбаевна
Учитель начальных классов
Средняя школа имени М.Горького с ДМЦ
Мышление развивается в проблемной ситуации,
Когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете.
Л. Выготский.
Мастер- класс
по познанию мира на тему:
«Традиции и фольклор».
Цель:
Совершенствование педагогического мастерства учителей в контексте обновления образовательной программы для начальных классов.
Задачи:
Ознакомление учителей начальных классов с новыми подходами и приемами обучения при внедрении нового содержания в образовании.
Расширить представление о методах и приемах обучения в изучении раздела «Традиции и фольклор» на уроках познания мира.
Ожидаемые результаты:
Коллеги будут уметь осуществлять отбор наиболее приемлемых методов и приемов для формирования у учащихся проектной и исследовательской деятельности на уроках познания мира.
Оборудование: интерактивная доска.
Целевая аудитория: учителя начальных классов.
Ход мастер- класса:
Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада вас видеть. От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года. Пусть новый учебный год порадует нас всех большими успехами и достижениями и принесет удовлетворение от оценки нашей творческой работы.
- Психологический настрой (позитивный настрой).
« Кувшин счастья».
Уважаемые коллеги, поднимите руки вверх, образно представьте, что вы держите над головой огромный кувшин, этот кувшин наполнен счастьем, добром, хорошим настроением, а сейчас вылейте его на себя, Соберитесь с мыслями, настроитесь на всё хорошее.
- Теоретическая часть.
Предмет «Познание мира» - интегрированный предмет, формирующий систему знании о взаимодействии человека, природы и общества.
Цель предмета «Познание мира» - формирование у учащихся системы знании о взаимосвязях человека, общества и природы с позиции национальной и общечеловеческих ценностей. Идейной основой ценностей в рамках внедрения нового содержания среднего образования являются ценности национальной идеи «Мәнгілік ел». Это казахстанский патриотизм, сотрудничество, труд, творчество и образование в течение всей жизни. Деятельность учащихся сгруппирована по «Таксономии Блума». Это такие категории, как «знать», «понимать», «применять», «анализировать», «оценивать», «синтезировать».
Предмет «Познание мира» включает восемь сквозных тем:
- Все обо мне.
- Я и моя школа.
- Моя семья.
- Мир вокруг нас.
- Путешествия.
- Традиции и фольклор.
- Еда и напитки.
- В здоровом теле – здоровый дух.
Я выбрала раздел «Традиции и фольклор». Цель данного раздела; учащиеся будут знать и понимать:
- Основные признаки независимого государства.
- Как отличать государственные символы Республики Казахстан от символов других стран.
- О древней письменности на территории Казахстана.
Данный раздел нацелен на изучение казахского фольклора, традиции, воплотивших образы и символы. Раздел включает пять уроков:
1-ая тема «Я казах».
2-ая тема «Символы Казахстана».
3-я тема – «Древние письмена».
4-ая тема – «Легенда о золотом человеке».
5-ая тема – «Байтерек – древо жизни».
- В течение этих пяти уроков в процессе активной практической деятельности учащиеся приобщаются к национальной культуре, что будет способствовать освоению духовно- нравственных ценностей и идеалов казахстанского народа и формированию национальной идентичности.
Обновленная программа предполагает использование на уроке трех этапов( стадии): стадии вызова, стадии осмысления и стадии рефлексии.
1-ый этап- «Вызов».
Ребенок ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме. На стадии вызова у ребенка должно сформироваться представление, чего же он не знает.
На этой стадии можно использовать такие приемы:
«Верите ли вы, что…..»
«Проблемный вопрос».
«Мозговой штурм».
«Кластер».
«Ассоциации».
«Путаница».
«Толстые и тонкие вопросы».
2-ой этап – «Осмысление» (реализация осмысления).
На данном этапе ребенок под руководством учителя и с помощью своих товарищей ответит на вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии. Это этап, который предполагает получение новых знаний, их осмысление. Цель данного этапа- побудить ребенка к высказываниям, дать толчок к анализу, синтезу информации.
На этой стадии можно использовать такие приемы:
«Инсерт».
«Кластер».
«Авторский стул».
«Семь стрел».
«Составь слово.»
«Толстые- тонкие вопросы».
«Коллаж».
3-ий этап- «Рефлексия» (размышление).
На этом этапе учащиеся делают выводы, анализы, выносят новые знания с имеющимися. На этом этапе можно составить опорный конспект в тетради учащихся.
На этом этапе можно использовать такие приемы, как:
«Синквейн».
«Авторский стул».
«Ромашка вопросов».
«Угадай слово».
«Пазлы».
«Горячий стул».
Игра «Звездный час».
Игра «Типография».
- Практическая часть мастер-класса.
Я вас кратко познакомила с некоторыми приемами, которые используются на уроках «Познание мира». А теперь приступим к практической части, во время которой попробуем поработать с некоторыми приемами.
Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс по познанию мира на тему: «Традиции и фольклор».»
Байгазакова Саулеш Турсынбаевна
Учитель начальных классов
Средняя школа имени М.Горького с ДМЦ
Мышление развивается в проблемной ситуации,
Когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете.
Л. Выготский.
Мастер- класс
по познанию мира на тему:
«Традиции и фольклор».
Цель:
Совершенствование педагогического мастерства учителей в контексте обновления образовательной программы для начальных классов.
Задачи:
Ознакомление учителей начальных классов с новыми подходами и приемами обучения при внедрении нового содержания в образовании.
Расширить представление о методах и приемах обучения в изучении раздела «Традиции и фольклор» на уроках познания мира.
Ожидаемые результаты:
Коллеги будут уметь осуществлять отбор наиболее приемлемых методов и приемов для формирования у учащихся проектной и исследовательской деятельности на уроках познания мира.
Оборудование: интерактивная доска.
Целевая аудитория: учителя начальных классов.
Ход мастер- класса:
Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада вас видеть. От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года. Пусть новый учебный год порадует нас всех большими успехами и достижениями и принесет удовлетворение от оценки нашей творческой работы.
Психологический настрой (позитивный настрой).
« Кувшин счастья».
Уважаемые коллеги, поднимите руки вверх, образно представьте, что вы держите над головой огромный кувшин, этот кувшин наполнен счастьем, добром, хорошим настроением, а сейчас вылейте его на себя, Соберитесь с мыслями, настроитесь на всё хорошее.
Теоретическая часть.
Предмет «Познание мира» - интегрированный предмет, формирующий систему знании о взаимодействии человека, природы и общества.
Цель предмета «Познание мира» - формирование у учащихся системы знании о взаимосвязях человека, общества и природы с позиции национальной и общечеловеческих ценностей. Идейной основой ценностей в рамках внедрения нового содержания среднего образования являются ценности национальной идеи «Мәнгілік ел». Это казахстанский патриотизм, сотрудничество, труд, творчество и образование в течение всей жизни. Деятельность учащихся сгруппирована по «Таксономии Блума». Это такие категории, как «знать», «понимать», «применять», «анализировать», «оценивать», «синтезировать».
Предмет «Познание мира» включает восемь сквозных тем:
Все обо мне.
Я и моя школа.
Моя семья.
Мир вокруг нас.
Путешествия.
Традиции и фольклор.
Еда и напитки.
В здоровом теле – здоровый дух.
Я выбрала раздел «Традиции и фольклор». Цель данного раздела; учащиеся будут знать и понимать:
Основные признаки независимого государства.
Как отличать государственные символы Республики Казахстан от символов других стран.
О древней письменности на территории Казахстана.
Данный раздел нацелен на изучение казахского фольклора, традиции, воплотивших образы и символы. Раздел включает пять уроков:
1-ая тема «Я казах».
2-ая тема «Символы Казахстана».
3-я тема – «Древние письмена».
4-ая тема – «Легенда о золотом человеке».
5-ая тема – «Байтерек – древо жизни».
Обновленная программа предполагает использование на уроке трех этапов( стадии): стадии вызова, стадии осмысления и стадии рефлексии.
1-ый этап- «Вызов».
Ребенок ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме. На стадии вызова у ребенка должно сформироваться представление, чего же он не знает.
На этой стадии можно использовать такие приемы:
«Верите ли вы, что…..»
«Проблемный вопрос».
«Мозговой штурм».
«Кластер».
«Ассоциации».
«Путаница».
«Толстые и тонкие вопросы».
2-ой этап – «Осмысление» (реализация осмысления).
На данном этапе ребенок под руководством учителя и с помощью своих товарищей ответит на вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии. Это этап, который предполагает получение новых знаний, их осмысление. Цель данного этапа- побудить ребенка к высказываниям, дать толчок к анализу, синтезу информации.
На этой стадии можно использовать такие приемы:
«Инсерт».
«Кластер».
«Авторский стул».
«Семь стрел».
«Составь слово.»
«Толстые- тонкие вопросы».
«Коллаж».
3-ий этап- «Рефлексия» (размышление).
На этом этапе учащиеся делают выводы, анализы, выносят новые знания с имеющимися. На этом этапе можно составить опорный конспект в тетради учащихся.
На этом этапе можно использовать такие приемы, как:
«Синквейн».
«Авторский стул».
«Ромашка вопросов».
«Угадай слово».
«Пазлы».
«Горячий стул».
Игра «Звездный час».
Игра «Типография».
Практическая часть мастер-класса.
Я вас кратко познакомила с некоторыми приемами, которые используются на уроках «Познание мира». А теперь приступим к практической части, во время которой попробуем поработать с некоторыми приемами.
4